Главная / Практический опыт / Особенности «денежного вопроса»
Особенности «денежного вопроса»

Особенности «денежного вопроса»

Борис Грисенко и Андрей Луговский, пасторский ретрит 12.10. 2018 г.

Раввин Борис Грисенко. А легко ли вам говорить с людьми в общинах о деньгах? Есть ли в этом проблема?

Некоторое время назад, когда я уже ездил в одну страну и знал многих пасторов там, они часто делились тем, что им приходится ездить по миру и собирать деньги для израильских общин. И я одному пастору говорю:

— Сколько людей постоянно ходит в общину?

Он ответил. Я продолжаю:

— Отлично! Какая средняя зарплата в Израиле?

— Такая-то.

— Сколько у вас пенсионеров?

— Не так много, в основном люди работающие.

И вот кульминация:

— Давай посчитаем примерный размер приношений…

— Да нет, ты что?! Да у нас это не принято!

Я настаиваю:

— Подожди-подожди-подожди… Когда образовалась Киевская еврейская мессианская община, среди подавляющего большинства мессианских общин на территории бывшего Советского Союза не принято было собирать десятины. И ящики не пускали по рядам, они стояли сбоку. Считалось, что для евреев это не подходит. Мы ломали этот стереотип в нашей общине.

Сейчас мы собираем десятины на домашних группах. На момент разговора (очень давно) это только назревало, но часть лидеров тоже говорили:

— Нет-нет, как? Это такое давление на людей!

Это действительно давление! Посмотрите, что происходит. Служители, которые «пашут» в общине и в подавляющем большинстве не на полном времени, ещё и работают. То есть у них семьи, работа, они посвящённо служат. И вот в тех частях общины, где много служителей, самые большие десятины. А там, где люди очень слабо посвятили себя общине, но зато постоянно что-то требуют и жалуются, самые маленькие десятины. Такая ситуация ясно показывает, что этот минимум — десятина — знак простого материального посвящения человека общине.

Мы продолжали разговор с этим пастором, я не уступал:

Ты не можешь мне сказать, что «вы не знаете еврейской специфики». Я знаю её лучше тебя. Потому что я хорошо знаю специфику и ситуацию в общинах почти по всем основным городам этой страны. А ты не знаешь нашей ситуации.

Но он защищал свою позицию:

Как так? Нельзя! Мне нужно всё время ездить, собирать деньги, всё время приносить…

Но этот человек задумался. Сначала он, конечно, был возмущён, раздражён, а потом что-то начал менять, пусть со страхом, но менять.

Кроме того, есть люди, у которых большая десятина. Как вы думаете, что тут можно сделать? Можно на счёт положить. У нас есть возможность положить на шаббате в специальный ящик (есть ящики «цдака» и «десятина») так, как удобно. Все ящики проходят по рядам и не надо никуда бежать, просто подписать. Некоторые люди коленному руководителю сдают такие большие деньги. Есть отдельные люди, мы стараемся это не афишировать, но они сдают десятину в бухгалтерию. Это не потому, что они хотят замылить десятину, а потому, что они сдают большую десятину. То есть все эти вопросы решаются, но в первую очередь это между человеком и Богом.

Преимущества сбора десятины на домашних группах

Мы избавились от множества проблем, когда начали собирать десятину на домашних группах. Например, на каких-то группах у людей одни и те же проблемы, какие-то случайности, причём не у одного, а веерно. Понятно, что это уже прямое проклятье. Возможно, проблемы с лидером. Спрашиваем у руководителя:

— А сдают люди десятину?

— Да сдают, что-то сдают…

— Ты их напрямую спрашивал?

— Ну, спрашивал…

— Как они отвечают?

— Говорят, что сдают…

Начинаем выяснять. Оказывается, почти вся группа не сдаёт, вообще для них десятины нет. Иногда, когда настроение хорошее, они что-то бросят. Начинаем разговаривать с такими людьми, разбирать ситуацию.

А сейчас этого нет. Известно, сдаёт группа десятину или нет. Если человек, который принципиально не сдаёт десятину, приходит и говорит:

— Что это такое? Я шесть лет в общине, а у меня ещё такие и такие проблемы, за меня молились — ничего не решается!

— Ты сдаешь десятину? — он не может уже начать крутиться-вертеться и обтекаемые слова говорить.

— Ну, пока нет!

Мы говорим:

— Ну, брат, ты же не в позапрошлом месяце покаялся! Ты все знаешь…

— А я не согласен, это закон! Мы свободны от закона! Мы в свободе, через Слово я свободен! Мои немощи и болезни Иисус взял на Себя, и бедность мою взял, и десятину мою взял!

Ответ прост:

— А если так, то зачем ты к нам пришёл?

Столько лишних проблем, жалоб, обсуждений рассеялось! Кроме того, намного выросли десятины. Это очень хорошо, ведь община арендует множество разных локаций за неделю, плюс хесед, плюс другие расходы. И у нас действительно десятины сейчас — основа, а пожертвования — это уже сверх. Это очень щепетильный вопрос, и часто это проблема для многих пасторов и старейшин.

Также важно, чтобы деньги не поступали старшему пастору или раввину, или кому-то из старейшин. Ни я, ни старейшины этих сборов не видим. Также важно и хорошо, чтобы люди это знали. И большие вопросы, связанные с деньгами, решаются совместно, я один их не решаю. Даже для решения какого-то частного вопроса обычно нужно ещё мнение двух старейшин. Если вы думаете, что старейшины каждый раз мне говорят: «Да!», — то вы ошибаетесь.

Запросто старейшины могут мне возразить, привести аргументы, и я беру назад своё предложение.

Деньги общины — это серьезный вопрос, мы перед Богом за них несём ответственность.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемь − 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.