Главная / Новости / Обзор по материалам пасторского ретрита (24-27 октября 2015 г.)

Обзор по материалам пасторского ретрита (24-27 октября 2015 г.)

Ярослава Вилько (старейшина КЕМО) — «Тенденции и жизненные циклы в развитии общин и  церквей в современном мире».

Изучение тенденций развития церквей и общин показало, что закономерности жизненных циклов одинаковы в разных странах. В жизни каждой церкви/общины есть разные этапы. Это: «Выхаживание», «Младенчество», «Давай-давай», «Юность», «Расцвет», «Стабильность». Первый этап возможен только на стадии идеи рождения церкви/общины. Если по каким-то причинам церковь/община переживает падение, то возвращение к этапу «Выхаживание» — невозможно, надо постараться вернуться к стадии расцвета. На стадии младенчества важно иметь план развития церкви/общины и вести её в соответствии с этим планом.

      На стадии «Давай-давай!» важно  четко определить, чем надо заниматься и, главное (!) —  чем не следует заниматься. На этом этапе необходимо создание административной системы — перехода от управления по интуиции к более четким и направленным действиям.  Наиболее распространенными ловушками на этом этапе являются: чрезмерная самоуверенность;  отсутствие приоритетов;  огромное количество проектов, на реализацию которых нет ресурсов, в т.ч. кадровых; система управления направлена на людей, а не на задачи; реактивное управление; отсутствие ясных целей (SMART). Для стадии юности характерно следующиее: делегирование; изменение системы руководства;  смещение целей.

Подробно рассматривалось, что, как и кому  целесообразно делегировать, анализировались ошибки в делегировании. Подчеркивалось, что делегирование — это передача задач и полномочий подчиненному вместе с ответственностью за их выполнение. При  характеристике стадии расцвета особое внимание было уделено вопросу создания эффективной структуры церкви/общины. Характерной особенностью стадии стабильности является то, что церковь/община должна находиться в постоянном поиске нового, т.к. она должна быть результативной и эффективной в краткосрочной и долгосрочной  перспективе.

     Валерий Григораш – (епископ объединения церквей «Дом хлеба») — «Кризис в жизни пастора».

Базовыми местами Писания этой проповеди были 2 Кор. 1:3-8; Ис. 63: 7-9; Рим. 14:17; Пс. 50:14. Пастор, его служение – очень важны для Бога, потому что Он – главный Пастырь. Одно из Его имен – Утешитель. Он рядом с пасторами во всех их трудностях, Он  разделяет их боль, скорби, несет  их бремена, которые сами они  вынести не могут, через раны пасторов Он входит в них, чтобы утешать, ободрять, укреплять, наставлять. Поэтому очень важно быть открытыми  и принимать утешение от Бога.

Кризис – это наша внутренняя реакция на внешние неблагоприятные обстоятельства. Он возникает, когда мы направлены на внешнее (внешний результата, внешние достижения, внешний успех).  Симптомы кризиса проявляются в том, что нет различения, не слышишь Духа Святого, не в состоянии разобраться в ситуации.

Делясь примерами из своей жизни и служения,  епископ Валерий Григораш показал, что у кризиса есть 2 стороны: он может быть разрушительным и благословенным – в зависимости  от того, как мы на него смотрим. Кризис давит и влияет не только на нас, но и на нашу семью, на церковь, но то, что производит кризис в нашей жизни, выбирает сам пастор —  или он идет вперед, или «утопает» в саможалости и чувстве вины. Важно помнить, что результаты определяет Бог, а не мы, нам нужно просто быть верными.

Говорилось также о важности стабилизации, созидающей атмосферы в церкви. Для хорошей здоровой атмосферы нужно, чтобы людям было хорошо в церкви, для этого нужны взаимоотношения с Богом и взаимоотношения друг с другом в любви. Из этого можно вывести формулу успеха пасторского служения: пастору нужно осознавать, что он любим  Богом, нужно иметь взаимоотношения с Богом, иметь живые отношения с людьми, любить их такой любовью, которой нас любит Бог. 

Проходить кризисы помогает жизнь с Богом! Служение Богу неотъемлемо от взаимоотношений с Богом. Для выхода из кризиса важно перевести взгляд с ожидаемых результатов на внутрь себя (кризис связан с неоправдавшимся ожиданием), перенаправлять себя на мир в сердце, любовь, радость Божью; не жить служением (оно не должно быть нашим богом, т .к. наш Бог  – Йешуа); начинать жить не своими достижениями, а вечными ценностями Царства Божьего. В глазах Бога № 1 – мы, а не наше  служение. Мы должны стремиться к достижениям, но это – не первая наша цель. Главное для христианина – умереть в вере.  

     Борис Грисенко (старший раввин КЕМО) — «Важность еврейского восприятия Библии».   

Библия – еврейская книга, она неотъемлема от еврейства, и она – целостна! Первые поколения верующих (и евреи, и неевреи) были укоренены в еврейском образе жизни, у них был один ТАНАХ (Новый Завет еще не был написан), у них были одни праздники – еврейские. Чтобы понимать истину Божьего Слова, надо понимать особенности еврейского мышления. Это мышление – живое, в нем  нет отвлеченных понятий, оно наполнено действием. Об этом свидетельствует само построение фраз – вначале – глагол, потом – подлежащее. Вся еврейская жизнь была теологична! К сожалению, на протяжении тысячелетий еврейский смысл, вложенный в Писания Богом Израиля,  претерпел множество искажений, потому важно восстановить истинный смысл не только отдельных стихов, которые были искажены при переводе, но и восстановить еврейскую суть всей Библии, еврейский поход к её восприятию.  Библия — это цельная, целостная книга. Важно понимать, что Новый Завет – это возрастающее откровение Бога с народом Израиля,  это тоже еврейская книга, которая поднимает еврейство на общечеловеческий уровень. Еврейский поход к тотально еврейской Библии – крайне важен, т.к. если мы этого не понимаем, мы упускаем важнейшие детали. Человек в еврейском восприятии остается цельной единой личностью, которую нельзя разделять. Когда же мы имеем еврейский взгляд на Библию, правильно (по-еврейски) воспринимаем еврейское Писание, она раскрывается нам, как живая история взаимотношений Бога с человечеством, в которой центральное место занимают взаимоотношения Бога с Израилем, со Своим народом. Когда еврейскую Библию пытаются «разложить» на западно-европейскую логику, выплескивается её Божья суть. Из-за не еврейских (не традиционных для еврейского народа) подходов происходит отклонение от оригинала, искажается суть, заложенная в Писания Богом. Чтобы находить истину Божьего Слова, важно внимательно вчитываться в библейские тексты, сравнивать их с оригиналами, пользоваться справочными материалами.

     Андрей Тищенко (епископ объединения церквей «Новое поколение») — «Главная цель церкви – спасение неверующих людей».

Как отметил Андрей Георгиевич,  главным для пасторов является результат служения, достичь который позволяет измененное Духом Святым  мышление. Вот почему так важно быть исполненными Духом Святым, быть водимыми духом премудрости (он дает знания для жизни), духом разумения (он дает способность применять знания, полученные от Бога), духом совета (он помогает понять, что делать, в какое время, где), духом крепости (без силы Божьей ничего не получится), духом благочестия, духом ведения. Из 6-ти перечисленных духов  4 — касаются разума, 1 – совести, 1 – силы. Очевидно, что от того, как мы мыслим, зависит, как мы живем и служим.

По мнению А.Г.Тищенко, когда церковь направляет свои усилия внутрь себя, а не вне себя (на неспасенных людей), это приводит к развалу, кризису.  Поэтому надо обновлять свое мышление относительно домашних групп – церковь растет через них, а лидеры домашних групп – те люди, которые способны обеспечить рост церкви. Если мы хотим, чтобы все служили, нужны домашние группы. Они должны быть направлены на приглашение новых людей — без приглашения новых людей домашние группы расти  не будут. Следующий момент, на который обратил внимание епископ, это целенаправленность молитв в домашних группах (надо конкретно знать, за кого мы молимся, должны быть имена конкретных людей).

Достаточно подробно А.Г.Тищенко осветил функции домашней группы (евангелизм, наставничество, общение). Но, как отметил Андрей Георгиевич,  в центре всей деятельности домашней группы всегда должен быть Йешуа, всё должно вращаться вокруг Его личности.  Если группа настроена таким образом, она будет расти.

А.Г.Тищенко также подчеркнул важность атмосферы на домашних группах и показал, как сделать её теплой, дружественной, приятной для новых людей. В частности, он подчеркнул, что к группам надо готовиться, не считать их просто «приходом», т.к. есть разница между церковью Ветхого Завета и церковью Нового Завета – в ветхозаветние времена помазание  имели только цари, священники, пророки, назареи, но в условиях Нового Завета все верующие в Йешуа – помазаники, все могут служить Богу в Духе. Как отмети л А.Г.Тищенко, помазание будет видно, когда мы будем делать то, что делал Йешуа – приглашать людей к себе домой; молиться за людей; вовлекать людей в служение; иметь общение с теми, кому мы служим; воодушевлять людей на лидерство и  учить их лидерству.

В конце служения Андрей Георгиевич ответил на вопросы участников ретрита и поделился планами объединения церквей «Новое поколение» на следующий год – освоение нового здания церкви в Харькове, начало вещания нового христианского канала, масштабная молитва на стадионе в Днепропетровске, увеличение домашних групп в два раза (с 1300 до 2600 человек). Все участники пасторского ретрита благословили его и церковь.

     Олег Щербаков (епископ объединения независимых церквей) — «Важность понимания знамений времени».

Базовыми местами Писания его проповеди стали пророчества Исайи (40:1-5, 33:20) и 3-я глава Деяний.  Интересный исторический экскурс, проведенный  Олегом Щербаковым,  показал, что необходимо знать историю Израиля, историю церкви, извлекать из неё уроки, как важно видеть знамения, поним ать знамення времени, которые являет Бог, и двигаться в том направлении, которое нам указывает Бог. Отход церкви от еврейских корней привел к тому, что в церкви исчезли чудеса и знамення, говорение на языках, действие Духа Святого, апостолы. Заняв почетное место в государственной иерархии, церковь многое потеряла, в т.ч. ту ценность, которую имела – явление Духа и силы.

Пророчества Исайи важны не только для мессианских верующих, но и для всех христиан, а в книге Деяний Бог обещает исполнение всего, о чем говорили пророки. И это происходит. Бог не забыл Израиль, Свой народ, Он возвращается в Сион. Сейчас – время восстановления: начали восстанавливаться дары Духа Святого, Дух Святой стал действовать в церкви, в них происходят чудеса и исцеления, стали появляться пророки и апостолы.  Йешуа – не только потомок Давида, Он – корень Давида. И история Йешуа продолжается — идет восстановление по всему миру.     Йешуа создает Одного Нового Человека, Который состоит из двух составляющих – еврейской и из других народов. Это восстановление высвобождает помазание. И важно, чтобы наши церковные структуры наполнялись Духом Святым, любовью Йешуа, а мы стали   благовествующими Сиону.  Нам всем, кого Бог ввел в это важное (еврейское!) служение, необходимо осознавать, в каком потоке благодати мы находимся и служить тем даром, который дан каждому из нас Богом (у каждого – своё призвание).  Многовековая история Израиля учит нас ценить призвание, которое мы имеем, черпать  помазание из сокровищницы Израиля, восстанавливать всё лучшее, что есть в еврействе, и всё то лучшее, что есть в церкви, проложить путь для тех., кто продолжит, начатое нами. А всё — только начинается!

Некоторые материалы в развернутом виде, будут размещены позже…