Главная / Практический опыт / Определение и признаки зрелой церкви (Идрис Маммадов)
Определение и признаки зрелой церкви

Определение и признаки зрелой церкви (Идрис Маммадов)

Идрис Маммадов

Как можно определить служителя? Прежде всего это человек, который берёт ответственность. Я обращаю внимание на три основных качества.

Во-первых, этот человек имеет сердце служителя, он всегда радостный. Многие христиане потеряли радость. Нет радости, нет искорки в глазах, когда они читают Писание.

Во-вторых, он получает наслаждение от молитвы и поклонения. Вот это сердце служителя. Если в человеке нет перечисленного, это потерянная душа. Надо его возродить, чтобы он получал наслаждение от общения с Богом.

И в-третьих, я обращаю внимание на определенные действия. Служитель никогда не будет сидеть и ожидать, чтобы кто-то ему служил. Его сердце горит. Он обязательно будет делать то, на что способен! Он что-то принесёт, что-то найдёт, что-то сделает, что-то соберёт. Эти качества проявляются всегда, нам надо просто быть внимательными и увидеть их.

От ведущего руководителя служения во многом зависит и длительность цикла церкви от зарождения до умножения. Самые короткие циклы были в Грузии. На границе Грузии с Азербайджаном живёт полмиллиона мусульман. Благодаря тому, что сердце старшего служителя горело, он начал зарождать служителей, подобных себе, и у него циклы пошли по полгода, хотя были гонения. Несмотря на то, что Грузия считается христианской страной, мусульмане там более радикальные, чем в Азербайджане. Были большие проблемы, были гонения со стороны местного населения, но церкви там развивались быстро.

Самый длинный цикл был в Иране, там всегда сложно. На рождение церкви ушли годы. Первое крещение было через три года. Но для иранцев крещение равно смертной казни. Когда иранец крестится, он понимает, что может умереть за это, поэтому не все соглашаются. Первые крещения там были для нас настоящими праздниками. Больше всего я люблю видеть трансформацию в жизни человека, как из радикально настроенного он превращается в агнца Божьего.

Во время последней поездки в Израиль я взял с собой одну девочку 22-23 лет. Она со школы мечтала переехать в Палестину и воевать против Израиля. Представляете? Иисус совершенно её поменял! Она танцевала, прыгала и говорила:

– Я хочу здесь остаться! Я хочу служить израильскому народу!

Я говорю:

– Молись! Если Отец хочет, останешься!

Подведем небольшой итог. Мы называем церковью группу людей, которые принимают Иисуса Господом и живут географически по соседству. Это не зависит от здания и теологического образования, от деноминации или количества людей, это зависит от вероисповедания. Потому что Слово Божье говорит: «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мтф. 18:20). У нас нет церквей по два-три человека, но исчислять церковь мы начинаем именно с этих чисел. Мы это делаем не для «плюсиков», а для людей в тех церквях, потому что они понимают: они – церковь Бога живого. Они принимают это призвание и становятся очень сильными людьми.

Пока мы не определимся, что для нас является церковью, мы не достигнем её. Поэтому нужно представлять конечную цель. Я делюсь своим пониманием. Мы исчисляем церковь не тогда, когда дерево приносит плоды, а когда кладём зерно в почву. Потому что с того времени, когда ты посеял зерно и дерево дало плод, пройдут годы. Что произойдёт с людьми в этой церкви, с их самоидентификацией, как они будут воспринимать сами себя? С самого начала мы даём им правильное определение: «Вы – служители, вы – делатели!», ‒ и они начинают делать. А без этого определения люди становятся слабыми христианами. Христианство ослабевает тогда, когда мы не даёт им то имя, которым Бог их назвал.

А когда мы можем назвать церковь зрелой? Для нас зрелая церковь – это рождающая церковь. Если церковь не рождает, мы выясняем, что происходит, из-за чего она не может начать новую церковь. Почему церковь не может отослать людей? Значит, что-то не так, церковь не зрелая. Зрелая церковь должна рожать.

Насаждая новые церкви, мы не создаём филиалы, мы создаём независимые церкви. И если даже мы эту церковь начали, вкладывались в нее, церковь сама определяет, оставаться с нами или нет. Есть 18 церквей, которые нас покинули, но они продолжают действовать, и мы рады за них! Мы распространяем пределы Царства Божьего и потому даём независимость нашим церквям, в том числе финансовую. Деньги должны оставаться в церкви, служение и обучение должно оставаться в поместной церкви, чтобы она росла. Как только три человека в новом месте принимают Иисуса Христа Господом и Спасителем, мы им говорим: «Дайте название вашей церкви». У нас есть народная пословица: «Ребёнок растёт соответственно своему имени». Мы используем её для церкви: «Ваша церковь будет расти соответственно ее имени», ‒ поэтому они дают имя церкви.

Церкви необходимо общественное признание. Наши церкви должны быть признаны обществом, в котором они живут, должны быть узнаваемы. И если пять лет назад наши церкви были неизвестны, теперь многие из них стали известны. Поэтому государство дало нам регистрацию.

Итак, церковь – группа людей, прославляющих Бога и принимающих причастие. Всегда наступает хороший момент, который мы называем «оторваться от маминой груди», когда определённым людям говорим: «Вы должны уйти из церкви, чтобы начать новую церковь!» И поверьте мне, это один из самых сложных моментов, когда служители уходят из церкви, чтобы начать новую. Они уходят в неведение, туда, где у них ещё не было опыта работы. Но это хорошая практика в хождении с Богом. Если они этот шаг не сделают, то не будут ходить в славе Божьей, они просто останутся в церкви. А если уйдут, Господь будет с ними.

А вот зрелая церковь ‒ это церковь самоуправляемая, самообеспечивающаяся, самопровозглашающаяся и самоумножающаяся. Самоуправляемой церковь можно назвать, когда есть местный служитель, начинающий управлять этой церковью, а не тот, который приезжает из другого места. Этот человек принял ответственность за служение, он в подотчётности, создаёт общение в церкви и ведёт служение, за которое отвечает.

Церковь самообеспечивающаяся ‒ когда люди заботятся друг о друге. Такая церковь финансы держит у себя и использует их на обеспечение внутренних нужд и на дело евангелизации.

У нас нет в объединении централизованной власти и централизованного управления. Есть разделение на регионы, и есть ключевые люди по регионам, которые наблюдают за умножением церкви, но не управляют, и помогают выходить из трудных ситуаций.

Например, был такой случай. Мы начали церковь, а она развалила несколько других наших церквей. А точнее, это сделал один служитель. Его действия мы называем «ловить рыбу в аквариуме». Он начал привлекать людей из церквей вокруг в свою общину и опустошал эти церкви. Мы собрались пасторским составом этих церквей и пообщались с братом, благословили его и отправили из нашего общения. А пасторов попросили не требовать людей обратно и начать новые церкви.

Мы исключили его из нашего объединения из-за того, что он нанёс урон Царству Божьему. А теперь его исключили из других азербайджанских церквей, потому что он продолжал делать то же самое по отношению к другим церквям.

Но тем не менее, как только мы начинаем церковь, сразу же даём ей независимость. Ответственный служитель принимает решения вместе с общиной. Мы называем это «пресвитерианской системой управления», когда не один пастор отвечает за общину, а группа людей. И община сама решает: ходить под нашей властью и полномочиями или не ходить.

Бывает, что начатая нами церковь принимает решение отделиться. Хорошо, если она остается с Господом, умножается. Но я заметил, что, когда церкви уходят, они теряют идентичность умножения, останавливаются. Потому что мы постоянно подпитываем наших служителей идеей умножения! Наши основные темы – это умножение церкви, и когда мы об этом постоянно говорим, церкви умножаются. В текущем году мы начали более 70-ти домашних церквей!

Но наша церковь не всегда работала в таком формате. В какой-то момент мы приняли это понимание и начали перестраиваться. Труднее всего было с людьми, которых мы называем верующими, но фактически они остались новообращёнными. Именно они не дают церкви двигаться дальше. Изменения пришли вместе с потоком новых людей, когда мы решили: «Мы будем лелеять этих людей, но не направлять на служение». И как служители мы поставили себе задачу евангелизировать и привлекать новых людей, и через этих людей насаждать церкви. Когда пришёл новый поток людей, они загорелись Божьим огнём. Новообращённые сразу же приняли это видение, зажгли других людей в церквях, которые тоже начали в этом участвовать.

Чтобы отправить людей на миссию, мы всегда делаем в церкви призыв и наши служители всегда ищут людей, которых мы можем назвать способными и верными. Мы всегда в поиске этих людей! Это получается не так: «А вот, встали 20 человек, вы ухо́дите!» Надо завоевать доверие Бога, чтобы пойти. Поэтому мы ищем людей верных и способных по всем нашим церквям, их немало, и, в основном, это новые люди. Сейчас в нашем объединении от трёх до пяти тысяч человек.

В Азербайджане только одно объединение ‒ наше, но есть другие церкви, и их очень много. Если человек по какой-либо причине не хочет оставаться в нашей церкви, он может перейти в любую другую. Но мы никого не привлекаем из других церквей, мы не направлены на то, чтобы уже верующий человек пришёл в церковь. Мы ищем новых людей. Если даже были случаи, что человек из другой церкви хочет перейти в нашу, мы обязательно связываемся с его пастором. У нас есть такое провозглашение: «Мы не приносим урон Царству Божьему». От перестановки слагаемых сумма не меняется. Если из этой церкви пять человек перешло в нашу церковь, в Царстве Божьем изменений не произошло. Новые люди ‒ вот наша цель!

Уличные евангелизации мы не проводим, у нас они не принимаются. Но большая работа проводится в больницах, очень много людей исцеляются, чудеса происходят! Человек исцелился, мёртвый почти! Мёртвый человек воскрес в больнице (!), и вся его семья и соседи пришли в церковь. Конечно, чудеса происходят! А как без чудес?!

Наша молодёжь более дерзкая. Приближается первое Рождество, которое мы будем проводить на государственном уровне. Это будет освещено по телевидению, мы хотим пригласить семью президента. Это другой уровень, но это делает молодёжь ‒ новое поколение верующих в нашей стране!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

1 × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.