Главная / Служение евреям / Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть 3)

Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть 3)

Я должен быть очень серьёзным

Когда я начал служение в еврейской мессианской общине, то думал, что должен быть очень серьёзным, потому что все пасторы, которых я знал, были именно такими. В то время пастор был, как «беркут»: по этой причине, и я по началу тоже пытался быть серьезным. Но через какое-то время у меня это перестало получаться. Вдруг я увидел, что это не вредит. Оказывается, я мог быть более естественным в еврейской мессианской общине, чем в родной церкви. Я мог себя вести более свободно, шутить и, оказывается, это нормально шло.

Против нашего веселья были только пятидесятники, которые, впрочем, особо не докучали: быстро уходили с собраний. И это понятно, у них даже, если и есть шутки, то в основном о деньгах.

Американцы почему-то очень любят шутить о сексе. Когда я впервые с этим столкнулся, то был в растерянности. Наверное, это связано с культурой. Юмор здесь очень ограниченный. Я не хочу сказать, что нет церквей, где юмор не ограничен.

Когда я был в Америке (город Балтимор), то один из пасторов огромной церкви «Ассамблея Божья» Рик Коррели обратился ко мне перед самой проповедью: «Боря, я очень тебя прошу не шути! У наших людей другая ментальность, другое чувство юмора, они тебя не поймут». Я попытался: в течение двадцати минут не шутить, а потом вижу, что как-то, что-то говорю, а народ уже смеётся. Наверно американцы ко мне благосклонно отнеслись из-за того, что я — мессианский раввин: ему можно! Это явное наше преимущество!

Если вы пастор церкви и только начинаете участвовать в еврейском служении, то вам могут предъявить претензии: «Что вы тут себе позволяете?»

Вы можете смело отвечать: «Это всё еврейское влияние! Я сам против этого, но оно как-то само «насунулось»! Вы уж меня простите! Потерпите!»

Швейцария – мирная страна, друг индейцев! Так вот, представители этой страны (христиане) организовали на Украине первую, и как оказалось последнюю совместную конференцию пятидесятников и харизматов. На этой конференции ко мне подошёл епископ пятидесятнической церкви (он знал меня раньше из пятидесятнической церкви). Я там служения не нес, потому что в новообращённых там ходят до пяти лет, а я был там только два года.

Так вот этот серьёзный служитель говорит мне: «Боря, слушай, я слышал, что у вас танцуют?»

Я про себя: «Что делать?»

Отвечаю: «Ну…., бывает!»

А он так посмотрел на меня, руку на плечо положил и говорит: «Ну, ничего, евреям можно!»

Я понял, в каком выгодном положении нахожусь! Даже «коренные» пятидесятники могут нас простить: «Ну, евреи! Что с них возьмёшь?!!»

Это отличие, которое становится благословением из-за самого отличия, а именно: еврейское служение даёт вам индульгенцию перед суровыми христианскими братьями.

Я помню, как к нам залетали стаей пятидесятницы — пророчицы, которые хотели прорваться на сцену для того, чтобы заклеймить. Но мы их не пустили, и они убежали. Хорошие такие тётки, классные, но не для сцены.

Знаете, традиционная тема в пятидесятнических церквях – жена в церкви, да молчит. И поскольку, им бедным нельзя ни проповедовать, ни учить, ни вести молитву, ни вести хор со сцены, а как хочется! Естественное желание! И что они делают? Как бы пророчествуют. Иногда, действительно, пророчествуют, но частенько «как бы». И еще — молитвы в назидание, тоже пророческие молитвы. Например: я молюсь рядом с людьми, молюсь Богу, но так, чтобы им стало стыдно.

  • 11). Специфика отношения к Богу. Это, правда, это должно быть, и это будет, и это начало уже раскрываться. Потому что, для меня до сих пор остаются загадочными некоторые места из послания к Римлянам. Мы уже с вами коснулись того, что Библия особым образом открывается и должна открываться в еврейских мессианских общинах по определению. Потому что вся Библия – это еврейская книга. Даже послания написанные в ней специально к не евреям, тоже несут еврейский отпечаток. И хотя бы для понимания Библии в особых случаях нужно понимать еврейский исторический контекст, и многие другие моменты. Но на самом деле, суть вопроса гораздо глубже. Мы можем не понимать еврейские исторические аспекты, и всякие там контексты, «шмексты», но очень важно, чтобы мы поняли, что через всю Библию проходит как одна из красных нитей, судьба избранного Богом народа. Очень важно для понимания вообще Библии, может быть не всех тем, но в целом всей Библии, осознание того, что через всю Библию, красной нитью проходит судьба Израиля, как навсегда избранного Божьего народа. И, зависимость от судьбы  Израиля судьбы всех народов.

Без этого, к сожалению, самые глубокие великие теологи утеряли значительную часть Библии. Я могу привести вам очень странный пример, на что  это еще влияет.

Отвергнув Израиль, как избранный народ, историческая церковь взбунтовалась против воли суверенного Бога,  и стала, фактически переиначивать Писание. Бунт против Бога, и бунт против Слова Божьего, удивительная духовная гордость, и превозношение. И для того, чтобы оправдать это и бунт посчитать не бунтом, а послушанием, а духовную гордость — смирением, Церковь стала культивировать ненависть к евреям. Ненависть к евреям. И, смотрите!

Римских палачей — нужно было любить, нужно было благословлять, когда они убивали христиан, а евреев надо было ненавидеть просто потому, что они, гады, распяли Христа!

У меня есть московское издание 2001 года — большой трактат Ивана Златоуста, который назван как-то загадочно. Даже не поймешь, о чем он там написал. Назван он так: «против иудеев».  Это я  шутил, извините. И, там блестящие вещи Я лично получал удовольствие, читая этот трактат.

То есть, весь трактат посвящен антисемитизму, как Божьему флагу над Церковью. И, вы знаете, там заповедуется ненависть к евреям. Т.е. для того чтобы оправдать свои извращения и бунт против воли Божьей, историческая Церковь, освятила ненависть против людей, начиная с евреев.

Когда историческая Церковь освятила злобу, ненависть против евреев, она с евреев пошла дальше и начала освящать ненависть против других людей, народов и несогласных внутри Церкви.

Это только один, из примеров, как отвержение судьбы Израиля, выбора Божьего в отношении еврейского народа, отвержение роли Израиля в Библии повлияло на судьбу всех церквей без исключения, и сотен миллионов людей коренным образом. Это как цепная реакция.

Поэтому, конечно же, для ясного и адекватного понимания Библии необходимо понимание роли Израиля. Я осмеливаюсь сказать – необходимо.

Я встречал прекрасных христианских служителей, которые имели очень правильную точку зрения в отношении благодати, веры, служения. У них можно было многому учиться, но как только разговор заходил о евреях, с ними, что-то творилось. Их перемыкало. Мягкость, смирение, любовь – куда-то исчезали. Люди начинали вести себя так, как будто речь идет не о людях, а о бесах. И, кстати, историческая Церковь, в конечном счете, дошла до того, что отождествила евреев с бесами, а Израиль с сатаной. Поэтому, конечно же, учение в еврейских мессианских общинах – специфика, то, что у нас как бы априорно изначально. Уже в основании нашего подхода к Писанию, к вере, хотя бы у большинства есть это понимание — это действительно, преимущество. Другое дело, что в мессианских общинах могут быть и антисемиты, и люди, игнорирующие это, и невежественные в этом вопросе, ну как везде. Но просто, изначально, по самому факту, это наше преимущество. Ну и преимущество всех церквей, которые разбираются с этим вопросом, и понимают важность спасения Израиля.

  • 11-1.Особые отношения с Богом.

Итак, если мы берем полную Библию, и берем то, что составляет специфику не только отношения Бога к Израилю, но и Израиля к Богу!

Еще раз. Не только то — что составляет специфику отношения Бога к Израилю, но и Израиля к Богу, это открывает нам некоторые пласты взаимоотношений с Богом любого человека, который без этого не откроется.

И, то самое помазание, которое Бог посылает на восстановление Израиля, оно помогает не только теоретически понять это,  но и входить в это. Как мы этим воспользуемся? Это другой вопрос. Я считаю, опять таки, что, существующие еврейские мессианские общины, они только начали на пару процентов пользоваться этим преимуществом. Поэтому многие из них отстают в этом от нормальных церквей. И мы, вот здесь в Украине, мы только начали пользоваться этим. Но, Слава Богу, нам уже чуть-чуть больше открылось.

  • 12). Противостояния ортодоксальных иудейских общин и еврейских общественных организаций.

В синагогах существует практика «социальной поддержки: Практически везде синагоги платят евреям деньги за регулярные посещения синагог. Устраивают для всех приходящих туда  бесплатные обеды. Большая гуманитарная помощь, которая развозится по домам всем евреям, которые там записаны. Бесплатные поездки детей в Израиль по разным программам, Бесплатное обучение в элитных садах и школах. Многим евреям тяжело отказаться от этой социальной поддержки. Но помимо помощи, там прямой подкуп, и как раз в этом и обвиняют мессианские общины. Но у нас в мессианской общине остаются те люди, которые, пришли к Богу, которых привлекает Дух Святой, а не «бабки» (деньги).

В религиозном иудейском обучении существует «дух антихриста». Разработана система, которая воспитывает из молодых ребят тунеядцев. Много евреев в Израиле ненавидят ортодоксов, потому что все эти ортодоксы существуют за счёт налогоплательщиков неортодоксальных евреев.

  • 13). Евреи рассеяны.

Развитие новых методов в служении евреям. Нужно быть изобретательными, нужно много молиться, нужны новые идеи. Не просто копировать методы других церквей, беря от них лучшее, но в то же время, развивая правильный подход в служении. Служение евреям – это неминуемое творчество!

С точки зрения раввинов, еврей это только тот, у кого мама еврейка. А в еврейских мессианских общинах принимают всех евреев, даже тех, у кого папа еврей (по Писанию родство по отцу).

  • 14). У многих евреев обида на Бога.

Такой обиды на Бога, как у евреев нет ни у кого. Это — стопроцентно. И мы сталкиваемся часто с тем, что еврей говорит не просто против Христа нет, он вообще в Бога не хочет верить, принципиально. И это очень многие евреи, особенно после второй мировой войны.

  • 15). У евреев повышенная склонность к оккультизму, восточным религиям.

Евреи имеют потребность в сверхъестественных проявлениях Богу. И чтобы служить этой категории людей, мы изобрели новую форму проведения шабата — «шабат свободы»: «Исцеление по древним методикам Израиля». И пришло намного больше народа, чем мы ожидали. Я взял Второзаконие, и начал его читать.

На еврейских мессианских общинах двойное помазание по определению.

Основная категория людей, описанных в Библии, это потомки Авраама. И только как потомки Авраама через Иешуа, Церковь – христиане —  имеет благословение согласно Писанию (послание к Галатам: «как потомки Авраама»). Но это не отменило избрание физических потомков Авраама и не отменило благословение, которое Бог обещал физическим потомкам Авраама. Доказательство этому: «Дары и призвания Божьи непреложны».

К кому это относится?(это написано в Римлянах). – Это относится к Израилю, к неверующим евреям. Вы представляете, что же будет с верующими евреями, если даже для неверующих евреев все дары сохранены?!

Таким образом, есть две основных линии благословения потомков Авраама: христиане из всех народов и физические потомки Авраама – евреи, верующие в Иешуа. В еврейских мессианских общинах эти две линии соединяются по определению.

Есть две дополнительные линии благословения: «Благословляющих тебя благословлю».

Это в первую очередь относится к тем, кто благословляет евреев и, конечно же, к тем, кто благословляет христиан.

Согласно к Посланию Галатам 3:13-14: где показывается основная цель благословения Авраама – это Дух Святой и естественно помазание Божье в этом Духе. Поэтому в еврейских мессианских общинах помазание это усиленное.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

14 + одиннадцать =