Главная / Служение евреям / Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть1)

Отличия между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, которые есть как благословение (часть1)

Возвеселись, неплодная, не рождающая

Раввин Борис Грисенко

В последнее время Бог начинает расширять тот самый шатёр, о котором говориться в 54 главе Исаии. Мы (община) молились не один год по этому месту Писания.

Исаия 54:1: «Возвеселись, неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучавшаяся родами;  ибо у оставленной будет более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошенные города».

Я советую вам (необязательно дословно) но запоминать ряд важных мест Писания. Раньше я был скептически настроен по отношению к заучиванию стихов. Вообще всякого рода дисциплина мне претила. Я думал, что в Боге обрёл свободу, а свобода для меня была символом спонтанных, незапланированных действий.

Настоящая свобода включает в себя обязательно дисциплину, порядок и спонтанные действия. Свобода не состоит только из спонтанных действий, и она не включает в себя только дисциплину и жёсткий, запланированный порядок.

С другой стороны, порядок Божий почти синоним Божьей свободы. Невозможно представить себе порядок Божий с дисциплинами, планами, но без возможности для Духа Святого в любой момент изменить планы, изменить программы, которые, возможно, изначально пришли от Него. Невозможно представить себе Божий порядок без права Святого Духа в любой момент изменить все то, что Он желает, т.к. это уже будет не Божий порядок, а порядок человеческий, религиозный..

Мы знаем, что произошло с еврейским народом, который постепенно подменил Божий порядок религиозным порядком, а религиозными понятиями Божье Слово. То же самое, но в ещё, более худшей форме произошло с исторической Церковью, которая тоже заменила Божий порядок религиозным порядком и религиозными понятиями Божье Слово.

Только в последние годы, я начал понимать ценность выучивания стихов Писания. В основном, такое запоминание у меня происходит благодаря тому, что я часто читаю, и места Писания запоминаются, особенно, если они важны для меня. Но какие–то стихи нужно заучивать наизусть.

В эту субботу на шабате правобережной общины я столкнулся с удивительным явлением. Я спросил людей: «Кто знает наизусть Римлянам 1:16?» И очень мало людей подняли руки.

Римлянам 1:16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею,  потом и Эллину».

Есть такие стихи, которые необходимо помнить! Например, многие люди знают наизусть Римлянам 1:17: «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». Это был ключевой стих Мартина Лютера Кинга. С этого места Писания началась реформация, согласно самому Мартину Лютеру. Но, Римлянам 1:16 он упустил. Любому человеку, который хочет заниматься спасением евреев или помогать этому движению, необходимо знать этот стих. Это один из ключевых стихов.

Исаия 54:1 был одним из ключевых стихов на протяжении многих лет в нашей общине. Мы часто молились по нему, и в последние годы это место Писания стало исполняться прямо на наших глазах. И не только первый, но и второй стих.

Второй стих вытекает из первого. После того, как неплодная стала кричать, не видя плодов, провозглашать, что у неё больше детей, чем у тех, кто выглядит благополучными «мамами», с этого момента, стало распространяться место её шатра, расширяться покровы жилищ; всё меньше она стеснялась,  и пускать длиннее веревки свои и утверждать колья на новых местах.

Она поняла, что слова: «Ты распространишься направо и налево, и потомство твоё населит опустошённые города» – это реально Божье обещание. Но исполнение этого обещания в значительной мере зависит от той, которая была.

До недавнего времени мессианские общины по всему миру считались маргинальными образованиями. «Нормальные» церкви относились к ним, как к бедным родственникам. Ну что можно было с них взять, если они постоянно ноют, просят помощи, при этом часто обижаются и имеют высокоразвитую духовную гордость?! Это далеко не всегда было правдой, но существовало такое отношение и восприятие.

Даже в Америке община в 300 человек считалось очень большой, может быть не самой большой, но очень большой. Существовала даже теория – Бог не хочет, чтобы мессианские общины были большими. Кроме того, я лично сам слышал от некоторых известных мессианский пасторов, что не нужно, чтобы Дух Святой в мессианских общинах действовал так, как в харизматических церквях, потому что, оказывается, это может отпугнуть евреев.

Ещё были разные теории. Например, в мессианских общинах домашние группы не работают для евреев.

Но, слава Богу, за последние десять лет ситуация начала меняться, и во многом этому способствовали изменения на территории бывшего СССР. В первую очередь, это преобразования на Украине и в Белоруссии.

Конечно же, мы не забываем и о Молдове! Вы знаете, что молдаване — наши родные братья? Поэтому, если вы здесь увидите молдаванина, то незамедлительно бросьтесь ему на шею и расцелуйте!

Итак, произошли и происходят изменения! Бог хочет, чтобы все люди, которые участвуют в еврейском служении, начали мыслить по–другому. Потому что, на самом деле, мы живем во время, когда Бог исполняет Свое пророчество — неплодные общины, малоплодное или бедно-плодное новозаветное еврейское движение становится всё более сильным, плодовитым и живым — расширяет пределы своего шатра.

Нам важно поверить в это, даже если мы ещё не видим это в своём городе! Очень важно решить, что Бог лично нас призвал: смело кричать и провозглашать, разрывая препятствия в духовном мире. Нужно разорвать «старый шатёр», в котором мы привыкли уютно прятаться от врагов; разрывая «ветхие палатки», в которых мы хоронились от врагов. Бог призвал нас к наступательному движению. Он призвал нас в служение, которое, действительно, может захватить новые духовные территории для Него, к движению, которое осознает все Библейские преимущества в восстановлении Израиля.

Я просматривал мессианские книги и слушал мессианских лидеров, и заметил, что многие из них усложняют подход к служению еврейскому народу. Помимо реальных отличий, они на придумывали, такие отличия от живого христианского служения, которые, на самом деле, угашают Дух Святой, и не дают им воспользоваться полнотой помазания, которую Бог уже послал в их общины и служения. На самом деле, всё гораздо проще, чем нам кажется. Нам необходима Божья простота в подходе к еврейскому служению: быть реалистами, видящими все объективные сложности, но при этом не создавать никаких дополнительных сложностей.

Моя точка зрения, нам нужно не придумывать искусственное отличие еврейских мессианских общин от живых церквей, а рассматривать  реальные отличия как благословения, но избегать любой дополнительной разницы.

Если мы будем избегать любой разницы между еврейским новозаветным служением и живыми церквями, то нам будет легче и легче рассматривать те отличия, которые есть как благословение.

Большая часть еврейских служителей, которых я встречал, умножая отличия, рассматривали даже те, которые реальные, если не как проклятие, то, как серьезнейшее затруднение в своем  служении.

Вопросы и ответы:

Вопрос: Почему служение евреям затруднительно?

1) Антисемитизм

Еврейские мессианские общины сталкиваются с антисемитизмом. Я должен вам сказать, что церковь, которая, не стесняясь, демонстрирует, что она благословляет Израиль, и она против антисемитизма, и она любит евреев, и такая церковь тоже, неминуемо столкнется с антисемитизмом. Деваться некуда. Но, просто еврейские мессианские общины по определению, должны быть.

Вопрос: А как это использовать. Как это взять, каким образом, чтобы это стало преимуществом?

— «Привести к покаянию антисемитов». Ну, это хорошее задание. Я — за. Мы, по крайне мере, среди тех антисемитов, которые к нам приходят, и в церквах, к которым мы обращаемся — мы стараемся. Но, как бы это дополнительная трудность, я бы сказал.

Вопрос: А как сделать это выгодой для нас?

Если евреи видят, что мы подвергаемся атакам антисемитизма, они понимают, что мы, неким образом евреи.

Но в чем тут выгода?

Брат: «Если антисемитизм скрытый, то очень сложно показать что он есть и говорить об этом. А если есть проявления антисемитизма, то это очень хороший повод об этом говорить, и показывать что это на лицо факт».

Борис Саулович: Антисемитизм распространен везде. Особенно, в славянских странах, тут вообще говорить не о чем. Это просто, уровень такой, что мы даже теоретически себе не представляем. И, где бы я ни был, я везде с ним сталкиваюсь. Если я провожу, какие-то конференции, затрагиваю эту тему. Даже в очень хороших церквах. Но в церквах, как бы нет такой провокации, даже в хороших церквах, благословляющих Израиль, которая могла бы заставить этот антисемитизм открыться. В то же время в еврейских мессианских общинах, они сами по себе уже провокации. Поэтому люди верующие в еврейских мессианских общинах, они, так или иначе, рано или поздно, открывают свой антисемитизм, и так или иначе, должны получать освобождение от этого.

Массы христиан живут разнообразной христианской жизнью, находясь под непрерывным, постоянным наследственным проклятием антисемитизма. Служат. Служат на разных уровнях, и для них это вообще не вскрывается. Они борются, может быть, с проклятием нищеты, с проклятием не прощения, еще с разными другими.

Проклятие антисемитизма, иногда упоминается, Слава Богу, в полно евангельских церквах, как какая то разовая акция, одна разовая во много времени. Я столкнулся с тем, что пастыря вообще не рассматривают эту причину как одну из главных причин для сложности тормозов и поражений в церкви. Мои друзья: пастыря, епископа и я им не доказываю. Потому что пока они не увидят, ну что тут сделаешь. Они скажут: «Ну, да, Боря! это у тебя твоя еврейская тема, твои еврейские «манцы», это твое служение и ты его пропихиваешь». Поэтому я уже не пропихиваю. Но это реальность. Это большая реальность.

Был последний яркий такой случай в Першотравянске, на школе этой весной.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

три + 19 =