Главная / Другие материалы / Острые вопросы еврейского служения (обсуждение) часть 2

Острые вопросы еврейского служения (обсуждение) часть 2

Антисемитизм не может иметь оправданий

Раввин Борис Грисенко: «Да, это ключевой стих. Если мы говорим с верующими, которые оправдывают свой антисемитизм отдельными случаями, то у нас есть пример Апостола Павла, который так пострадал от своих братьев-иудеев, как, откровенно говоря, обычно никто из тех, кто рассказывает о том, «какие плохие евреи, и как же их, гадов можно любить»? – никто даже близко так не пострадал от евреев, как раввин Саул (он же — Апостол Павел). И, вместе с тем, вот что через этого мученика еврейской злобы и антиевангельской вражды говорит Дух Святой для всех верующих всех времëн и народов. — Дух Святой через человека, которого столько раз убивали иудеи за Евангелие, призывает любить даже тех иудеев, которые готовы убивать других за Евангелие, то есть за самое святое, что есть и самое прекрасное, что есть на свете – любить так, как их любит Бог.

Я думаю, для любого верующего, это очень серьëзный аргумент, особенно если мы прочтëм первые стихи 9-ой главы Послания к Римлянам. И это Новый Завет! Это даже не Евангелие! Ну, можно сказать: «Ну, это ещë было ветхозаветное время!». Но это – самая, что ни на есть, квинтэссенция Нового Завета, это мощнейшее новозаветнее Послание к Римлянам.

Поэтому, на самом деле, всем верующим, которые считают себя верующими Нового Завета, так или иначе, придëтся осознавать, что любой антисемитизм, как бы они его ни оправдывали, какими бы фактами ни аппелировали, какими бы рассказами дедушек и бабушек, дядей, тëтей, братьев, сестëр, дружбанов, или личным опытом коварных евреев, — любой антисемитизм есть тяжëлый грех в глазах Бога, и от него надо,хочешь – не хочешь, избавляться побыстрее, потому что, понятно, куда он ведëт, и как он перекрывает многие Божьи благословения.

Но это не значит, что Б-г не может благословить искренне верующих христиан, у которых остается ещё проблема антисемитизма».

Пастор Александр Дехтяренко (г. Житомир): «Я хочу сказать, что на вопрос, который поднял пастор Александр, мне приходилось отвечать больше, чем на какие-то другие вопросы. И это хорошо, что он поднял этот вопрос. Может быть кому-то может показаться, что он привел частный пример. Но, я думаю, что здесь очень много пастырей или служителей, которые не могут никак с этим вопросом справиться – разделить. Мессианские пастора, вы должны быть готовы ответить на этот вопрос о разделении. Обычно подобные вопросы задают люди, подверженные влиянию духа антисемитизма. Это действительно дух, который провоцирует вопросы такого типа. Мне тоже не раз задавали вопросы: «А почему вот они? А почему вот этот? А почему Рабинович в Днепропетровске этот завод забрал?». Я хочу выделить один момент, важный  для любого христианина: если я вижу наркомана, я должен его ненавидеть? Алкоголика? Какого-то подлеца и мерзавца? Разве Господь не говорит, что мне нужно всех простить? Мерзавцев любого уровня и любых национальностей – еврей он или украинец. Ненависть к евреям – это непрощение, это нелюбовь. И суть в том: готов ли я его простить? А коль не прощаю, то получается, что я не прощëн. Точно так же ненависть к грешнику любой национальности – это тоже грех.

На вопрос, который поднял пастор Александр, нельзя ответить как-нибудь. Из своего опыта могу сказать, что он долго решается. Чтобы дать объяснение по этому вопросу какому-то пастору или служителю, с одной стороны, нужно быть очень терпеливыми, с другой стороны — просить, чтобы Бог открыл это Духом Святым, потому что мы все, в общем-то, такие были. И почему-то мы тоже замечали, что именно евреи нас обижали…

Здесь нам надо быть открытыми. И хорошо, что эту проблему поднял пастор Александр. Он — очень смелый человек. Кто-то, может, и не задал бы такой вопрос и поехал бы с ним домой. Если бы он этого не сделал, я бы сам задал этот вопрос. Это – важно».

Раввин Борис Грисенко: «Я хочу кое-что тоже на эту тему прочесть. Ключевое место уже Семëн прочитал, но я прочту кое-что из нашего дорогого Старого Завета, из ТаНаХа. Например, из Исхода, из 3-ей главы, когда Господь призвал Моисея, Он интересные вещи сказал Моисею, 10-ый стих:

«Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».

Как Господь назвал евреев, которые были в Египте? – «народ Мой». Он их назвал «Своим нардом». Интересно!

И дальше Господь говорит, 18-ый стих:

«Пойдешь к старейшинам народа твоего, они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев…».

«Господь, Бог Евреев» – это они будут говорить фараону, под властью которого находятся евреи. О каких евреях идет речь? О мессианских? О великих пророках Израиля? Или о замечательных героях веры? Или о тех евреях, которые жили там в этот момент, в Египте под властью фараона?

«…призвал нас; итак отпусти нас в пустыню…».  

Интересно! То есть не только старейшины, но и Моисей должны отождествить себя с этим народом. Помните, по доносу еврея Моисея должны были убить за то, что он защитил еврея. И это стоило ему сорока лет жизни в далëкой пустыне. Интересно! А он должен был пойти и сказать:

«Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню…».

Он должен был говорить о себе и обо всëм Израиле, как о едином целом, и именно о том поколении евреев, об этих рабах…

«…чтобы принести жертву Господу, Богу нашему».

Это Бог ему говорит: «Вот это ты должен сказать. Вот запомни, это ты должен сказать. Вот, Я тебе говорю, что вот, «выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых», потом пойдëшь так скажешь, вместе со старейшинами пойдëшь к фараону, вот что ты скажешь фараону…» Интересно! Очень интересно! Дальше Господь описывает, что будет,  21-ый стих:

«И дам народу этому…».

– Какому народу? — Еврейскому народу, который Бог называет «Своим».

«…милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян».

Потом Моисей с Аароном идут к фараону, и говорят:

«Господь, Бог Израилев говорит тебе: отпусти народ Мой».

Что же это было за такое славное еврейское поколение? Наверное, там за редкими исключениями все были просто молодцы, просто бойцы духовные…

20-ая глава Иезекииля:

«Пришли мужи из старейшин Израилевых вопросить Господа и сели перед лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! говори со старейшинами Израилевыми и скажи им: так говорит Господь Бог: …в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, [поклялся] племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: «Я Господь Бог ваш!» —

Интересная ситуация. Моисею Он говорит, что «это – Мой народ» — ещë до того, как Он открыл им Себя в земле Египетской, до того, как пришëл Моисей и открыл им Господа, до того, как Бог особым образом избрал Свой народ.

Смотрите, друзья! Это есть в еврейской традиции, и основание этого – в Библии. Какое основание? — Что, на самом деле, Бог окончательно избрал Свой народ, как навсегда избранный народ, в Египте, выводя его из Египта.То есть, как бы до того, как он был избранный, в потенциале.

Вам не напоминает это что-то? Я имею в виду, как работают мессианские общины? То есть народ был избранным, конечно же, это было поколение перед Моисеем, или во время Моисея, но Бог говорит, и не только в этом месте, что

«Я избрал их, когда подняв руку Мою, в Египте, сказал им: «Я Господь Бог ваш!» — в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской…».

Это, когда Моисей с Аароном пришли, и говорили всё то, что им велел сказать Господь. А ведь мы сейчас с вами читали из 3-ей главы Исхода – это то, что было до этого. И до этого Бог называл Себя: «Я, Бог Евреев. Я, Бог Израиля. А они – Мой народ». А они же вообще не понимали этого тогда, тем более не жили так. А Бог уже конкретно это провозглашал для всех желающих услышать.

Сейчас состояние подавляющего большинства евреев – это состояние избранного народа Божьего в Египте. Только этот Египет по всей земле, включая и землю Израиля. В основном, они, как бы  потенциально избранны, и ведут себя так. Истинного своего избрания не осознают даже ортодоксальные иудеи, которые хвалятся своим избранием. Но Бог называет их «Своим народом», и Бог Себя продолжает называть «Богом Израиля». Не в смысле, что Израиль – это церковь, а в смысле, что Израиль – это Израиль.

« .. в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш».

 Оказывается, в это время весь Израиль был в глубоком идолопоклонстве!И не то, чтобы они там были в идолопоклонстве идеи, эгоцентризма, в каком-то «изысканном» идолопоклонстве. Они поклонялись египетским идолам вместе с египтянами. И всë их отличие было лишь в том, что они были евреями.

Бог говорит: «Каждый! Каждый отвергните своих идолов!» И этот народ Бог провозгласил Своим, и Себя связал с именем этого народа?! И разве фараон не знал, в каком состоянии находятся израильтяне? Когда Моисей и Аарон говорили фараону: «Бог Евреев, Бог Израиля послал меня к вам», если понимать весь этот контекст, то понятно, как шутил фараон, когда сказал: «Кто такой Бог Израиля? Кто такой? Какой из них? Не знаю такого… Они поклоняются этому туту-шмуту, ра и так далее, поклоняются нашим кошкам, нашим жукам… Какой из них – Бог Израиля? Я не знаю, там все наши боги… Ребята! Не знаю какого-то их особенного Бога, у них нет такого! Я хорошо знаю своих рабов!». Мало того, оказывается, и Господь говорит им о том же:

«Отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: только Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня…».

Дальше читаю, это очень тяжело читать. Из своей практики знаю: когда пытаешься что-то объяснить искренним христианам, читая, например, эту 20-ую главу книги пророка Иезекииля,люди забывают это сразу. Потому что такие вещи подрывают основы самооправдания в отношении неправильного отношения к евреям.

«Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских».

Как это понять?

«И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской».

Не в пустыне всë началось!

«Но Я поступил ради имени Моего…».

Какого имени? — Бога Израиля.

«…чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их. Но Я поступил ради имени Моего».

Какого имени? Бога Израиля.

«…чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их. Даже Я, подняв руку Мою против них в пустыне…».

Против них!

«…[поклялся], что не введу их в землю, которую Я назначил, — текущую молоком и медом, красу всех земель, — за то, что они отвергли постановления Мои, и не поступали по заповедям Моим, и нарушали субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их».

Здесь всë время подчëркивается, что они не отвергли идолов ни в Египте, ни по выходу из Египта, ни в пустыне. Они не были трусливые, какие-то переменчивые, капризные. — Они оставались идолопоклонниками. Это «рвëт» продуманную церковную теологию. А ведь есть ещë ряд мест, подтверждающих это.

Конечно, раввины избегают таких мест Писания. Раввины говорят: «Поколение в пустыне – это было великое, святое поколение, последняя служанка имела больше там, духа святости, чем пророки будущего, чем там, чем великие… Там все они все были такие-такие-розтакие». Это брехня. Это было поколение идолопоклонников. И мы знаем об этом уже гораздо больше, чем о ситуации в Египте. А Бог всë время называл Себя: «Я, Бог Израиля. Вы – Мой народ. Оставьте идолов!»

Да, Бог погубил всë взрослое поколение в пустыне. Всë, кроме двух человек. Но Он не поставил крест на следующем поколении, Он продолжал вести следующее поколение. Интересно,

Возьмëм Числа, 24-главу, Валаама наняли, чтобы проклинать Израиль. Мы должны понимать, каким был тогда Израиль. Это был идолопоклоннический Израиль, наполненный грехами, богоборчеством и прочим-прочим, нарушающий заповеди. Посмотрите, что Бог через Валаама говорит об этом самом Израиле? «Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль».

Можете и Псалмы почитать, и другие места Писания – книги Чисел, Второзаконие, здесь видно, в каком состоянии был этот народ. А Б-г говорит:

«…расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные

Господом, как кедры при водах…».

Извините, что я читаю так подробно. Это важно!

«…польется вода из ведр его, и семя его [будет] как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится…».

– Даются пророчества на столетия вперëд:

«…царство его (возвысится). Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага]. Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен».

«Ну, как можно благословлять такой народ? Как можно благословлять идолопоклонников? Где справедливость? Где святое Божье Слово?» — Вот тут оно. Бог их избрал и всë. И тут уже не припишешь, что это о христианах говорится, которые есть духовные дети Авраама. Да, христиане – духовные дети, на них переходит одно из благословений Израиля, а не все. Можно проверить: Ефесянам 3:6, Послание к Галатам. Одно переходит, не все, как ни странно. И чисто духовное.

«Благословляющий тебя благословен» — это говорится о евреях по плоти и тех, кто в множестве из разных народов, которые присоединились к Израилю в Египте, видя все страшные чудеса Божьи. Они тоже стали считаться евреями, они как бы стали евреями.

«…благословен тот, кто благословляет тебя…» — Вот этих, находящихся в грехах, в идолопоклонстве, воюющих с волей Божьей, готовых неоднократно бывших убить Моисея. Как можно? А вот так, можно – воля Божья такая, избрание такое Божье. Это то же самое, что читал Семëн из 11-ой главы Римлянам. Это — вечный Божий план, вечное Божье избрание, одна и та же воля Божья – Бога, Который сегодня, вчера и завтра, Тот же, от Которого исходит всë доброе, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный, и в Котором, в этом плане нет изменения и ни тени перемены. Поэтому дары и призвание Израиля непреложны. Вот так!

«Но это несправедливо!!! Я, честный христианин, с этим не согласен!!!» Пожалуйста, не соглашайся… Пастор Александр представил очень характерную точку зрения, причëм, он ясно подчеркнул, что он, как бы, со стороны смотрит на эту точку зрения. Но это характерная точка зрения.

Для меня когда-то было шоком, когда я прочëл эту 20-ую главу книги пророка Иезекииля. Я начал сличать со всеми местами Торы, и я увидел: «Да! Это ужасное состояние!». А Бог требовал от всех благословлять этот народ идолопоклонников, грешников и бунтарей. И Бог всегда так требовал, и всегда будет так требовать.

Представляете?

«…и проклинающий тебя проклят!».

Кого?! Ну, понятно, мы знаем, в Новом Завете никого нельзя проклинать. Но даже в ветхозаветние времена те, кто проклинал евреев, полностью заслуживших проклятье; тех, которые самих себя проклинали своей жизнью, своими делами и всем – тот, кто просто присоединялся к ним в их самопроклятьи, оказывался под проклятьем. Потому что Бог выделил этот народ как пробный камень для всех народов.

Это трудно понять! Я понимаю всех, кто этого не понимает! Это противоречит нормальной логике – человеческой логике!»

Пастор Давид Чеботарев (г.Киев): «Меня зовут Давид, и я — как раз один их сыновей Авраама, но я – не мессианский пастор. Наша церковь собирается по субботам, проводит богослужения по субботам. У нас много евреев в церкви, наша церковь открыта для служения евреям, мы приглашаем евреев в свою церковь. У нас есть отдельное молитвенное служение за евреев, за Израиль, мы молимся каждый четверг за евреев. Я сам очень открыт для служения евреям, я с детства был открыт для этого, потому что рос в христианской семье. Мы с супругой поддерживаем очень многие еврейские организации. Но я хочу обратиться к мессианским пасторам и сказать вот о чем. У мессианских служителей – особо важная миссия. И то, что для вас так открыто, так доступно, не всегда так же доступно и так же открыто пасторам церквей. И мы, служители простых церквей сталкиваемся со многими вопросами, претензиями, негодованием, гневом. Действительно, во многих христианах есть этот особый дух, о котором говорил пастор Александр Дехтяренко, я с этим сталкивался. У вас, мессианских пасторов – миссия: служить тем, кому еще не все ясно и понятно, открыть им глаза, расположить их сердце для служения евреям. Потому что истина о еврейском народе остаëтся истиной, она не изменится. То, что пастор Борис говорил только что – это «да и аминь», и мы с этим соглашаемся и принимаем. Только тут простым упрëком не возьмëшь, «голым» доказательством — не возьмëшь, это — особая миссия. Как это донести? – Это уже, мессианские пастора, думать вам, это уже задача для вас – как это вы будете делать. Я знаю, что вы найдëте путь, у вас есть ключи».

Пастор Александр: «Я думаю, что то, о чем Давид говорит, очень важно. Тем, кто пока не понимает важности еврейского служения, можно очень легко сказать: «Вы все антисемиты – кто думает вот так»  и, как говорится, поставить на них крест (точно так же, как те, кому не нравятся евреи, тоже ставят свой крест). Когда мы вот так быстро «ставим крестики», мы ничем не отличаемся друг от друга, мы очень похожи. А действительно,важно так раскрыть человеку истину, чтобы его не обвинить в антисемитизме, а всё объяснить ему, чтобы у него открылись глаза на духовную составляющую этого вопроса. Потому что боль или столкновения происходят не с позиции духовной, а с позиции плотской. И когда мы по-плотски рассуждаем о духовных вопросах, тогда это никогда в голову не влезет. Это — то же самое, что мне надо простить, скажем, насильника. Вот, у нас в Германии сейчас судят человека, который изнасиловал 15 детей, шестерых убил, мальчиков в основном, и его сейчас судят. Попробуйте его физически, на плотском уровне простить? Да, порезать его на куски, и всë! Это логически, понимаете?

И подходить к вопросу, который мы сейчас обсуждаем, с плотской стороны – это убийство. Вы можете мне доказать, потому что я — христианин, я знаю, что надо прощать, я знаю, что надо любить, это моë решение, и всë. Но попробуйте доказать это таким, как мой дядя! Мой дядя уже ушëл на небеса, в последний момент мы с ним молитву покаяния прочитали. Но на самом деле этот вопрос нужно уметь объяснять, его нужно уметь раскладывать так, чтобы не было потом пожара и сгоревших углей».

Раввин Михаил Самсонов: «Пастор Александр, было совершенно понятно, что ваши, так сказать, заявления имеют цель – завести дискуссию. Это понятно, что вы взяли на себя смелость, как бы, бросить вопрос, который бы обострил происходящее, и это замечательно. Лично я так понял. Я думаю, что нашу дисскусию надо поделить на две части. Если речь идëт о людях, знакомых с Писанием, то я думаю, что самыми лучшими аргументами будут аргументы такого логического милосердия в сравнении, или же просто цитата, взятая из Библии, о чëм, собственно, и шла речь. Если речь идëт о людях, которые не знакомы с Богом, или скажем так, думают, что знакомы, но с Писанием не знакомы точно, то все эти доказательства для них будут полной ерундой, им это не нужно. Т.е. работа в каждом отдельном случае должна проводиться разная, и она должна быть индивидуальной.

У меня есть товарищ, родом он из Оренбурга и очень гордится этим. У него – сплошной русский шовинизм в голове. В жизни он, скажем так, что-то из себя представляет. Когда я попал в еврейское мессианское движение, очень скоро об этом стало известно моим друзьям. Они были сначала удивлены, потом смеялись, мол, это скоро пройдет. Время шло, а я это дело не бросал и использовал ситуации для общения с ним.  У нас с ним было, наверное, с сотню поездок в одной машине, и, сидя рядом, я что-то ему рассказывал. Чего я добился? — Например, того, что он понял: евреев надо защищать. И он делает это, правда, делает по-своему – в компании, в разговорах, которые происходят за накрытыми столами, в барах и т.п. То есть, с моей стороны это была индивидуальная работа с этим человеком, согласно тем критериям мышления, которые я в нëм видел. И вашего дядю лучше, чем кто бы то ни было, знали лично вы, пастор Александр. Но если речь идëт о церковных людях, то, конечно же, здесь главный аргумент — Писание. Иногда бывает так: нам задают острый вопрос, возникает какая-то дискуссия на эту тему с церковными служителями, или просто с верующим братьями из церквей.  Причем, у человека, задавшего вопрос, — боль за евреев.  Начинаешь с ним говорить, аргументируя свою позицию, например: «Послушай, давай вспомним действия церкви исторической и действия евреев. Здесь есть, как бы, похожие моменты». И что?Некоторых это обижало: «Ах, ты церковь кроишь?!». Я видел такое. Т.е. бывают такие ситуации, когда просто не подберешь аргументы, исходя из того, как человек настроен.

Я помню одно служение в Жмеринке. После служения ко мне подошëл брат и говорит: «Слушай! Зачем ты нам навязываешь идею, что евреи не распяли Христа, и что они вообще не виноваты во всех злодеяниях мира? Зачем ты навязываешь? Вот, я сидел, вот такие цепи проводил, как бы выводы строил», и так далее.

Может быть, он не один такой был в аудитории, может, ещë были похожие на него,  у кого в голове созрели такие мысли. Он просидел на служении минут 40-50, и всë, что он понял – что я навязываю здесь какую-то ложь. И такое встречаешь, и никуда от этого не денешься. И у него остался осадок (я потом с ним разговаривал), что «человек приехал и потрошил нам мозги конкретно». Хотя я говорил достаточно спокойно. Здесь приводились места Писания из книги пророка Иезекииля и простые логические сравнения: народ, который повëл себя полностью неверно по отношению к Богу и был не допущен отчасти по этой причине в Израиль (ведь простой же аргумент), и, тем ни менее, Бог его называет «благословлëнным» и «Своим народом» – очень просто всë понять. И это является  примером того, как нам следует относиться к евреям, которые на сегодняшний день в основной массе своей — советские евреи и верующими не являются в принципе.

Что делать? Как к ним относиться? В той же Виннице, где я служу, было немало таких нехороших моментов, и подлости тоже делали иногда, и продолжают до сих пор делать. Что же делать с этими людьми? — Мы продолжаем за них молиться, и среди них ведëм евангелизационную работу. А куда же деваться?

То же самое происходит и в жизнедеятельности любой церкви, которая евангелизирует людей — безбожников, тех, кто грешит, хулит. Все мы работаем с теми, кто после того, как с ними провели евангелизационную работу, потом отзываются о ней (о нас) плохими словами, где-то даже позорят нас. Но наша-то, какая задача? — На всë это смотреть, в общем-то, где-то легче, чем может иногда хочется. Это я говорю к тому, чтобы не остался осадок, что это были мои ответы непосредственно пастору Александру. Потому что было ясно, для чего был задан его вопрос – чтобы вытащить на поверхность, интересующую всех ситуацию».

Раввин Борис Грисенко: «Я не отвечал лично пастору Александру. Я понимал, что он действительно вынес вопрос, который волнует очень многих христиан. И я отвечал на этот вопрос, понимая, что мы сейчас помогаем присутствующим в будущем отвечать христианам (собственно, вопрос-то так и был поставлен!). Поэтому, друзья, если вы решили, что я наезжаю на бедного пастора Александра из Германии, то я не наезжал на него. Серьëзно! И те аргументы, которые я приводил вроде бы только для пастора Александра, на самом деле адресованы всем, кто сталкиваются с такими вопросами и претензиями со стороны членов разных церквей, так сказать, на будущее, в похожих ситуациях. Вот мой подход сейчас был.

А то, что не надо по плоти отвечать – это 100%; то, что не надо злиться – это 100%; то, что не надо гневаться и обвинять в антисемитизме, даже если, может быть, какие-то моменты антисемитизма явные есть, – no problem! Наоборот, мы должны отвечать как верующие Нового Завета на аргументы, которые противоречат всей Библии, не только Новому, но и Старому Завету. Мы должны отвечать в любви, мы должны отвечать, как братьям и сëстрам, даже если они там, в определëнной степени в этом плане заблуждаются. Но ничего! Это, безусловно, так.

Подобные вопросы мы получаем постоянно. Как-то на конференции во Львове, я получил вопрос: «Что делать, если пастор не воспринимает, не понимает..?» И снова, в n-ый раз, в микрофон я отвечал: «Пожалуйста, если вам это открыто, а пастору не открыто, не делайте то, что вам открыто в Библии в отношении Израиля, еврейского служения, и чего-то, связанного с этим, не делайте это предметом разделения в церкви, не противопоставляйте это пастору, не противопоставляйте это церкви». Я подчëркивал (здесь есть люди, которые были на той конференции во Львове), я буквально говорил следующее: «Еврейское служение, восстановление смысла многих Писаний на еврейскую тему, должно быть не фактором разделения, а фактором единства в Теле Мессии». Но, в то же время, мы прекрасно понимаем, что для кого-то всë равно это будет не воспринимаемо. Сделать так, чтобы это всем понравилось, невозможно, нереально. Но мы должны сделать всë от себя зависящее, чтобы не противопоставлять себя, свое понимание вопроса служителям церкви, тем более пасторам церкви, тем более епископам.

И всë равно после моего ответа был еще вопрос: «Ну, хорошо. А если вот, мы себя так ведëм хорошо, тихо, спокойно, мы не противопоставляем, а пастор всë равно не воспринимает?» Ничего страшного! Продолжайте вести себя тихо, спокойно. Я предложил (я привожу пример с последней Львовской конференции): «Я думаю, даже если пастор вашей евангельской церкви не воспринимает этого, скажем так условно, еврейского откровения, он точно не будет против, если вы будете собирать евреев в домашнюю группу, и постепенно вести их к Господу». Кто же будет против? Правда? Но не делайте это, как флаг противостояния пастору и церкви – ни в коем случае! Это объяснение я просто хотел дать, чтобы было ясное понимание этого вопроса.

Мы очень много времени уделили этому, потому что вопрос — актуальный, к большому сожалению, всë ещë актуальный почти для большинства евангельских церквей.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

20 + 7 =