Главная / Новости / ПАСТОРСКИЙ РЕТРИТ 2018. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ПАСТОРСКИЙ РЕТРИТ 2018. ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ПАСТОРСКИЙ РЕТРИТ 2018. ДЕНЬ ТРЕТИЙ

В третий день прославление вели служители Винницкой ЕМО. После этого состоялась презентация ежегодной Международной молитвы против антисемитизма и нацизма.

О важности борьбы с антисемитизмом

Делясь свидетельствами о плодах покаяния после таких молитв, многие подчеркивали, что они крайне важны, что твердыни антисемитизма настолько укоренились в сознании людей, что разовое покаяние в антисемитизме  (как, например, это было во многих евангельских церквях в 90-х годах) не принесло окончательного освобождения от последствий действия духа антисемитизма, существенно не поменяло мышление людей и нужна целенаправленная и постоянная борьба с этим негативным духовным явлением.  Часто антисемитизм остается жить в разуме и сердцах людей очень глубоко и не проявляется явно. Но, как показывает опыт многих стран, когда приходят какие-то трудности, наступает кризис, волны антисемитизма начинают подниматься.

Как отметил, старший раввин КЕМО Борис Саулович Грисенко, на территории бывшего СССР, Польши, Словакии, Венгрии, Румынии освобождение от твердынь антисемитизма сейчас только началось. К сожалению, многие христиане очень сильно находятся под влиянием этого мира, у них до сих пор есть глубокая вера в том, что в преследованиях евреев виноваты сами евреи. Часто именно твердыни антисемитизма мешают крещению верующих Духом Святым, являются причиной духовного застоя в церкви. И крайне важно, чтобы церкви освобождались от этих твердынь. Там, где церкви, ЕМО постоянно держат этот вопрос в фокусе, смело действуют против духа антисемитизма, происходят реальные позитивные перемены, как в жизнях отдельных людей, так и церквей, городов и даже целых стран.

Выступающие отмечали важность выездов служителей церквей и общин на места массового уничтожения и захоронения евреев, важность молитвы на таких местах. Дух Святой очень сильно действует во время таких выездов, сокрушает сердца людей для покаяния.

У многих участников ретрита вызвал интерес опыт борьбы с антисемитизмом в Литве,  Белоруси, ряде городов Украины. Возможно, несколько неожиданным для некоторых стал тот факт, что в разрушении твердынь антисемитизма нуждаются евреи в … Израиле, и покаяние в нём актуально и для этой страны.  Об этом говорил ребе Борис Грисенко и пастор еврейской мессианской общины Андрей Лысый (г. Нетания). Дело в том, что, воспитанные в мире, где дух антисемитизма нагло действует в течение не одного поколения, репатрианты из разных стран «привозят с собой» в Израиль проклятия антисемитизма. Кроме того, всплески антисемитизма, недовольство евреями провоцируются определенным давлением со стороны ортодоксальных евреев, которые  диктуют людям свои условия жизни.

Большим ободрением для многих стало свидетельство Александра Виславского из Минска. Комментируя его, Борис Саулович Грисенко отметил, что опыт Белоруссии очень ценен тем, что показывает, как щедро Бог благословляет тех, кто течет в еврейском мессианском потоке.

Завершился этот блок утреннего служения особенной личной молитвой каждого участника ретрита – в тишине они посвятили отделенное время Отцу, и Дух Святой очень сильно пришел на это место.

Библейский и не библейский взгляд на еврейские праздники

Своеобразным продолжением обсуждения вопроса об антисемитизме стало слово старшего раввина КЕМО Б.С. Грисенко о еврейских праздниках.  Он начал свое слово с чтения письма Иоанна Златоуста, который почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей, а в ряде христианских церквей почитается как святой. Это письмо он написал накануне осенних еврейских праздников и адресовал христианским верующим. Иоанн Златоуст называет тяготение ко всему еврейскому страшной болезнью, от которой трудно, почти невозможно избавиться, а празднование еврейских праздников – страшным грехом, который не подлежит искуплению.

Ребе Борис выделил 2 важных негативных момента в учении Иоанна Златоуста –  ожесточение против библейских праздников; он отлично знал Библию, но не считал ее главным основанием своей веры и шел по пути небиблейского иудаизма, копируя методы иудейских мудрецов, которые, отвергнув Йешуа, вынуждены были как-то обосновать свою позицию. Именно раввины положили путь для антибиблейского истолкования Библии. И по этому пути за ними пошли христиане, которыми были взяты на вооружение методы, разработанные иудейскими мудрецами для того, чтобы отвергнуть Йешуа и множество мест ТАНАХа, но, используемые христианами эти методы были для других целей –  оторвать от еврейских корней христианскую веру.

В противовес позиции Иоанна Златоуста относительно еврейских праздников надо сказать, что Новый завет не содержит запрета  на их празднование, за который ратует Вселенский святитель. Стих Кол. 2:16, которым приверженцы учения Иоанна Златоуста аппелируют, пытаясь подтвердить запрет на празднование еврейских праздников, на самом деле не содержит такового.  Праздновать еврейские праздники – не грех. В этом месте Писания речь идет совсем о другом: никто не может осуждать верующих в том, что они празднуют еврейские праздники не так, как это предписывают еврейские мудрецы.

Разбирая Деян. 20:2-7 и Деян. 18:18-22 и другие места Писания, ребе Борис убедительно показал несостоятельность учения Иоанна Златоуста. В I веке н.э еврейские общины и христианские церкви праздновали еврейские праздники; апостолы и их ученики были укоренены в еврейском календаре и  еврейских библейских традициях (даже в тех, которые не упомянуты в Торе). Они праздновали Песах и шабат, другие еврейские праздники. Но с точки зрения Иоанна Златоуста этим они страшно грешили. Апостол Павел показал пример того, что мы можем исполнять законы и предписания Торы о праздниках, но не законнически, а так, как это нам показывает Дух Святой. В 14-й главе Послания к Римлянам убедительно звучит мысль, что альтернативы еврейским библейским праздникам НЕТ!

Об опасности духа сексуальности

В перерыве между утренним и вечерним служениями состоялся семинар на тему «О мире сексуальности», который вел Джим Андерсон (США). Базовыми местами его слова были: Ис. 14:12; Ис. 61:1-3; Пр. 31:30; Откр. 22:2-3; Втор. 22:22-27. Пастор Джим подчеркнул, что в культурах разных народов есть дух сексуальности, который враг использует в своей разрушительной деятельности против людей. Опасность действия этого духа состоит в том, что он разрушает семьи, а нация настолько сильна – насколько сильна церковь; церковь настолько сильна – насколько сильна семья; сила семьи зависит от силы брака, а брак силен, когда муж и жена – одна команда. Сексуальный дух ослабляет народы через разрушение семей, разводы, аморальность и безнравственность молодого поколения.

Дж. Андерсон поделился откровением о сердце дочери, которое он получил от Бога, акцентировал внимание присутствующих на том, что Бог использует для описания Церкви образ женщины (Невесты), и это важно для понимания опасности духа сексуальности, а также понимания важности хождения в сексуальной чистоте. Он отметил, что важно увидеть людей, высвобожденными, духовно исцеленными от духа сексуальности. Когда мы приходим к Господу, Он исцеляет людей от сексуальной нечистоты.

Пастор Андерсон выделил 3 вещи, которые, по его мнению, должны делать лидеры церкви. Это:

  • Учиться сексуальной культуре, понимать её сильное влияние на людей, понимать, насколько люди разбиты своей сексуальностью;
  • развивать непредвзятое, без осуждения отношение к тем, кто сексуально нечист, строить мост от нашего сердца к их сердцам, к их разуму и… просто любить этих людей;
  • проповедовать послание Бога о сексуальности в церквях – люди будут получать исцеления и тьма будет уничтожена.

Завершилось это служение свидетельством брата Брайена из Канады, который рассказал о том, как Бог его избавил от духа сексуальности.

***

Вечернее служение началось с презентации еврейского фестиваля, который был организован КЕМО и в сентябре прошел в Киеве.

Впечатления старшего раввина КЕМО Бориса Грисенко о первых днях ретрита

Борис Грисенко кратко поделился своими впечатлениями от первых дней ретрита. Он подчеркнул, что его главной особенностью является глубокое вторжение Духа Святого в те области нашей жизни, которые мы закрывали от Него. И нам важно класть свое сердце к ногам Господа, не упустить это благодатное время, воспользоваться тем, что на ретрите делает Дух Святой и позволить Ему производить в нас то, что Он хочет. Ребе порекомендовал присутствующим прослушать то, о чем говорил в первый день ретрита Кёрт Шнайдер.

Об опасности рвения без мудрости

«Опасность рвения без мудрости» – такой была тема выступления Джима Андерсона на вечернем служении. Он поделился тем, как восстановиться в Духе после того, как мы потеряли первую любовь, и на примере своей жизни показал: иногда, будучи далеко от Бога, мы продолжаем Ему служить. Можно иметь правильные цели, фокус, мысли, мотивы служения, но в Духе все, что мы делаем – не так. Вместо того, чтобы быть Его сыном, мы можем быть Его работником. Большая ошибка – ставить акцент на себе, а не на Боге. Джим пытался достичь людей для Йешуа (Христа), но он забыл, что, прежде всего, должен достичь Йешуа для себя. Именно так на определенном этапе своей жизни поступал Джим. В духе Джима было 3 вещи: 1) раны, боль безотцовщины, и он пытался заполнить эту дыру вниманием и одобрением людей, и этого всегда было мало; 2)  нереальные ожидания, вытекающие из них разочарования; 3) боль, которая породила  злость и ненависть; внутренняя злость привела к депрессии, а внешняя – к вспышкам гнева. Его ошибкой было то, что он не выносил на свет свои ощущения, внутреннюю борьбу, страхи (а что обо мне подумает мой лидер?).

Божье восстановление происходит, когда Он отделяет нас от истории нашей жизни и забирает нашу боль. Именно так произошло в жизни Джима.

В завершение служения Джим предложил участникам ретрита открыть свои сердца для Божьего исцеления от разных негативных вещей, которые еще присутствуют в нашей жизни ( гордость, злость, неблагодарность, недовольство…). Сначала присутствующие молились за себя, чтобы Бог убрал нашу боль и заполнил Собой  образовавшиеся пустоты в наших сердцах, а потом Джим молился за людей.

Завтра ретрит продолжит свою работу.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

1 × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.