Главная / Практический опыт / Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 1/
Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 1/

Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 1/

Послание

Большую часть времени я потрачу на то, чтобы отвечать на вопросы. Но перед тем как мы начнём блок «вопрос-ответ», я хотел бы поделиться. Когда раввин Борис Саулович и старейшины пригласили меня приехать, Господь положил мне на сердце определённое послание. И это была тема – различные течения, которые соединяются в один единый поток: мессианские евреи, баптисты, харизматическое движение, католики. Бог что-то производит в Царстве, чтобы нас объединить, несмотря на различия. Я верю, что особенно подготовлен к этому, и когда мы придём на небеса, я буду всех приветствовать, потому что я был баптистом, был в харизматическом движении, был частью пятидесятнической и пресвитерианской церквей. В Азии я работал с лютеранами, римо-католиками, с «Ассамблеей Божьей».

Для меня радостно быть частью различных групп и течений в Теле Господа.

Бог всегда жаждет отношений. Отец, Сын и Дух Святой существовали всегда. В Бытии мы читаем, что «сотворим мужчину и женщину». Бог всегда находится в отношениях с Самим Собой, и Он создал человека для отношений. Он выбрал народ Израиля быть Его избранным народом, и у этого народа была задача – нести послание о Его любви и Его жажде отношений.

Однажды я давал тематическое интервью и меня спросили:

– По-твоему, как исторические церкви примут концепцию мессианского движения? – И в этом вопросе был такой подтекст, что мессианские евреи – это что-то новое на христианском горизонте, какая-то новинка.

И что я ответил? Я сказал:

На самом деле, всё началось с мессианских евреев. Насколько я помню, Пётр был евреем и Павел тоже. А мы, другие церковные группы, появились намного позже. 

Библейский взгляд на единство

В Евангелии от Иоанна 17:1123 фраза о единстве верующих повторяется трижды. Эсхатологические исследования показывают, что через повторение ставятся определенные акценты. В этом случае Иешуа подчёркивает, что нам всем нужно быть едиными, несмотря на то, что мы из разных групп. В 21-м стихе говорится, что такое единство это свидетельство для мира о Иешуа.

От Бытия до Евангелия прослеживается определенный прогресс: сначала Бог говорит, что Он выбрал народ Израиля нести послание о восстановлении тех отношений, которые были разрушены в раю Адамом и Евой, а в Евангелии от Иоанна написано: «…да будут едино». Таким образом, это послание актуально и для язычников; и Павел стал Апостолом язычников. Потом у нас возникла одна трудность, когда фарисеи и книжники не подчинялись ни одному, ни другому, ни третьему закону. Поэтому в Деяниях 15:2429 мы читаем о собрании верующих, в результате которого были предъявлены небольшие требования относительно того, что есть или не есть, а так же нравственности, поведения в браке, в семье.

Движемся дальше, и в 1 Коринфянам 12:12 написано: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины,.. – испанцы, американцы, израильтяне, можно продолжить список, – рабы или свободные, и все напоены одним Духом».

Образная история о видении слепых

Очень быстро расскажу историю. Троих слепых подвели к слону. Одного слепого человека поставили возле хвоста слона, другого сбоку, а третьего возле хобота. Затем у каждого спрашивали:

– Что это за существо?

И тот, который стоял рядом с хвостом, сказал:

– Ой, это змея!

Тот, который стоял сбоку, говорил:

– О, это большой мягковатый камень.

А тот, который был со стороны хобота, ответил:

– Это шланг.

Когда я общаюсь со студентами, я всегда им говорю:

– Ваш Бог, Он слишком маленький!

И каждый из нас ищет более полного понимания Бога. Есть определённый объём измерения благодати в Боге. Есть измерение руководства, закона, который дал Иешуа. Есть также измерение свободного выбора. Есть измерение суверенности, когда это происходит, потому что так хочет Бог. Есть также измерение спасения через кровь Иешуа. Есть акцент на служении, на любви, на суде и также на том, когда мы высвобождаем прощение. И на разные группы церквей влияли разные измерения, поэтому все теперь разные.

Например, баптисты концентрируются на свободе выбора. Пресвитериане фокусируются на суверенности Бога. У католиков важна сфера измерения прощения. И то, что нам действительно нужно взять из католической церкви, – это исповедание и высвобождение прощения, когда человек говорит:

– Я тебя прощаю.

Библия очень чётко говорит: «Исповедуйте… грехи,.. чтобы вы были исцелены» (Иак. 5:16). Послания Библии также очень чётко дают нам понять, как важно прощать. Это основное различие между протестантским движением и католическим. Я считаю, что мы должны учиться у римо-католиков, потому что, на самом деле, важно исповедание. Конечно же у каждого из нас есть прямой доступ к Богу. И нет необходимости в священнике, чтобы он ходатайствовал за нас перед Богом. И да, нам нужно быть внимательными, кому мы исповедуемся. 

Искушение уходит, когда его выносишь в свет

Что в Библии сказано о том, для чего выносить искушения на свет? Здесь я хочу рассказать историю. Моей покойной жене не нравилось, когда я рассказывал эту историю. Я думаю, если я сейчас подниму глаза, то увижу недовольный взгляд с небес. Но сейчас уже, наверное, ей это не важно. Кстати, когда она умерла, я видел её лицо с небес. Это было так здорово! У неё была такая огромная улыбка, и она была так счастлива! И как я вообще могу просить её о том, чтобы она вернулась? Поэтому я сказал: до скорого! И вот история, которую она не хотела, чтобы я рассказывал.

Я проводил семинар для интернов, и они также были студентами в университете, где я преподавал. И примерно в 22:00 я иду по коридору в больнице вместе с молодой девушкой-интерном. Она такая хорошенькая, и вдруг обнимает меня за талию, смотрит мне в глаза и говорит:

– Я люблю тебя! – Я напрягся. Она продолжила: – Я ни одному мужчине раньше этого не говорила!

И, знаете, одна часть моего мозга говорит:

– Я же учитель, я наставник! Она, наверное, в восторге от того, чему она научилась.

Поэтому я еду домой в своей машине и разговариваю:

Иешуа, я не хочу заводить роман с этой девушкой! Я не думаю, что я хочу заводить роман с этой девушкой!

И Господь мне сказал:

– Поговори с Бобом.

Я считаю, что у каждого должен быть человек, который с вами одного пола, с которым вы встречаетесь регулярно и можете быть с ним полностью открытым. Так вот, Иешуа мне говорит:

– Поговори с Бобом.

Я говорю:

– Как я могу поговорить с Бобом? Он же думает, что я духовный! Вообще-то нужно за репутацией следить. Мы же должны продолжать быть святыми! Как мы можем иметь какие-то греховные мысли? Нет, никто не должен их иметь!

Но я всё-таки встретился с Бобом и рассказал ему всю историю. Я смотрел на него и говорил:

– Боб, я не хочу заводить роман с этой молодой девушкой. И когда я ему это рассказал, я вынес проблему на свет. И с тех пор больше не было никакой борьбы.

Такие трудности бывают в разных группах, в разных общинах верующих, будь то баптисты, католики или пятидесятники. Мы очень много времени проводим в спорах из-за всяких различий. Но мне нравится, что здесь разные национальности, разные группы людей: мессианские евреи, баптисты и представители харизматического движения. Мне так понравилось послание брата-харизмата сегодня. Бог действительно Бог благодати, Бог милости, но также у Него есть определённые требования к нашей жизни. Просто радуйтесь! Вы – часть Божьего движения на этой земле. Господь объединяет разные группы людей в одно, как сегодня свидетельствовал брат, и я верю, что мессианские евреи играют в этом огромную роль.

Позавчера, когда у нас был семинар о пасторах, мы немного говорили о том, что одна из самых главных задач и ролей пастора – это знать овец. Потому что вы ведёте овец за собой, вы не подталкиваете их сзади. Мы также призваны защищать овец, и вчера у нас был замечательный семинар на тему культов, о том, как важно оберегать овец. Ещё одна ответственность пастора – это обучать овец, заботиться о них и вести их с нежностью. Есть отрывок в Книге пророка Исаии 40:11, который отлично иллюстрирует это отношение. Там написано, что «как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…». И мы, как лидеры, испытываем это, когда пытаемся нести кого-то, и очень стараемся это делать, а нас отфутболивают. Можете себе представить, как это – нести овечку? Она постоянно вырывается! Например, вы пытаетесь вынести её из огня, но, как правило, чаще всего, овца вообще не в курсе, что там пожар.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

одиннадцать − семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.