Главная / Служение евреям / Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть 2)

Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть 2)

Понятия о антисемитизме

Сестра: «В первый день, когда проповедовал Борис Саулович, была тема «Разрушение понятий». Эти понятия были об антисемитизме. У нас был такой зал огромный, на полторы тысячи человек. Этот зал был разделен одним проходом. И там было где-то 200-300 человек студентов колледжа,  и  одна половина и вторая. И когда Борис Саулович проповедовал о еврействе, то ощущалось сильное противление в одной половине зала так, что невозможно было сидеть. И, люди не хотели даже слушать. Там было четыре пары, и через эти четыре пары  такой дух антисемитизма. Потом, на следующий день Борис Саулович в конце сказал о том, что действительно, такая тяжелая атмосфера.. И на следующий день началась молитва против антисемитизма. И люди поднялись и начали выходить. Был призыв, чтобы каялись в антисемитизме.  И вот тот весь ряд, там, где чувствовалось, он весь практически ушел оттуда.  И была молитва за одну женщину, это было уникально, конечно. Это было самое запоминающееся. Она пролетела через семь рядов. Стулья попадали через семь рядов».

Комментарий Бориса Сауловича: Там действительно было интересно. Я четвертый год там. Эта школа была самая большая, и я всегда начинал эту школу не с еврейской темы. Всегда начинал с общехристианских тем. Это был первый год, когда я начал с еврейской темы.

Я с самого начала начал разбирать Послание к Римлянам 11 главу стих за стихом. Сопротивление было со всех сторон. Кто-то внезапно вдруг засыпал. Какие-то девушки между собой вызывающе, именно показательно хихикали и какие-то люди просто разговаривали там. Потом люди начали подниматься уходить. И ушел не один, не два человека, а пару десятков. Один за другим. Просто так вот в наглую, во время учения. То есть все выглядело так, как будто бы я потерпел провал. Но я знал, что нужно идти дальше. Поэтому я не сошел, и до конца весь день вел еврейскую тему.

Я не видел на территории бывшего Советского Союза более драматических служений освобождения, чем служение освобождения от антисемитизма (ни один другой дух так не контролирует массы христиан, как дух антисемитизма).

Все пастыря признают, что есть проблема с не прощением, с блудом, с верой, с любовью, с наркоманией, с алкоголизмом и т.д., но очень многие пастыря не признают, что есть проблема в их церквях с антисемитизмом.

  • 1) Евреям тяжелее принять Иисуса Христа как своего Спасителя, чем славянам. Это реальное отличие.

Вопрос: Каким образом можно это отличие использовать как благословение, а не как тяжёлое затруднение?

— «Поменять терминологию: разработать разные подходы».

— Что бы я сделал? В первую очередь, для меня ясно, что Бог хочет, чтобы евреи приняли Христа! Это понятно. И, читая Библию, я вижу, что у Бога особенное желание.

Итак, у евреев большие затруднения – у Бога огромное желание. О чём это говорит? Как нам увидеть в этом благословение?

Часть того, почему евреям тяжело принять Иисуса – это противостояние дьявола. Если активное сопротивление дьявола, такая историческая несправедливость — естественное сопротивление евреев и огромное желание Бога, то на тех, которые все таки пойдут, будет сила Божья, помазание Божье, благодать сильнее, чем на тех, кто, например, евангелизирует славянам.

Это правда! Когда я начал об этом говорить, то на меня стали смотреть как на сумасшедшего: некоторые смеялись, другие думали, что это гордость. И, действительно, тогда я не мог никакого плода показать, но я верил, и начал понимать.

Итак, даже такое объективное затруднение, которое всем известно: евреи – один из самых трудных народов для благовестия, можно принять как наше благословение, потому что нам Бог дал для преодоления этого сопротивления силу, большую, чем у наших братьев и сестёр, которые служат славянам, африканцам и тунгусам. Это ни в кой мере, не унижает их достоинство. Многие из них используют силу, которую Бог им дал, гораздо эффективнее, чем мы использует силу, которую Бог дал нам. Сила дана, и много мест Писания подтверждает это! В частности, Римлянам 1: 16.

Этот стих ясно говорит, что благовествование Христово есть сила Божья к спасению, во-первых, евреев, а потом других народов.

«Во-первых, евреев…» — значит, сила Божья – она в особенности, для благовестия евреев.

Трудно в это поверить, но, не поверив, трудно расширять пределы своего «шатра»; невозможно двигаться вперёд, получить от Бога глубокую стратегию и всё остальное.

Кстати, по этому пункту мы не исчерпали всех преимуществ, связанных с повышенным сопротивлением евреев. Мы только коснулись, когда в самом начале говорили о других формах. Бог дает те формы в благовестии евреям, которые не открывались в служениях «нормальным» народам. Я специально так говорю.

И, что самое интересное, те формы, которые будут разработаны и опробованы среди евреев, затем будут активно использоваться и развиваться в служениях другим народам. Это утверждает Библия. Хотим мы этого или нет, верим или не верим, но это обязательно произойдёт! Есть ряд пророчеств, которые это подтверждают!

  • 2) Еврейские (Библейские) праздники.

Это реальное отличие-благословение! До недавнего времени, церкви: отмечали только события Нового Завета. Сейчас же всё больше христиан в мире стали интересоваться еврейской культурой и традициями. Многие Дома Божьи стали отмечать праздники иудеев. Очевидно, что это благословение!

Понятно, что праздники можно сделать большим благословением в служении евреям. И не только в плане евангелизации самих евреев, но и для нас самих это может быть большим благословением. Когда мы начинаем свободно, по благодати восстанавливать в наших жизнях и служениях еврейские праздники, то Библия открывается нам более глубоко и объемно. Многие вещи, которые были сокрыты в Ней с тех пор, как церковь отрезала еврейские корни. и отрезала себя от еврейских праздников, вплоть до того, когда было запрещено праздновать даже Пасху в одно время  с евреями. Пасха – центральный еврейский праздник, который в самом своем названии еврейский и невозможен вообще без еврейского контекста, максимально «стерилизовался от этого еврейского контекста». С тех пор, как Церковь это сделала, она потеряла значительные благословения.

Я везде отвечаю на один и тот же вопрос: «Скажите, если мы не празднуем еврейские праздники, то находимся ли мы под проклятием и грешим ли мы?» Нет, но если мы их празднуем не законническим, а свободным образом, то получаем дополнительные благословения!

  • 3) Прославление.

После мессианского фестиваля, который проходил в Киеве, и перед самым началом создания Киевской Общины, я поехал в Израиль на полтора месяца. Я впервые побывал в мессианских общинах. До этого момента, я со своим другом был в одной мессианской общине, где мы помогали с условием, что мы молимся за больных и не говорим иными языками.

В конце же 94 года я уже был в Израиле, в гостях у отца и брата, и посетил там несколько сильных мессианских общин. Один из моментов, который мне там очень понравился – это то, что на всех еврейских служениях помимо традиционных американских песен, которые к тому времени уже активно исполнялись во всех харизматических церквях бывшего СССР, были в большом количестве еврейские песни. Я подумал: «Класс! Еврейское служение значительно расширяет круг прославления!» И, делает служение более живым и разнообразным, что мы и наблюдаем в последнее время.

Уже в первые годы становления нашей общины во мне стало нарастать недовольство нашей формой прославления, а именно, одна часть из Израильского репертуара, а другая из американо-харизматического и так кругами шло постоянное чередование от одного песенного блока к другому.

Я начал думать, как вообще можно зацепить наших евреев? Конечно же, еврейской музыкой и песнями! Я всё больше и больше загорался этой идеей — взять за основу нашего прославления еврейские песни, и стал говорить об этом нашей группе прославления: «Возьмите, используйте еврейскую музыку и песни! самые разнообразные – это и синагогальные, светские, духовные, душевные: используйте это!».

Целый год я пытался их убедить, но они не поддавались: для них это было дико и непривычно, ведь никто в мире этого не делал. Но когда у нас появилась вторая группа прославления, которая стала, смело двигаться в этом направлении, то для первого состава это стало толчком для движения в этом же направлении.

Итак, еврейская песня стала основой нашего прославления. Ребята стали интересоваться знаменитыми хасидскими «нигуним». До сих пор, это одна из самых сильных сторон нашего прославления.

И Бог стал сильно действовать во время этого прославления. Конечно, «нигуним» — не единственное еврейское наследие.. Есть ещё интересный пласт в еврейской «местной» музыке, которая развивалась на территории Украины, Польши, Белоруссии, Литвы, Румынии, Молдавии, Венгрии но, в большей степени, всё-таки на Украине и в Польше.

Я думаю, что нам ещё предстоит глубже зацепить эти пласты и когда люди станут это делать, то произойдёт очередной Божий взрыв!

Сид Род считал, что один из главных ключей успеха киевской общины – это оригинальное ашкеназийское прославление. «Ашкенази» – это европейские евреи. Те евреи, которые долгое время жили в этой стране и во Франции. Затем, из-за гонений они большей частью эмигрировали на восток Европы: в Польшу, Венгрию и дальше.

«Сифарди» – это восточные евреи. Значение слова «сифард» — Испания. Есть ашкенадские евреи – евреи Центральной Европы и Восточной Европы.

Ашкеназийская музыка очень богата. Сифардская музыка совсем другая: она не такая яркая и разнообразная. Это общепризнанный факт, потому что она сильно похожа на арабскую. Поэтому прославление в еврейских мессианских общинах может быть очень разнообразным и приносить разные благословения

Я не знаю, насколько прав Сид Род, но то, что еврейская музыка сыграла большую роль в становлении общины — это факт!

  • 4) Танцевальное.

Как не странно, развитие танцевального служения в Киеве связано с танцевальными служениями Киевской мессианской общины, правда, не везде, но большей частью; и не только в Киеве, но и в ряде церквей Украины. Я это хорошо знаю. Конечно, об этом не говорят, и, слава Богу! Но это факт!

Когда я был служителем в церкви, то категорически был против танцевального служения. Я и в мире то особо не танцевал. В общем, не любил я это дело!

Моя танцевальная «деятельность» началась в еврейской мессианской общине. Это не значит, что я стал членом танцевальной группы, но я стал пританцовывать.

Есть помазание на танцы в еврейских мессианских общинах. Это не поддаётся человеческой логике, но распространение еврейского танца достигло мировых масштабов, и это влияет на всё тело Христово. Я знаю свидетельства о том, как еврейские танцы послужили толчком в развитии танцевальных служений во множестве церквей. Это удивительно, но факт!

  • 5) Семейная атмосфера.

Когда начиналась наша община, то, даже такой несемейный человек, как я, знал точно, что наша община обязательно будет семьей. Если бы здесь был не я раввином, а какой-нибудь другой семейный человек, то возможно гораздо больше это реализовалось в нашей общине. Но, даже при мне, хоть и с тормозами, всё это стало реализовываться, и теперь уже как свершившийся факт.

Я знаю много общин, в которых раввины – семейные люди, и там ещё более тёплая, семейная атмосфера. Это естественно для евреев. Многие из них никогда бы не остались здесь, если бы их начали «строить».

В хорошем смысле, «правильная» ругань входит в часть еврейской семейной атмосферы (моя шутка). Евреи могут так ссориться, что они вообще не ссорятся. Младший Рик Стромбек долгие годы сотрудничает с еврейскими бизнесменами. Прежде чем ввести его в свой круг, они проверяли его несколько лет: давали выгодные контракты, где он мог с гневить, а он не гневил.  В итоге, они приняли его в свой круг, и весь его подъём связан с евреями.

Он рассказал мне об одном случае, который произошёл в ресторане с двумя евреями, там был ещё один христианин – не еврейского происхождения и девочка лет двенадцати. У них было дружеское общение, где они заодно обсуждали дела, как вдруг эти два еврея начали между собой ругаться. И так сильно, что девочка начала плакать. Евреи остановились и стали спрашивать ее: «Ты чего плачешь?»

Она ответила: «Мне вас так жалко! Вы так ругаетесь! Вы так страшно не любите друг друга!»

Они начали смеяться: «Мы не любим друг друга?» И, тут же обнялись и поцеловались друг с другом.

И Рик младший сказал, что для него это было так дико! В понимании американцев не евреев, если люди так разговаривают между собой, то это означает, что они расстаются на всю жизнь, а эти двое после всех «изысканных» выражений сидели в обнимку.

Эта жанровая зарисовка может кому-нибудь поможет.

Во-первых, если евреи поругались с вами, то это не значит, что они с вами поругались на всю жизнь.

Во-вторых, если они с вами поругались, то это не значит, что они действительно с вами поругались.

В-третьих, если они с вами поругались, то может, потому что они вас полюбили! Одним словом, еврейская семейная атмосфера!

За два тысячелетия Церковь сильно подрастеряла ценности Божьей семьи, особенно это видно за последние двести лет.

Для евреев же семья — это был единственный оплот. Когда они были гонимы отовсюду, когда у них не было своего государства, то в основе синагоги была семья, все строилось на семьях. И основные праздники, даже если не было синагоги, праздновались в семьях. Семья была важнейшей ценностью в еврейском народе.

Из синагогальных праздников, в первую очередь — это «Йом-Кипур». «Песах» — семейный праздник. Конечно, изначально это был храмовый праздник. Но «Рош Ха-Шана – это тоже синагогальный праздник, но многие евреи это воспринимают, как семейный праздник. «Ханука» — семейный праздник. Даже среди ортодоксальных евреев роль синагоги в этом празднике очень незначительна. «Пурим» — полу синагогальный, полу семейный праздник, но тоже с большим акцентом на семье. «Шавуот» — более синагогальный праздник.

Во всех, даже синагогальных праздниках, кроме Йом-Кипура разработана литургия семейного торжества. Большинство же христианских праздников проходят в церкви. Вы чувствуете разницу? Можно приводить много примеров, итог будет один: хранить семейную атмосферу и относиться к семье как к Божьей ценности – это еврейская традиция.

Ещё очень важный момент. Почему для евреев так важно было единство в еврейской семье? Потому что христианские семьи, в основном существовали в христианских государствах, последние 15 веков. А еврейские семьи в основном существовали во враждебных государствах. Поэтому, если в семье разлад, то кто-то мог предать. При несомненном и безоговорочном главенстве мужа и отца, муж и отец очень заботились о том, чтобы жена не просто тупо подчинялась ему, а была ему другом и союзником. И чтобы дети были ему друзьями и союзниками. Вот почему, еврейские семьи такие крепкие и дружные.

Это некоторые причины, почему для евреев семья и семейные ценности более важны, чем для традиционных христиан. Сейчас, конечно, всё изменилось: где-то до середины 20 века.

Естественно, в еврейских мессианских общинах, если мы помним о том и хотим, этого, то, даже если мы не знаем, как это сделать, всё равно, постепенно еврейская семейная атмосфера будет, постепенно раскрываться. Бог будет учить нас, и люди будут учить нас. В этом вопросе учитесь у людей, а не только у Бога. Учитесь у тех евреев, которые может быть могут быть слабы духовно, но опытны семейно.

  • 6) Символика и атрибутика.

Тут нельзя сказать однозначно: положительное это отличие или отрицательное. Это просто отличие. От нас зависит, сделать это отличие большим благословением или нет. Еврейская символика намного разнообразней, чем мы это себе представляем. Мы можем варьировать: соединять её с христианской. И это можно очень сильно использовать!

  • 7) Юмор.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × два =