Главная / Практический опыт / Особенности Мессианского служения (часть 5)

Особенности Мессианского служения (часть 5)

Надо начинать Шабат

Раввин Михаил Самсонов, г. Винница: «Добрый вечер! Мой мини спич надо озаглавить «Фазы и группы». Это по аналогии с концертом «Машина времени» – «Часы и знаки». То есть группы евреев, и фазы служения, связанные с пониманием того, что эти группы существуют.

В 2003 году мы начали служение в Виннице. Я начал с очень неправильным понимаем того, как его надо начать. У меня плавала одна такая трезвая мысль, что надо начинать Шабат. Я приехал в Киев, Борису Сауловичу рассказал об этом, он говорит: «Ну, давай! Если есть мысль, то давай!»

Мы начали Шабаты, я об этом уже рассказывал, на первом Шабате было три человека: я, сестра, с которой мы начинали и одна сумасшедшая еврейка. Вот это было наше начало. Все это было в пивном баре, мы его сняли, потому что ничего лучшего не нашли. Сестра не винницкая, я тоже. В зале были пеньки вместо стульев, и дубовые столы вместо всего остального. В общем, была такая полумрачная атмосфера, и где-то месяц мы пытались родить пробуждение, охвативши весь еврейский люд из этого места. Но и потом было много чего интересного. Через полгода примерно, я выдохся. Мы потом сняли такой детский клубик, где было маленькое помещение, площадью примерно 25м2, и все эти полгода к нам на Шабаты приходили разные баптисты.

На что я рассчитывал? Что у меня появится группа помощников, из верующих, которым Бог скажет, что они должны мне помогать заниматься евангелизацией Израиля.

Примерно до 15-ти баптисток и пятидесятниц, лет за 60, приходили полгода на Шабаты, и я их и ублажал, и многое, что им рассказывал. Сеня, которому я поведал свое ведение, в августе месяце, сказал: «Да это какая-то ерунда!» Я на него обиделся тогда, он не понял меня, как я думал.

К сентябрю, я выдохся, и на Ретрите меня Бог вдохновил, и мы решили по-другому двигаться. Я получил вместе с этим определенное маленькое понимание.

Какое это было понимание? Вот какое: что в Виннице (это в Виннице все происходило, это город до 400 тысяч населения), должна быть, по идее, какая-то группа евреев, которые готовы от Господа принять Евангелие, и стать частью нашей общины. Вот такое понимание я получил от Бога. Не торопитесь смеяться, это было правильное понимание. Не знаю, почему и как оно у меня тогда появилось. Оно не на чем тогда не было основано. А сейчас я смогу дать этому основание.

Мы решили эту группу обнаружить. Как мы ее решили обнаружить? Нам достали списки из базы «Евреи за Иисуса», и по разным личным, имеющимся на то время у нас небольшим количеством контактов, мы начали звонить и приглашать их, как раз, на осенние праздники, в частности, на Рош ха Шана, и ходить по адресам.

Я помню, в один из дней, я обошел 52 квартиры, это заняло у меня с утра до вечера. Меня два раза чуть не побили. Пьяный муж одной еврейки, который подумал, что я пришел не зря. А один раз пустили в квартиру, а потом начали нападать: «Ты кто? Ты плохой человек, ты тащишь нас куда-то …», такие полуортодоксы или пытающиеся к ним примкнуть.

Таким образом, мы действительно нашли группу евреев, в количестве пяти человек, которые, без особого рассказа с нашей стороны, хотели к нам примкнуть. Они до сих пор есть в нашей Общине. Вот как это можно объяснить, что это за группа? Я делюсь своим мнением, это очень субъективно. Но это может подойти под Вашу ситуацию.

В каждом городе, живет какое-то количество евреев, большее или меньшее. Чем большее количество евреев в вашем городе живет, тем больше будет эта начальная группа, которая может послужить как стартовая группа в деле построения вашей Еврейской Мессианской общины.

Почему эта группа маленькая, такая, которая на голый крючок, как говорится, клюет? Кто-то когда-то им рассказывал Евангелие, какие-то события в их жизни происходили, разные трагические, возможно, пустота внутри нарастала — они готовы принять Евангелие. Но почему эта группа маленькая? Потому что, как правило, такие евреи уже, в основном, оказались в каких-то церквах, их где-то уже заевангелизировали раньше нас, им рассказали, и они пошли туда, и стали частью тех церквей, тех общин, их служителями. Но какая-то часть маленькая осталась. Вот мы эту часть нашли.

Я понимаю сейчас, что в тех коллективах, которые хотят развить еврейское мессианское служение, и у них ничего не получается, даже стартануть, в остатке всегда остается вот эта группа энтузиастов, и больше никого.

Я так предполагаю, что проблема здесь вот в чем. За тем, возможно большим количество молитв, которые есть у вас, или у них, если таких людей здесь нет, отсутствует движение, направленное на поиск таких людей, а никто этот поиск не отменял. Нужно искать и ходить. И Вы найдете эту небольшую группу людей, с которыми Вы начнете работать, на которых Вы будете оттачивать свое понимание. Вы будете меняться, они будут меняться.

Вот так у нас это все пошло

Как обещает Евангелие, во-первых, иудею, а потом эллину, у нас к этой группе евреев, примкнула большая группа нееврев. То есть, мы продолжали рассказывать о Боге разным людям, и у нас сформировалась община в количестве до 30-ти человек, и мы на этом этапе стали — стали глухо.

Там был ряд интересных нюансов, некогда об этом говорить, и это будет не в тему. Мы продолжаем говорить о группах и о фазах.

Со временем мне стало понятно, что есть другая группа. Точнее, мне было это понятно сразу, но я не знал, что с этим делать. Мне стало ясно, что есть другая группа евреев. Это группа евреев, которая примет Евангелие, но она его еще не знает. То есть эти люди живут как-то своей жизнью, и нужно до них просто дойти ногами, и рассказать им Евангелие. Причем не болванку Евангелия, само Евангелие, что есть комплексный процесс, включающий в себя развитие отношений, и включающий в себя рассказ самого непосредственно вот этого сообщения. То есть этих людей нужно обнаружить.

Как можно обнаружить этих евреев? Для этого нужно уже иметь какое-то служение. Этим кто-то должен заниматься. Вы можете заниматься этим в одиночку, но это сложнее. Это усложняет, потому что на выходе результат будет меньше, чем, если Вы увлечете всех, кто возле вас оказался этим делом: доносить Евангелие. И Вы найдете людей, у которых, в принципе, открыта дверь, просто туда еще никто не заходил.

Таким образом, наша община выросла. Мы нашли этих людей.

Мы брали пример из Киева, и я три года служил до этого в Бердичеве, и там мы имели некоторые наработки. Я понимал следующее: нужно иметь некие привлекательные моменты, которые послужат тому, чтобы этих людей правильно грамотно, или относительно грамотно проевангелизировать.

Что это за моменты? Я как-то услышал совет Бориса Сауловича Семену, когда Семен уже начинал служение, а мы еще не начинали, но я проходил мимо и услышал это.

Борис Саулович сказал Семену: «Не приглашай людей на Шабат».

Я остановился, и еще услышал, почему, и я понял, что это дельный совет. Мне стало ясно, что на определенном этапе наши Шабаты в Виннице, они не готовы к тому, чтобы приглашать на них людей. И мы договорились, людей на Шабаты не звать. Потому что Шабаты были сырые, скучные, сухие, без музыки, инструментов не было никаких, такая мрачноватая атмосфера, которая точно не располагает к тому, чтобы там хотелось остаться.

Я понимал, что нам надо в этом отношении работать, и пока мы здесь что-то не наладим, смысла звать сюда людей нет. Зачем, например, работать с людьми, и, в конце концов, их убедить прийти, чтобы они однажды пришли и больше никогда не захотели прийти?

Я понимал, что на том моменте так оно и было.

Также я понимал, что если нам праздновать праздники, нам нужно точно праздновать их ярко, или не праздновать вообще. Что-то такое тягомотное устроить, назвать это праздником, где человек будет мучиться, скучать и из вежливости перед вами, просто не уходить, но уже заранее решать, что больше – никогда!

Поэтому мы делали яркие праздники. Я понимал, что наших сил нет. Мы пригашали людей, из Бердичева, Диму приглашали, наши сестры ставили танцы, которые я перед этим смотрел. Я конечно, не большой ценитель, но все-таки, понимаю, это выглядит или не выглядит. Сценки ставили разные, одно время я сценарий писал, потом у нас со временем брат нашелся, которому условием было ставить одни комедии, мы ставим одни комедии каждый праздник, у нас в год три выхода спектаклей, это гарантировано, уже подобрался набор, серий 20-ать, можно бесплатно поделиться. Вот это все, плюс то, что я всегда готовился что-то на праздник говорить. И мы всегда что-то готовили, вкладывали деньги, чтобы праздник был яркий.

До какого-то момента мы не могли сделать продолжение праздника. Потому что мы делали полный выдох в этот праздник, а потом, у нас такие пустоты после этого наступали.

Вот так у нас постепенно служение начиналось. Но вот эта вторая группа евреев, которые называются – те евреи, которым вы уже расскажете Евангелие. Не те, кому кто-то рассказал до вас, а вы засев сделаете, вот это тоже группа евреев, и она тоже не очень крупная. Потому что небольшая община большому количеству рассказать тоже не в состоянии.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

пятнадцать + семнадцать =