Главная / Другие материалы / Острые вопросы еврейского служения (обсуждение) часть 1

Острые вопросы еврейского служения (обсуждение) часть 1

 «Как полюбить еврея?»

    Пастор Александр: «У меня есть дядя, он ненавидит евреев. Я задаю ему вопрос: «Почему?». Он говорит: «А потому, что в лагерях, где мы сидели, все начальники были евреи, они нас давили, как клопов». Примеров негативного отношения к евреям можно привести множество. Но, став христианами, мы  должны всех любить. Когда говорят «народ Божий, Израильский народ»– это воспринимается позитивно; когда говорят «евреи» – то я вспоминаю различных людей, которых я лично знаю. В моем сознании происходит разделение. У меня никогда не было проблем с народом Израильским, я никогда не был против народа Израильского, против народа Божьего. Я люблю Израиль, как Израиль. Я люблю Израиль …на расстоянии! Но когда я встречаюсь с отдельными личностями, которые говорят: «Я – еврей, и ты должен меня любить!», или требуют сигарету у незнакомого человека на улице, то, как они это говорят, их наглость вызывает у меня негативные эмоции. Как этот баланс поймать? Я думаю, что у многих людей есть такая «проблема-разделитель».    

Пастор Аркадий: «Я – родом из Ташкента, но покаялся здесь, в Украине. Моя мама – украинка, у отца – мордовские корни, я – по паспорту русский, а имя у меня – еврейское. Меня евреи принимали за своего, но другие, считая евреем, обзывали, и страдал я иногда, как еврей. В моей жизни мне  «насолили» корейцы, узбеки, татары, евреи, украинцы, русские.  А, когда я приехал в Украину, меня спас Еврей. Кто-то может сказать: «Иисус – это Сын Божий». Но этот Бог проявился в еврействе, по плоти Он – Бог-Еврей. Его Дух, если можно так сказать, соединился через еврейство с этим материальным миром, и Он меня спас. Я — бывший наркоман, алкоголик, сейчас – пастор церкви.

И самое главное каждому понимать, что тебя спас Иисус, Который пришел в этот мир, как Еврей. Я понимаю, что церковь была неправильно научена. Я неоднократно слышал от пастырей: «Зачем нам вообще в Украине Еврейские Мессианские Общины? Здесь должна быть украинская церковь, в Грузии – грузинская церковь, а вот, в Израиле – еврейская церковь. Зачем нам это всë мешать?».

Как христианин, я родился в культовой церкви. Мы считали себя самыми праведными. Для нас не было ни одной деноминации, которая была бы праведной. Все, кто говорил иными языками, считались у нас, как от сатаны. И негативное отношение было не только к еврейскому служению, а к другим церквям: баптисты – «фашисты»; православные – «идолопоклонники». Католиков мы не трогали, потому что их в нашей местности тогда еще не было (они только недавно свой костел построили).

Увидел я наше неправильное отношение к нашим братьям и сестрам только потом, когда Бог меня вывел из этого. Когда сердцем ищешь истину, Бог выводит из всего небожьего. Сейчас я понимаю, что все, кто исповедует Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, — братья и сëстры. Когда я приехал из колледжа, то свою церковь не узнал  — у нас вместе стали собираться  верующие из церквей семи деноминаций, в т.ч. пятидесятники, харизматы, даже православные, и не просто верующие, а лидеры. Всех нас объединяет Еврей Иисус Христос, Йешуа.

Я заметил одну важную вещь: когда мы начинаем плохо говорить о евреях, это нас разъединяет. И наоборот – объединяет Еврей Йешуа».    

Раввин Михаил Самсонов (ВЕМО): «У Вашего дяди была обида на евреев, которые составляли основу лагерной охраны и начальства.  Наши вожди в Кремле любили «людскую колоду» тасовать по-разному — для немцев они как раз подобрали охрану из евреев.

По поводу того, что есть «Божий народ» и «евреи, которые обидели и обижают». Божий народ как раз и состоит из таких вот евреев. «Абстрактный» Божий народ, который мы абстрактно любим, и вот такие отдельно взятые евреи, которые нас обижают – они тоже есть Божий народ.

Человечество за всю свою историю так друг друга «наобижало», разные группы людей друг друга так обидели крепко (и исторически, и в текущем дне), что, если начинать это всё рассматривать, то, только и останется, что тотально обидеться на всех – евреев, киргизов с башкирами, узбеков, безобидных корейцев и пр. Надо понять: дело, которым мы занимаемся, — непростое.  И те евреи, которые нагло заявляют, что им все должны, потому что они – евреи, те евреи, которые состоят в реформистских и ортодоксальных синагогах, те евреи, которые врут на мессианских евреев, на церкви,  придумывают разные «россказни», это всё – евреи.

А чем отличается историческая церковь в этом отношении? — В общем-то, ничем. В отношении евреев церковь делала то же самое. Это всё – человеческое, и удивляться здесь нечему. И как раз задача общины или церкви состоит в том, чтобы неугодных для Небес людей, делать угодными. Вот этим и занимаемся – собой и всеми, кто есть, в т.ч.  разными «нехорошими» евреями».

Принятые негативные обобщения в отношении евреев

Раввин Борис Грисенко (КЕМО): Я ещё от себя кое-что добавлю. Есть тенденция (и это отмечалась многократно): если плохо поступил с тобой украинец, русский, некоторые люди говорят: «Ну, это естественно!» – потому что эти люди принадлежат к украинцам и русским, а это — основная нация. Но, если, например, поступил плохо человек из какого-то нацменьшинства (кроме негров и цыган, потому что в отношении них идет мощное обобщение у разных людей из разных народов), то говорят: «Ну, вот плохой человек такой-то, плохой такой-то, плохой такой-то». Но если плохо поступил еврей, срабатывает вековой, уже даже не рефлекс, а инстинкт: «Вот эти евреи! Вот эти маланцы! Вот эти жиды!». Т.е. негатив с личности переносится на весь народ. Это сразу воспринимается, как подтверждение правила: если сто русских, сто украинцев поступят плохо, могут какие-то обобщения нарисовываться, но — очень осторожно. Но достаточно двум евреям поступить плохо – это уже будет чëткий доказанный закон.

Почему?Потому что за спиной – многие-многие-многие поколения, огромное количество поколений людей, которые считали, что евреи по природе своей – гады, и рождëнный евреем должен поступать подло, коварно и так далее. Это передалось из поколения в поколение. Кроме того, даже сейчас, живя в цивилизованной Германии, в цивилизованной (в намного меньшей степени) Украине, России, или Белоруссии, или ещë где-то, везде в нашем окружении есть множество  людей, которые, может быть и не явно, не официально, но придерживаются таких же взглядов относительно евреев, это висит в воздухе. Поэтому ещë раз повторяю: для многих людей совершенно нормально, естественно: еврей поступает плохо, потому что он – еврей, а остальные поступают плохо, потому что он – такой человек, или у него родители так поступали, или ещë что-то. Вот это — очень важный момент!

Вы знаете, я специально разбирался со статистикой в отношении участия евреев – в революции, в Совете народных комиссаров, в Петроградском совете, во многих других революционных органах. Пожалуйста, не верьте статистике, которая не ссылается на конкретные документы, которые можно проверить. Существуют миллионы экземпляров совершенно бесчестных антисемитских книг, которые просто пестрят мифами (мифами, понимаете?!), безудержной брехнëй на эту тему. Действительно, процент евреев был выше, чем процент русских, украинцев, например. Но, были еще латыши и очень высокий процент поляков был, кстати.

Почему-то до сих пор никому в голову не пришло обвинять китайский народ. А вы знаете, что во время гражданской войны на большой территории в огромном количестве отделениями ЧК, расстрельными командами, спецотрядами, которые занимались продразвëрсткой руководили китайцы, и палачами были китайцы. Вы знаете об этом? — Вы даже не знаете об этом! Это было массово! Но никому не интересно обвинять китайцев. Никому! Зачем? Какой смысл? Ну, пообвиняем китайцев, ну и что? Нам это не выгодно! Кроме того, мы их не ненавидим. «А жидів ненавиджу!!!»

Нет святой бескорыстной ненависти к китайскому народу, которой горят сердца миллионов честных славян или ещë кого-то. Нет! Поэтому люди не занимаются фабрикацией разных материалов о них (о китайцах). А были же истребительные батальоны китайские, именно карательные батальоны китайские, в составе ЧК были китайцы, латыши и китайцы составляли во многих, во многих регионах – большинство. Вы читали десятки книг об этом? Вы смотрели десятки фильмов об этом? Вы слышали об антилатышских организациях, которые говорят: «Какой ужас?! Латыши погубили Россию!». Вы слышали об этом? «Китайцы погубили!». — Нет! Никто об этом не говорит! Но о евреях говорят больше, и больше, и больше, и больше…

Я разбирался с архивными материалами. Не буду вам сейчас говорить о выводах, которые я сделал, потому что – кто я такой?  Если вас действительно интересует этот вопрос, сейчас эта информация в значительной мере доступна, посмотрите, изучите архивы. Посмотрите, с какого времени процент евреев в органах ГПУ и НКВД стал резко падать. Прочтите доступные официальные материалы, когда начались первые чистки ЦК, и НКВД, и других важных органов от евреев. Вы будете крайне удивлены! Действительно, я могу сказать даже, что это политика Сталина – стравливать народы, она действительно воплотилась.

Например, в борьбе с украинскими националистами в конце войны и после войны посылалось достаточно много евреев туда – евреев и русских. Конечно, масса русских, но также некоторый процент евреев. Ну, это можно объяснить не только стравливанием, просто они были надежней в борьбе с украинскими националистами, чем украинцы. Потому что был большой процент восточных украинцев – полноценных стопроцентных, но с Востока Украины, или из России. Главное, чтобы эти люди не имели родственников в Западной Украине. Можно и другие примеры приводить.

Пожалуйста, относитесь критически к этим рассказам! Будьте внимательны, когда вы читаете разную литературу или слышите истории. Будьте внимательны, пожалуйста!».

Раввин Семëн Поздырка (Кишинëвская ЕМО): «Всегда горько видеть, когда происходят манипуляции любого характера, тем более грубые. У меня родители живут в Германии, поэтому я понимаю, о чем говорил пастор Александр. Действительно, довольно часто на историческом фоне разворачиваются самые разные неприятные действия именно со стороны людей, которые кичатся своим еврейством. Но я думаю, что, например, ребята из Израиля тоже могли бы не раз возмутиться тем, что происходит там. Даже там это имеет место, как ни странно».

Раввин Борис Грисенко: «Одни евреи (так сказать, более коренные евреи) могут дискриминировать менее коренных евреев. Ортодоксальные евреи оказывают всяческое давление на светских евреев, причëм, иногда это давление носит настолько неприятный лицемерный характер, что массы светских израильтян сильно возмущены этим давлением со стороны ортодоксальных иудеев, фактически -дискриминацией в израильском обществе».

Раввин Семëн Поздырка: «То, о чëм говорил пастор Александр и пастор Борис о взгляде людей на евреев, – это вопрос ответственности. Мы смотрим в Писание, смотрим на тех, кого видим вокруг, и говорим: «Подождите! А как же насчëт их ответственности? Там люди предъявляют то или это, хотят чего-то, но как насчëт ответственности? Они не соответствуют тем требованиям и не несут той ответственности, которую Библия нам показывает!».

Я вспомнил несколько небольших историй о другой части Божьего народа – о церкви, к которой Писанием также предъявляется очень большая ответственность. Но, наверное, не мне вам рассказывать о тех ужасах, которые иногда творят верующие по отношению к своим братьям, говоря: «Как же так? Ты же верующий? Ты же христианин?!». Бывает же такое или нет?! И разве мы не знаем с вами случаев, когда происходила манипуляция на основании веры, когда происходили те же самые вещи, которые мы видим в евреях, как бы гипертрофировано. Давайте возьмëм, посмотрим на церковь, мы разве не знаем случаев, когда братья поступали друг с другом невероятно подло? Это — печальная часть…

Я хочу прочитать из Послания к Римлянам, из 11 главы, с 28-го стиха. Павел говорит: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны».

Есть некая двойственность, что ли. С одной стороны, мы видим их как врагов, но, с другой стороны, Писание говорит: «они ради отцов возлюблены, избраны».

То есть, это то, мне кажется, о чëм мы говорим.

Дальше 29-ый стих: «Дары и призвание Божие непреложны».И никуда от этого не деться».

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

пять × 5 =