Главная / Практический опыт / Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 2/
Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 2/

Опыт практического консультирования. Гарольд Роадес /часть 2/

Вопросы аудитории и ответы спикера

Владимир Иванович

Мне задают вопрос: обязательно или не обязательно соблюдать праздники? Нужна суббота или не нужна? Также говорят:

– Ну, я не соблюдаю праздники – я же не теряю спасение?!

– Ну, конечно, не теряешь!

– Если я не соблюдаю субботу – я же не теряю спасение?!

– Ну, конечно, не теряешь!

Что Вы можете сказать по этому поводу?

Отвечает Гарольд Роадес:

Моё мнение основывается на том, что я вижу в Писании. Будет это шаббат или воскресное богослужение, я не думаю, что мы теряем спасение. Но мы созданы таким образом, чтобы собираться вместе. Я думаю, что мы теряем радость, научение. Для меня это всё равно, что сказать:

– Тебе не нужно есть весь обед! Можно не есть эту полезную курицу, можно не есть овощи, можно не есть мороженое или десерт. Не нужно пробовать этот чудесный напиток кофе, просто всю жизнь ешь хлеб.

Я думаю, что такая жизнь мне не понравилась бы. И любой человек, который пропускает шаббат (особенно ваш шаббат!), конечно же, не теряет спасение, но теряет дар и полноту отношений с Господом. 

Брат:

Я знаю, что Вы проводите много времени, консультируя людей. Какие три главные проблемы, с которыми люди обращаются за помощью, Вы могли бы выделить?

Отвечает Гарольд Роадес:

Три главные проблемы в общинах (церквях) можно обозначить следующим образом.

  1. Номер один – это депрессия: человек подавлен, у него нет радости, нет счастья.
  2. Второе – тревога, беспокойство, тревожность. В корне этой проблемы – отсутствие доверия. Как правило, сложно верить, что Бог действительно всё контролирует, что Он любит меня достаточно и поэтому Он со мной.
  3. Третья проблема разветвляется: человек не чувствует себя любимым Богом и не чувствует, что заслуживает Божью любовь. Бог не так давно мне сказал:

– Я буду расширять пределы твоего доверия, буду делать так, что ты будешь доверять больше.

Когда Бог хочет доверять нам больше, Он поднимает нас на более высокую планку, и прыгать вниз нужно с большей высоты. Проблемы становятся немножко сложнее, и потом Бог просит сделать что-то, в чём я не уверен, получится ли у меня. И меня начинают беспокоить две вещи:

  1. Я не верю, что у меня получится, Бог может во мне разочароваться.
  2. Я не уверен, любит ли Он меня ещё.

Когда я сталкиваюсь с подобным, то стараюсь сделать так, чтобы люди поняли, что Бог их очень любит. Если человек знает, насколько сильно любим Богом, он может быть смелым, потому что ему не нужно угождать людям. Многие из нас, может быть, совсем не переживали любовь, поэтому мы начинаем угождать людям, чтобы нас любили. Поэтому приходят депрессия, тревога, беспокойство и сомнения в том, что Бог меня на самом деле любит.

Надежда Ульяненко:

Раскройте чуть больше тему о депрессии, которую Вы упомянули. Возможно, Вы поможете практическими советами людям, у которых подавлена воля в силу различных ситуаций. Например, или ребёнок покончил жизнь самоубийством, или смерть близких, или долгие годы в каких-то зависимостях, когда человек живой, но он как умер внутри и нет сил жить. Я искренне верю, что молитва за таких людей – это главное, что им помогает. Может, у Гарольда есть большой опыт практических действий, как шаг за шагом помогать этим людям.

Отвечает Гарольд Роадес:

Если у кого-то ребёнок закончил жизнь самоубийством или погибли близкие, когда депрессия, когда мёртвый изнутри и живой снаружи, – как практически помочь? Что делать служителю в такой ситуации? Когда родитель теряет ребёнка, ни в коем случае не говорите:

– У Бога появился ещё один Ангел на небесах!

Потому что родитель скажет:

– Что это за Бог такой, Который забрал моего ребёнка?! – И не пытайтесь найти ответ на этот вопрос, который заставит их чувствовать себя так, как будто бы ничего не случилось.

Просто будьте рядом, слушайте их, плачьте вместе с ними. Не пытайтесь им говорить, что вы понимаете, когда, на самом деле, вы не понимаете. Но оставайтесь рядом, звоните им. Скажите им:

– Я буду с тобой рядом до конца.

Или, может быть, в вашей общине есть человек, который сможет быть с ними рядом в этот сложный период жизни.

Люди подходят ко мне и спрашивают:

– Почему Бог забрал мою жену?!

Я смотрю на них с максимальным состраданием, на которое способен, и говорю:

– Я не знаю! – и я правда не знаю!

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, – это тайны от Бога. Когда умерла моя жена, я спрашивал у Бога:

– Бог, почему умерла моя жена? Ей же было всего 58 лет! Она самая христоподобная из всех, кого я знал!

И Он мне ответил:

– Она закончила свой путь! – И, знаете, что удивительно? Меня устроил этот ответ, но я продолжал плакать…

Дух Святой только что сказал мне вам передать: не относитесь к себе настолько серьёзно! Если вы путаете слова – смейтесь! Если я путаю слова – тоже смейтесь! Я знаю, что у Бога есть чувство юмора, потому что Он создал нас.

Итак, вторая часть ответа на вопрос, который был задан. С алкогольной зависимостью или зависимостью от порнографии очень сложно разбираться. Прежде всего, должен быть человек, которому зависимый будет подотчётен. И учтите, что муж или жена зависимого человека не подходят на эту роль, то есть муж или жена не могут быть человеком для подотчётности. Зависимому человеку нужно помочь понять, почему он пьёт (употребляет наркотик, смотрит порнографию), от чего пытается убежать. И консультанту важно понять, от чего зависимый человек пытается убежать.

Если человек действительно в зависимости, он не верит, что у него есть сила и способность избавиться от этой зависимости. Конечно же, я хочу, чтобы он узнал Иешуа, если он Его ещё не знает. Я хочу, чтобы он узнал, что есть сила Божья, которая помогает нам справляться с разными трудностями. Я очень редко слышал, чтобы зависимый человек побеждал зависимость сам, без внешней помощи. В Америке в церквях есть группы поддержки, куда человек может прийти и сказать:

– Я – в борьбе! 

Сестра:

Вопрос, возможно, немного частный и нечасто встречающийся, но, тем не менее, мы столкнулись с ситуацией, когда у человека был серьёзный стресс в жизни, в результате которого он частично потерял память и не помнит определённого отрезка жизни. Он не может вспомнить событий, но произошло что-то серьёзное, после чего было какое-то лечение, и он был долгое время в депрессии. Возможно, потеря памяти – это защитная реакция. Как помочь этому человеку?

Отвечает Гарольд Роадес:

Господь наделил каждого из нас способностью защищаться. Бывают настолько травматичные и ужасные ситуации, что наш ум просто отстраняется. В психологии это называется «диссоциация». При таком состоянии мы не помним произошедшего в нашей сознательной памяти, но оно остается где-то внутри, и в результате – тревога и беспокойство. Также это называется «посттравматический синдром». Например, солдаты, которые возвращаются с войны, сталкиваются с этим синдромом, а так же мужчины или женщины, которые пережили насилие в детском возрасте.

Сейчас быстро поговорим о насилии в детстве, надругательстве. Часто, когда над мужчинами и женщинами в детстве надругались, особенно над женщинами, память начинает возвращаться, когда им немного за тридцать и их ребёнок достигает возраста, в котором над ними случилось надругательство. То есть с возрастом возникает связь с событием и возвращается память. Однажды, когда я консультировал человека, у которого было такое трагическое происшествие, я попросил его закрыть глаза и позволить образу прийти в воображение, чтобы представить себе то событие (тревога тут даже помогает). И в этот момент я спросил:

Где Иешуа?

Он сидит рядом со мной в машине, – последовал ответ. Разве это не меняет полностью ситуацию?

Чтобы вспомнить, часто нужно время, и это возможно сделать, если мозг не был повреждён на физическом уровне. Когда я пытаюсь служить людям, которые пережили серьёзную травму, я это делаю таким образом, чтобы они поняли, что Иешуа был рядом с ними в тот момент. Я работал с женщинами, которые пережили сексуальное насилие, и они говорили, что, вспоминая это событие, они видели, что Иешуа был там, и Он стоял и плакал. Или потом они видели, как Иешуа их держал в руках после того, как это произошло.

Люди, которые пережили подобные ситуации, могут спросить:

А где же был Бог, когда это со мной происходило? Почему Господь это допустил?!

Чтобы у любви была возможность существовать, необходим свободный выбор. Если бы мы не могли свободно выбирать, у нас никогда по-настоящему не получилось бы любить Бога. Знаете, что я всегда говорю? Иешуа знал, что будет день, когда Он исцелит, и Он исцеляет вас прямо сейчас.

Брат:

Вопрос в свете европейских реалий. Если у человека гомосексуальное прошлое и он хочет с ним расстаться, но возникают сложности и проблемы, есть ли в этом опыт успешного служения и консультирования?

Отвечает Гарольд Роадес:

Если у человека гомосексуальное прошлое, как помочь ему освободиться и как быть с его прошлым? Давайте с этого и начнём. Мне, как консультанту, не обязательно знать мельчайшие подробности его прошлого. Слушайте меня очень внимательно! Первое, что мне нужно сделать, – донести любовь до этого человека, показать ему, что он любим. Поймите меня, пожалуйста, правильно, когда вы проявляете любовь к человеку, у которого гомосексуальное прошлое или который совершил прелюбодеяние, это не значит, что вы одобряете то, что он делал. Вы проявляете к нему Божью любовь! Есть разные факторы, почему человек делает этот грех. Может быть, была ситуация, когда над мужчиной в детстве надругался дядя или кто-то ещё. И моя задача – помочь получить исцеление от того негативного опыта, который был в детстве.

Как-то я консультировал человека, который боролся с гомосексуальностью на протяжении двадцати лет. Его всегда влекло к Богу, но всякий раз он снова соскальзывал в этот грех, и потом снова возвращался. И только через двадцать лет этот человек наконец-то обрёл свободу. И он молится о том, чтобы его желание было к женщине.

Гомосексуальность – это грех, это не Божье намерение, но, тем не менее, Бог любит этих людей и хочет, чтобы они были свободными. Постарайтесь дать им какие-то инструменты, которыми можно пользоваться, когда они будут сталкиваться с искушением.

  1. Это может прозвучать странно, но это помогает. Например, надеть резиновый браслетик на запястье. И когда гомосексуальная мысль приходит в разум, нужно оттягивать этот браслет, чтобы он ударял по запястью. Может, это звучит немного поверхностно, но такое действие помогает мозгу думать по-другому. И когда приходит такая мысль, мозг чувствует боль, и человек понимает, что ему не нужно думать в этом направлении.
  2. Или я прошу, чтобы у этого человека были с кем-то отношения подотчётности. И каждый раз, когда приходит искушение, нужно звонить такому человеку и говорить: слушай, я сейчас борюсь!
  3. И третий практический инструмент – это вкладывать в отношения с Богом, развивать отношения с Богом.

Гомосексуальность, как наркотическая или порнографическая зависимость, поддаётся лечению очень тяжело.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

12 + 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.