Главная / Другие материалы / «Особенности мирового еврейского мессианского движения»

«Особенности мирового еврейского мессианского движения»

(из выступления на конференции «Восстановление Церкви – спасение Израиля», г. Киев, 6.03. 2010 г.)

                                                                                                 Дж. Бернис – раввин (США), исполнительный директор

                                                                              служения  Jewish  Voice  Ministries  International,

                                                                                         организатор Международных еврейских фестивалей.

Революция свершилась! Революция мессианского еврейского движения. Я не уверен, что каждый, находящийся в этом зале, понимает всю значимость того, что мы празднуем сегодня (15-летие КЕМО). Сам тот факт, что еврейские мессианские общины утверждаются и растут по всему миру (насколько я знаю, Киевская еврейская мессианская община — самая большая в мире) – абсолютно определенно является прямым исполнением библейского пророчества, которое связано с возвращением Христа на эту землю. Это такое событие, которое многие христиане даже и не осознают – рост еврейских мессианских общин.

Слепота сходит с глаз еврейского народа! Я считаю, что это — самое значительное событие последнего времени, которое происходит сегодня. Иисус, плача об Иерусалиме, сказал следующие слова: «…вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» (Лк. 13:35). Он говорит о еврейском народе! Народе, который признает Его и обращается к Нему.

По-настоящему возрождение еврейской церкви в Теле Христа началось с тех евреев, которые принимали Своего Мессию, при этом они оставались в своей еврейской сущности, в своей еврейской тождественности. Точно так же, как это началось с еврейским народом, так и закончится с еврейским народом. Другими словами, Йешуа, Иисус не вернется в Нью-Йорк, или в Рим, или даже в Киев! Он вернется в Иерусалим! Он придет тогда, когда дети Израиля скажут: «Благословен грядущий во Имя Адонай, во Имя Господа!».

Итак, то, что мы сегодня празднуем, является  исполнением Библейского пророчества, и ни в коем случае — не менее того.

     Когда поднимаются вопросы мессианского иудаизма, мессианской веры, или, когда мы говорим о Евангелии, которое несется еврейскому народу, возникает много острых и вызывающих моментов — появляется сильное противостояние, оппозиция, причем,  как со стороны еврейского сообщества, так и со стороны Церкви. С еврейской стороны – это 2-х тысячелетняя история отвержения Иисуса, как Мессии, а со стороны церкви – это, прежде всего,  «теология замещения».

Любая же доктрина, которая уменьшает, принижает роль Израиля, роль еврейского народа в Божьем плане; любая доктрина, которая подрезает Божью истину, что Евангелие, во-первых, для иудеев, – это абсолютно неправильная, небиблейская и неугодная Богу доктрина. Одна из таких доктрин — «доктрина двойного завета».

Что означает «доктрина двойного завета»? Это неправильно выраженная любовь к еврейскому народу, которая верит, что сейчас неправильно и нехорошо делиться Евангелием с евреями. Учение примерно звучит так: если ты любишь еврейский народ, ты должен уважать их религию. И не пытайся никуда их обращать! Они уже достаточно настрадались. Последователи  этой доктрины  верят, что Божьей волей является не делиться Евангелием с еврейским народом, что у них есть какой-то собственный путь к Богу. Они верят, что им нужен Иисус, но Бог как-то по-особенному тоже с ними Сам разберется.

Появилась даже идея особого выражения любви к Израилю. Каким образом действуют  приверженцы такой особой любви?  Они занимаются иудаикой, дают деньги Израилю, приезжают в Израиль,  покупают еврейские сувениры, приобретают шофары, миноры, другую еврейскую атрибутику. Но не несут евреям Евангелие.

Откровение о донесении Евангелия еврейскому народу.

Основной ключ, сущность любви к Израилю, к Божьему народу – это посвящение нести Евангелие еврейскому народу. Все, что является выражением любви, все, что является посвящением христиан еврейскому народу, выражено в Послании к Римлянам, с 9-й по 11-ю главы. Это откровение дается нам через Апостола Павла. Когда мы читаем о сердце Павла, о сердце Бога к Израилю, оно открывается нам не путем финансовой поддержки еврейского народа, не выражается  желанием вернуть евреев в Израиль, чтобы они жили в Израиле.

 Очень четко Бог открывает нам Свое желание! Есть только одно бремя у Него – чтобы еврейский народ принял Своего Мессию, и получил Жизнь Вечную. И Апостол Павел делится глубокими истинами своего сердца. Он делает потрясающее заявление в этой главе!

С 1-го по 3-й стихи читаем: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердце моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Просто вдумайтесь в такие слова!

Апостол язычников говорит им, языческой церкви в Риме: «У меня непрестанная, постоянная печаль, горечь в сердце. Но эта печаль не по вас, эта грусть не по вас, эта печаль по моим еврейским братьям».

Когда Господь призвал меня приехать в Россию в 1994-ом году (вообще-то Он еще раньше призывал меня, когда еще Советский Союз существовал, это было в конце 80-х), Он стал вкладывать бремя в мое сердце по русскоговорящим людям. Всякий раз в те времена, когда я слышал русскую речь, я начинал плакать. Как только я видел программу по телевизору о Советском Союзе, где показывали Россию, Украину или другие страны бывшего Советского Союза, я начинал плакать. Потому что Бог начал работу в моем сердце. Он вкладывал в меня бремя по народу Советского Союза, Он звал меня.

И Апостол Павел, который призван нести Евангелие язычникам, открывая свое сердце, идет на риск, когда говорит: «Я хочу, чтобы вы поняли мое сердце и то бремя, которое у меня есть. Это бремя не по вам, это бремя по моему народу, народу Израиля». Это удивительно!

Я верю, что многие сидящие здесь сегодня, если бы я спросил: «Кто из вас готов отдать свою жизнь за Евангелие?!», многие подняли бы руки. Почему? Потому что мы знаем, что если мы отдадим свою жизнь здесь и выйдем из тела, то водворимся с Господом. Мы знаем, что нас там ожидает величайшая награда.

Но Павел не об этом говорит! Он говорит не о познании богатства небес или ужасов ада, он говорит: «Я готов свою Вечную Жизнь отдать!». Вот что шокирует! Вот что потрясает!

Я не могу встать перед вами сегодня и сказать: «Я готов отказаться от моего места на небесах ради моих не спасенных членов семьи». Это такое шокирующее исповедание, которое только человек может сказать.

И вот, сам Павел, который многое знал о небесах, заявляет такое: «Зная то, что знаю я о небесах, я готов отказаться от них, если это даст спасение народу моему». Пожалуйста, вспомните, что именно эти люди избивали его, побивали его камнями и бросили его умирать. Именно об этих людях, он может говорить: «Я готов отдать свою Вечность ради них!».

Что же такое понимал Павел? Что же это такое, что позволило Павлу сказать со всей искренностью: «Я готов отдать свою Вечность!». За тех людей, которые гнали его, которые побивали его камнями. Это сердце Бога по Его народу, Израилю. Это сердце Отца, Которое жаждет и томится, ожидая возвращения Своего блудного сына.

Почему Павел делился этим с церковью? Молясь, размышляя годами над этим отрывком, я пришел к следующему выводу: Павел, который выражал само сердце Бога, хочет, чтобы это же бремя разделила Церковь. Бремя не просто словами любви к еврейскому народу: «О! Я люблю евреев!», или: «О, да! Я люблю еврейский народ! Посмотрите! У меня дома много еврейской атрибутики!». И даже не просто поддерживая Израиль финансами.

Но бремя, которое побуждает, которое толкает нас молиться о спасении Израиля. Бремя, которое толкает нас делиться нашей верой с евреями и со всеми остальными, используя всякую возможность; делиться любовью к потерянным овцам Израилева, что выражается желанием увидеть их вернувшимися к Своему Мессии, ко Христу. Это и есть Библейское истинное проявление любви!

Еще один момент. В 9-ой главе Послания к Римлянам Павел четко проводит красной чертой тему: Бог не покончил с Израилем, Бог, Он суверен, у Него есть Свой вечный план для Израиля. И в Его суверенности, в Божьей суверенности Его план не дал сбоя.

  Некоторые вечные Библейские истины.

     В 10-й главе Послания к Римлянам уже другая тема, тема свободной воли человека; тема о том, как Израиль будет спасен. В 17-м стихе читаем, что  вера приходит от слышания Божьего Слова.

     Универсальная Вселенская истина содержится в 9-м стихе: «Если устами своими исповедуем Иисуса Господом, а сердцем своим веруем, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасемся». Библейская истина для всех, для евреев и не евреев, что всякий, кто воззовет к Имени Господа, будет спасен.

Но вот вопрос! Как взывать к Тому, в Которого еще не уверовали? Как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? А как слышать без провозглашающего? А как кто-то будет провозглашать, если он не будет послан?

Евангельское Послание – очень простое Послание! Это Послание о том, что Иисус умер за вас, Он вновь воскрес ради вас. Уверовав в Него, вы получаете Вечную Жизнь. Это Послание, которое принимается верой. Принимается путем обращения по вере, обращения к Нему. Мы принимаем эту истину верой. Но для того чтобы эта вера работала, кто-то должен услышать. Для того чтобы кто-то услышал, нужно чтобы кто-то говорил.

В чем самое великое испытание и самый вызывающий момент еврейского служения? – Теология замещения, различные формы антисемитизма, которые просочились в Церковь – с одной стороны, с другой – неправильным образом выражаемая любовь к еврейскому народу — ложь, что если ты любишь еврейский народ, то не нужно при этом делиться с ними Евангелием. Эти лжеучения во многом удержали нас, как Церковь, от провозглашения еврейскому народу Евангелия.

Мой вызов всем вам! — Всем, кто уже является частью этой еврейской общины, и всем, кто станет частью ее за следующие 15 лет. Всем, кто, как гость сегодня пришел, чтобы поздравить эту общину, всем пасторам, христианским лидерам: провозглашайте Послание! Сейчас Божье время благоприятное! Самое лучшее, как мы можем оказывать расположение и благоволение к Израилю – это делиться Евангелием! «Ибо я не стыжусь Евангелия, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, а также всем остальным». 

Каждое слово, которое Бог провозгласил об Израиле, совершится во время свое. Церковь Божья приближает совершение этого слова. Потому что, мы не можем пенять на духовно немощных евреев, которые еще не знают своего Спасителя. Но мы знаем нашего Спасителя! Поэтому, через нас должно осуществиться сильное Божье Слово!