Главная / Практический опыт / ОТВЕРЖЕННОСТЬ /часть 2-я/ Надежда Ульяненко
изображение темы ОТВЕРЖЕННОСТЬ часть 2-я Надежда Ульяненко

ОТВЕРЖЕННОСТЬ /часть 2-я/ Надежда Ульяненко

Бывает, что родители не реагируют на детские боли и проблемы

Например, ребенок рассказывает о ситуации, в которой он реально нуждается в помощи взрослых, а родители говорят, что это ерунда. Ребенок начинает понимать, что его потребности не важны, он отвергается собственными мамой и папой, самыми дорогими людьми, которые у него есть. И когда ему больно, а рядом с ним никого нет, он может мстить своим родителям.

Дети должны чувствовать защиту, уверенность и безопасность. Если маме дочка не нужна, так как та все время занята собой, поиском нового счастья, то ее ребенок, он всегда являлся для нее обузой. И если бабушка защищает дочь, то тем самым она пропускает внучку.

Другая крайность – это безнаказанность

Одна моя знакомая делилась, что, работая в советское время в райисполкоме, она по первому требованию прибегала в школу и защищала своего сына, даже не разбираясь, прав он или нет. Для нее он всегда был прав.

Моя дочка, рассказывала, что у них в школе вызвали к директору учительницу физики. Я удивилась, потому что ситуация не стандартная: обычно детей вызывают к директору, а тут — учительницу.

Оказывается, учительница в гневе разбила телефон одной ученицы, когда та игралась им на уроке. Родители пришли к директору, и тот вызвал учительницу для выяснения обстоятельств.

И дочка рассказала, что эта учительница по классу ходит с указкой, угрожает  детям и иногда бьет их. В результате весь урок ученики находятся в напряжении. И это восьмой класс! Но даже если они ведут себя не лучшим образом, недопустимо, чтобы ученики весь урок были в напряжении, ожидая удара указкой.

Я попросила дочку предупредить учительницу, чтобы та не вздумала ее бить, и предложила свою помощь.  Когда что-то происходило в школе, я всегда приходила, если дети были не против.  

Я знаю, что моя дочка учится, как может. И на уроках она не ведет себя так, чтобы сидеть в напряжении из-за того, что могут ударить. Ребенку важно понимать, что родители — это те,  кто встанет на их защиту всегда. И у многих взрослых сегодня проблемы из-за того, что их в детстве не защищали родители.

 Ребенок не может защитить себя сам. Нужны мама или папа, которые это сделают. Папа, который защитит, если мама истеричная и до крови избивает ребенка, потому что ребенок не может быть разыгрываемой монетой под настроение родителей. И, к сожалению, когда дети пережили унизительное отвержение, в их жизнь приходит поражение, и они не могут противостоять злу и проблемам вокруг. Это очень серьезные вещи.

Важно понимать, что отверженность  стимулирует человека к условному принятию

Например, сколько взрослых есть, которые стараются все делать самым лучшим образом: быть самым лучшим, самым красивым, самым умным, самым  неуставаемым  работником. Потому что если они вдруг устанут, то кому они будут нужны? И здесь важно понимать, что условное принятие — это путь этого мира.

Если в нашей жизни не хватает правильного Божьего принятия, очень легко поддаться на влечение мира. Почему верующим детям важно правильное Божье принятие? Потому что этим мы их защищаем от влечения мира. Потому что они получают такую любовь и такое принятие, которые защищают. И когда в семье они получают любовь и принятие, это защищает их от влечения мира. У них есть стержень и фундамент жизни — это главное.

Только принятие и любовь могут по-настоящему защитить ребенка, стать фундаментом жизни для верующего человека. Условное принятие — это путь мира. И такой человек будет подвержен влечению мира.

Ральф Нейбор в книге о домашних группах писал о сингапурском бизнесмене-мультимиллионере, у которого основной бизнес был в Америке. И он каждый четверг или среду летал на домашнюю группу в Сингапур (он мог себе это позволить). Когда у него спросили, почему он каждую неделю летает так далеко, ведь в Америке есть супер-супер-супер-церкви и супер-супер-проповедники, он ответил, что это  единственное место на Земле, где он нужен.

 Важно понимать, что когда мы относимся к людям с правильным Божьим  принятием  или стремимся к этому, это утвердит людей в Господе. Это самое главное, что есть в жизни верующего человека. Потому что Божья любовь — это то, что исцеляет наши сердца и держит возле Него.

Вопрос из зала. Как найти правильный баланс между принятием детей и воспитанием?

Ответ. Принятие детей и дисциплина — вот этот баланс. Потому что дети однозначно должны быть приняты. На их потребности обязательно надо реагировать. Нужно различать, когда ребенок капризничает и объяснять, как себя вести. Когда особенно упорно капризничает — ставить в строгие рамки. А временами просто пожалеть, и станет лучше.

Детям нужна дисциплина. Потому что, если они не научены, что правильно, что неправильно, и не приучены поступать правильно, это их разорвет. Много всяких предложений вокруг детей, им нужны рамки и коридор, по которому они могут идти.  И по этому коридору не обязательно должны шагать в кирзовых сапогах,  можно ведь и жалеть ребенка. Но дисциплина необходима.

Рассказ из зала

У нас в общине есть случай. К девочке в детства приставал родственник, и мама в этой ситуации стала говорить, что девочка сама виновата, она соблазнила его. Хотя ей было на тот момент от пяти до семи лет. И вот она выросла. У женщины сейчас, конечно, очень серьезная травма. С ней тяжело работать и служить ей. Но, понимая, что она сама ответственна за свое исправление, ей надо служить и заботится о ней сейчас. Потому что она должна от нас ощущать принятие.

Ответ. У этих детей  травма на всю жизнь. Им нужно длительное время. Те сёстры, которых  я знаю, находятся в атмосфере принятия, но с них что-то как–будто «стекает», находясь в общей атмосфере, они не всегда полностью исцеляются. Например, одна сестра, которую я консультировала, начала выходить из такого состояния, только когда ее так сильно потрясло, что она не могла терпеть это состояние.

Вопрос из зала

Не является ли принятие, о котором мы говорим, противодействием подобной встряске? Мое мнение, что человека перехвалить невозможно. Потому что столько непринятия было в жизни человека, что его надо хвалить-хвалить-хвалить. Нужна ли какая-то жесткость? Человек понимает, что ему не оказывали принятия в детстве и теперь это принятие должны оказать в общине или муж, например. И люди начинают требовать это принятие, чтобы компенсировать прошлое. Как найти эту грань, чтобы не допустить распущенности человека?

Отвечает Луговский Андрей. Отверженность и страхи – это такие две области, от которых нет полностью свободных людей. Чем больше человек идет в познании Бога, в развитии с Богом, тем глубже происходят процессы освобождения, приходит свобода  на определенном уровне. Это не значит, что мы все время находимся в несвободе. Для пастырей и служителей эта тема важна на всех этапах нашей жизни: и лично для нас, и для консультирования людей. Поэтому сказать: «Меня Бог освободил. Теперь я свободен на всю жизнь, у меня нет уже ни страхов, ни отверженности», – это глупость. Это равносильно тому, чтобы сказать: «Я поверил в Бога, поэтому мне теперь не надо развивать свою веру и познание Его, я же верю, что Он есть». Поэтому я думаю, что процесс освобождения будет происходить по–разному, все более углубляясь.  

А что касается помощи, то к каждой ситуации надо подходить индивидуально. На каком-то этапе  необходимо принятие, утешение. Но каждый человек имеет выбор: принимать свободу или не принимать, получать ее или не получать. Кроме того, люди могут извлекать выгоду из своей отверженности: самозащита, получение бонусов, дивидендов.  Поэтому они могут и не хотеть получить свободу. Или жить, как свободный, но при этом не прилагать усилий, чтобы освободиться. Поэтому в какой-то момент надо окружать любовью, заботой, а в какой-то момент надо отпустить человека. Чтобы он разбился, разочаровался, дошел до какого-то тупика, чтобы решил: или он идет дальше и освобождается, принимает решение или топчется на месте.

Еще один важный момент.  До какого-то этапа человек, ведомый Богом, может быть эффективным с этим уровнем несвободы. Потом он доходит до определенного этапа и как–будто во что-то упирается. И он топчется, топчется, топчется, а Бог его подталкивает к тому, что ему надо с чем-то разобраться. И если человек держится за свою эту несвободу двумя руками и не освобождается, то в какой-то момент плодоносная жизнь этого человека угасает. Что-то «вытекает» из него. И то, что раньше было очень эффективным, перестает быть таким.

А представьте, что речь идет о вашем помощнике. Он шел с вами вместе, был эффективен на каком–то этапе. И вдруг остановился и забуксовал. Тут уже нам надо принимать решения. Иногда нужно искать замену, людей, на которых можем положиться. Я исхожу из того, что мы не просто сами идем по этому процессу освобождения. Мы же должны вести общину или служение, и это надо учитывать. Служение не должно быть заложником чьей–то несвободы.

Но все индивидуально. Есть разница между ключевым служителем и просто хорошим человеком, от служения которого многое не зависит: ну, не будет он стулья переставлять, к примеру. Пусть так. Другое дело, когда этот человек является  ключевым. Тут, конечно, надо максимально постараться помочь, поддержать его и направить на разные служения: инкаунтеры, консультирования. С разных сторон стараться подходить, потому что иногда даже не понимаешь, в какой момент вдруг  его озарило. И он приходит и говорит тебе так, как–будто он великое откровение получил! Хотя об этом говорено–переговорено было не раз.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

10 − один =