Главная / Праздники / Песах и еврейский вопрос. Борис Грисенко
Песах и еврейский вопрос_Борис Грисенко

Песах и еврейский вопрос. Борис Грисенко

Пасхальные дни и пасхальная тема очень важна для всех, кто хочет разобраться в вопросе еврейского служения, его библейских и исторических основаниях, для всех, кто уже в этом служении, и для тех, кто, может быть, только интересуется этим служением.

Если внимательно вглядеться в Евангелие от Иоанна, то можно увидеть, что оно фактически вводит нас в служение Господа, Йешуа Машиаха, вводит именно через Его первую Пасху в начале служения. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 13-16). И завершение всех Евангелий (не только Евангелия от Иоанна) – это последняя Пасха и кульминация земного служения Йешуа. Фактически то, что произошло на эту Пасху и после неё, если так можно выразиться, это — сжатая суть Евангелия.

В чем новозаветная суть подготовки к Песаху?

Йешуа показывал, что на самом деле суть подготовки к Песаху – не в отыскивании квасного, дрожжевого, всего, что нельзя содержать в домах (тем более в храме) во время Пасхи, не в уничтожении и сжигании этого — на самом деле подготовка к Песаху должна распространяться на нравственные вещи, на духовно-нравственные вещи. В Йом Кипур (этот исключительный день года) первосвященник сначала приносил жертвы за себя (т.е. за того, кто служит в храме, за того, кто главный, за священников, которые служат в храме), за дом свой, потом — за святилище, за сам дом Божий; и потом уже — за народ. Эта последовательность жертвоприношения — очень важна. Таким же образом начал действовать Господь. Он показал: нужно очистить внутренность народа.

В древней агаде есть древнее иудейское рассуждение о степенях святости, которые есть в мире. Речь идет о десяти степенях святости: одной из высших форм святости, высших ступеней по этой агаде, по этому преданию обладала земля Израиля, Эрец-Исраэль — ещё более высокой степенью святости обладал Иерусалим — ещё более высокой степенью святости обладал весь храм, Храмовая гора — ещё более высокой степенью святости обладал сам храм — ещё более высокой степенью святости обладал двор перед святилищем, где стоял медный жертвенник — ещё более высокой степенью святости обладало святое. И самой высокой степенью святости обладало кадош кадошим – святое святых.

Когда перед Песахом Йешуа пришёл в Храм, Он начал приготовления к празднику совершенно не тем образом, к которому привыкли иудеи согласно устоявшимся ритуалам. И это — очень сильное пророческое действие. Йешуа показал, что подготовка к Песаху должна начаться с очищения храма от торговли, от спекуляции, от тех, кто наживался на желании иудеев (особенно простых евреев) принести правильную жертву в храме.

Тогда перед Пасхой  всё было загружено меновщиками, торговцами, скотом, голубями и другими птицам. При храме была особая должность. В переводе с еврейского она звучит, как «доверенный». Эти люди проверяли качество животных, приносимых для жертв, и от этих людей очень многое зависело. Если они отбраковывали животное, это была целая трагедия для принесшего его. Представьте себе: человек весь год копил деньги на жертвенное животное; он три дня шел в Иерусалим, а ему сказали, что жертва — не годится….Что делать?

Вы понимаете, что зависело от этих людей, какие деньги они получали (даже, если они честно просто выполняли своё дело, они всё равно получали какую-то плату за каждое осмотренное животное). И считалось, что выучиться на такого «осмотрителя» крайне трудно.

Вы знаете что-то о шойхетах? Это тот еврей, который научен специальному кошерному убою скота – так, чтобы кровь вытекла, не оставалась. Будущего шойхета в Иерусалиме специальный учитель из храма восемнадцать месяцев учил тому, как осматривать жертвенное животное, как готовить. Я почему об этом рассказываю? Потому что об этой профессии не сказано ни в Торе, ни у Пророков, ни в Евангелии. В Библии вы об этих людях не прочитаете, но это были очень важные люди в храме.

Представьте себе атмосферу перед Пасхой, что тогда творилось. Иногда ажиотаж доходил до того, отбраковка жертвенных животных доходила до того, что цены на признанное кошерным животное поднимались в десятки раз! Это я говорю чтобы вы представили себе святой гнев и возмущение Йешуа, когда Он это всё видел.

В талмуде есть честные возмущения разных законоучителей – возмущение коррупцией, грабительством, возмущение тем, что бедные евреи приводили в храм на Пасху, за последние деньги купленную овечку, а её могли забраковать.

Вы все, наверне, помните о певосвященнике Анне (на самом деле, его звали «Ханнан»). Почему он так был зол на Йешуа? Потому что Йешуа начал Своё публичное служение в Иерусалиме как раз с подрыва священнического «бизнеса». В последнюю земную Пасху для Господа было важно показать, что сейчас готовится окончательное великое жертвоприношение, и люди должны очистить не внешность сосуда, а внутренность; и в первую очередь избавиться не от ритуальной нечистоты , а от внутренней нечистоты; не от ритуального хамеца, а от внутреннего хамеца. Потому что поднималась заря Нового Завета, должна была быть принесена пасхальная жертва за весь Израиль на все времена, и не только за Израиль. Поэтому то, с чего Он начал, Он этим завершал приготовление к Пасхе.

То, о чем мы говорим, важно понимать не только тем, кто вникает в историю Израиля, в историю церкви, интересуются еврейским служением, по долгу, так сказать, службы вникают в еврейское служение и в основание его. Это важно понимать всем верующим. Это очень важно для всей церкви! Потому что сейчас есть невидимый дом Божий, Тело Машиаха на земле, которое стало домом молитвы для всех народов. И действительно сотни народов в этом Теле Мессии — через своих лучших представителей. Но близится великая Пасха возрождения Израиля, близится великая Пасха возвращения Мессии в Свой народ, близится великая Пасха возвращения Божьего народа к Своему Богу, близится время возвращения славы Божьей в Израиль. И мы участвуем в этом! Мы принимаем активное участие в этом.

Порядок приготовления к окончательной Пасхе

Как вы думаете, с чего должно начаться очищение? –  С еврейского народа, который сейчас в тени этого покрывала, скрывающего его от истинного смысла Торы и Библии всей и от его Спасителя? Или с дома Божьего для всех народов? Апостол Пётр пишет «время начаться суду с дома Божьего» (1Пет.4:17). Он ещё об огне пишет. Перед Пасхой в огне сжигался хамец, квасное. И Господь посылает Свой огонь, чтобы мы очищали себя (каждый из нас ведь дом Божий); и через это очищали большой дом, большой храм нашего Господа. Только таким образом мы можем приготовить Тело Мессии к тому, чтобы оно становилось не только домом Божьим для всех народов от Америки до Папуа-Новой Гвинеи, но также еврейским домом для Израиля.

Мы не можем ожидать, что Тело Мессии, дом Божий для всех народов (и уже из явного большинства народов) станет действительно притягательным для евреев, и они захотят вернуться в этот дом, как в свой — пока здесь происходит многое из того, что не должно происходить.

Мы готовимся к великому Пасхальному посещению. Мы готовимся к великим событиям, которые обещаны Богом в Его Слове в последнее время. Мы готовимся к великим пробуждениям. Это не будет просто разовое излияние Духа Святого со страшной силой на какую-то определённую область, и потом придёт конец. Нет! Написано: «времена пробуждения», «времена обновления», «времена отрады». Это будет целый, если так можно выразиться, пасхально-шавуотний период в истории человечества. И существенным, ключевым моментом этого станет возвращение евреев в дом Божий для всех народов, как в свой дом. И многое ещё должно для этого произойти на пути к этому…

Йешуа, Который был истинным духовным революционером; Йешуа, Который совершал эту революцию в Иудее — только не физическую, не военную, не политическую, не экономическую, и даже не культурную, а духовную революцию (кстати, даже не социальную, а духовную революцию). Йешуа показал нам образцы того, как мы должны действовать, чтобы приблизить время Его славы. Ему задавали вопросы, которые сейчас задают мессианским евреям по всему миру (мы найдём похожие моменты).

Мы настолько привыкли мыслить некоторыми категориями, которых нет нигде в Библии, в том числе в Новом Завете, но которые являются религиозными церковными построениями традиций и отцов церкви, что мы считаем это библейским.

У нас нет непосредственно той власти, которая была у Йешуа тогда. Но у нас есть Его власть для того, чтобы поступать в доме Божьем; в том доме (общине), который нам доверен, с этой властью, ответственностью, включающих в себя Его милость, Его любовь и Его правдивую строгость. У нас есть власть распространять это простое новозаветное библейское еврейское понимание того времени, в которое мы живём, понимание Божьих планов, Божьей воли и того, к чему призваны дети Божьи. У нас есть власть распространять это широко, чтобы все, кто хочет этого, могли прислушаться, разобраться, поверить и, так или иначе, выбрать свою позицию. Мы используем и будем использовать эту ограниченную власть через Йешуа (только через Йешуа!), потому что у нас нет власти вне Его. Мы верим в благодать Божью, мы видели, как закоренелые грешники спасались, преображались и просто удивительным образом возвращались к Господу.

В традиции пасхальной агады, которая интерпретирует те вопросы, которые есть в книге Исход (Шемот), слитны, но по традиции толкования еврейские мудрецы разделили их на четыре вопроса, каждый из которых приписали определённой категории людей. Первый из этих вопросов: «Что это у вас за праздник?» – они относят к еврею, который отошёл от еврейства, отказался от еврейства, презирает всё еврейское и, как бы, со стороны смотрит на своих сородичей, которые празднуют Песах, и насмехается над ними.

Мы должны понимать, что для большинства наших братьев и сестёр всё еврейское – под подозрением. Пару дней назад я прочёл на одном сайте очень одну интересную мысль. Кстати, в этом материале критиковались всякие языческие атрибуты. Например, крашенка критиковалась и другие обряды,  часть из которых имеет чисто языческое происхождение. А потом там говорится, что «и вот эти еврейские штучки не надо делать, потому что Господь упразднил еврейскую Пасху!» А знаете какая цитата приводится в подтверждение? «Пасха наша есть Христос». Потому что нигде, естественно, в Новом Завете Пасха (Песах) не упраздняется. И, более того, она праздновалась большинством не только мессианских евреев, но и большинством христиан послеапостольского и следующих поколений. А в восточных областях Римской империи и за её пределами, в Египте она праздновалась христианами разных народов ещё и в IV веке в то же время, когда её праздновали иудеи. И многие христиане праздновали так, как мы с вами празднуем: без ритуального законничества, но празднуя, начиная с исхода Израиля из Египта, и завершая это празднование действительно великим праздником воскрешения из мёртвых нашего Господа, Который есть наша новая вечная Пасха.

Антисемитские указы императора Константина

Император Константин, ставший христианином и поднявший христианскую церковь, остановивший гонения (слава Богу за это, конечно!), и освободивший христианскую церковь по всей Римской империи не только от страшных гонений Диоклетиана и некоторых его приемников, но и освободивший от дискриминации, вернувший многие священные книги и издания, вернувший из тюрем, из ссылок и каторги многих христианских служителей (слава Богу за это!), потом решил стать главным арбитром во всех вопросах христианского благочестия и даже христианского вероучения. Вчерашний язычник, только потому что у него была верховная власть, решил стать главным арбитром в различных теологических вопросах.

И в 325-м году на Первом Вселенском Соборе (хотя до этого были Соборы церковные, но этот объявили Первым Вселенским, потому что там действительно были представлены более трёх сотен епископов из разных частей мира) император Константин с большинством епископов постановили и написали декрет о том, что «больше никому не разрешается из христиан праздновать Пасху вместе с иудеями». Он положил конец этому делу, но ещё после этого многие христиане продолжали это делать.

И речь не идёт о мессианских евреях, которые были, как бы, между молотом и наковальней. С одной стороны — их прессовала официальная христианская церковь, с другой стороны — их «выдавливали» и «прессовали» вожди Израиля. Но мессианские евреи под таким ужасным двойным давлением и преследованиями со всех возможных сторон сохранялись ещё сотни лет. Поэтому остриё указа Константина, этого «пасхального указа» было направлено против христиан из разных народов. Даже христиане неевреи праздновали Пасху вместе с евреями. Это не значит, что они ходили по синагогам и в синагогах праздновали, но они праздновали в одно время —  14 Нисана. И у многих из них это празднование включало праздник выхода Израиля из Египта, без которого бы не было ничего. Это возмутило церковное начальство (по крайней мере, их большую часть), что заставило императора Константина, который и так, в общем-то, евреев презирал, издать этот указ.

До сих пор подавляющее большинство (или, скажем, большинство христиан) в разных странах мира считает каким-то противоестественным праздновать Пасху так, как её праздновали Господь Иисус Христос (я специально не говорю «Йешуа hа’Машиах», а «Господь Иисус Христос»), святые апостолы, святые епископы. Даже такие знаменитые епископы конца I – начала II веков, как Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский, которые уже вырабатывали церковную традицию, отходящую от еврейских корней и от Нового Завета (я не говорю уже Торы), праздновали Пасху в значительной мере по-еврейски. Затем следующие поколения: ученики Апостола Иоанна (который жил дольше всех Апостолов), тоже праздновали Пасху, начиная, так сказать, по-еврейски, и заканчивая великим славным праздником воскрешения Йешуа из мёртвых (как мы с вами стараемся это делать).

Что же произошло, что эта не только Господня, не только апостольская традиция, но традиция целого ряда поколений христиан из всех народов, до сих пор считается противоестественной, а естественной считается традиция тех церковных иерархов, которые хотели изгладить еврейское понимание еврейской Библии, и которые шли прямо открыто против Божьего Слова? Почему мы сейчас подчиняемся указам императора Константина больше, чем Божьему Слову? И при этом думаем, что это и есть (я не говорю «мы с вами», но поскольку я отождествляю себя с братьями и сёстрами из всего Тела Христова, то я и говорю «мы»). Почему для нас указ вчерашнего язычника, который на тот момент даже ещё не принимал водного крещения, колебался. Знаете когда император Константин принял водное крещение? – Только, когда почувствовал, что умирает, перед смертью. Почему указ этого «великого богослова» и подчинившихся ему епископов, указ, который подкреплялся карательными мерами, грозившими всем, кто будет праздновать Пасху в одно время с иудеями, почему этот указ для нас (для большинства христиан) сейчас считается Божьей нормой, а Слово Божье – еврейской традицией?

Нам всем есть над чем подумать:

  • а) Что же произошло, чтобы не только Господня и апостольская традиция, но традиция целого ряда поколений христиан из всех народов до сих пор считалась противоестественной, а естественной считалась традиция заведомых антисемитов и тех церковных иерархов, которые хотели изгладить еврейское понимание еврейской Библии, и которые прямо и открыто шли против Божьего Слова?
  • б) Почему указ императора Константина, подкреплявшийся карательными мерами, грозившими всем, кто будет праздновать Пасху в одно время с иудеями, для большинства христиан, считается Божьей нормой, а Слово Божье – еврейской традицией? Почему мы сейчас подчиняемся указам императора Константина больше, чем Божьему Слову?

Я воспитывался  в более-менее диссидентской семье и знал об «Указе о колосках» («законе о колосках»), который по воле товарища Сталина был выпущен в 30-е годы. В нём говорилось: если какой-то крестьянин срывал какое-то количество колосков (там количество указывалось) с колхозного поля, то он получал за это солидный срок (срок был страшный). Потом этот указ распространили даже на детей, и по этому указу в концлагеря были отправлены подростки (по-моему — до двенадцатилетнего или одиннадцатилетнего возраста). Когда я стал верующим и читал Евангелие (я начал читать Евангелие до того, как стал верующим), я «попал на проблему колосков»:  Йешуа с учениками шёл в Шабат по полю, ученики были сильно голодны, срывали колоски, растирали их и ели (зёрнышки срывали). Это вызвало сильное возмущение среди фарисейских учителей, и они предъявили претензии к Йешуа: как Он мог допустить такое? Потому что это было нарушение галахи, запрещавшей подобные вещи в субботу.

Иногда возникают интересные параллели: «Галаха, запрещающая срывать даже колоски; сталинский «Указ о колосках»; ответ Йешуа по поводу этих жёстких законнических претензий. Позже я узнал, что, оказывается, была галаха, разрешающая это делать. Только одни раввины придерживались галахи, разрешающей срывать колоски, а другие раввины придерживались запрещающей галахи. И среди раввинов, которые разрешали срывать колоски, были те, которые разрешали: если человек голоден в шабат,  можно съедать зерна, но  только  целиком, и были те, которые разрешали зерна растирать, как делали Апостолы. На самом деле, оказывается, они не нарушили всеобщей галахи. Они нарушили только жёсткую галаху жёстких законников Израиля.

       Мы (служители нашей общины) не навязываем никому наш стиль празднования Песаха (хотя он действительно соответствует новозаветному образцу).  Мы уважаем тех, кто празднует Пасху исключительно как воскрешение Господа, потому что это — кульминация, высшая точка этого празднования, это -окончательная вечная Пасха. Но мы пытаемся объяснить людям, что какие-то формы праздника, которых вообще и в помине нигде нет в Библии (даже в Новом Завете), это уж точно — не единственно правильное христианское празднование.     

Особенности праздника Песах (Пасхи)

Праздник Пасхи имеет уникальный смысл и уникальное значение. Пасха – это праздник праздников:

 

  • Это — первый праздник, данный Израилю, и совершённый Израилем.
  • Песах (Пасха) – это единственный праздник, который Израиль совершил в Египте. Вспомним первое обращение к фараону Моше и Аарона: «Отпусти народ на три дня пути, чтобы нам совершить праздник в пустыне» (Исх.3:18). Если бы фараон добровольно отпустил Израиль, то Пасху не нужно было бы совершать в Египте. Мы вообще не знаем, что бы было.
  • Пасха (Песах) – это праздник совершенной защиты Божьей во враждебном окружении —  Божьей защиты от Божьих кар, которые поражают этот мир. Мы знаем, что в последние времена Бог будет поражать этот мир. Ангелы Божьи будут изливать чаши гнева на этот мир. И некие предзнаменования этого мы уже видим и слышим. Праздник Пасхи – это праздник, в который Бог защитил Свой собственный народ от тех кар, которыми Он поразил каждый египетский дом, которыми Он поражал Египет, и которыми Он будет поражать этот мир. Это очень важный момент! Будучи искуплены Кровью Йешуа, нашего Пасхального Агнца, будучи рождены от Него Духом Его, будучи в Нём, будучи в доме Божьем, в общине Божьей, в общинах Божьих, мы защищены от тех кар, которыми Бог будет поражать этот мир.
  • Пасха (Песах) – праздник, который был дан до Синайского Завета и, соответственно, до закона (до того, как был дан закон с Синая). Небольшой комментарий к этому. Пасхальные агады, по которым Песах празднуют иудеи (и даже полуверующие евреи во всём мире), не являются в строгом смысле этого слова галахой. Объясняю. Порядок (седер) пасхального вечера, порядок празднования Пасхи, которого придерживаются сейчас ортодоксальные и консервативные иудеи, не является даже для них (с их точки зрения) галахой (законом). Это мало кто знает. Это — просто обычай. И, вообще, написанные агады появились только в средние века. Это – не к тому, что праздник Пасхи появился до закона. Раввины это знают, но не говорят об этом. Почему? — Чтобы не «охладить» законнический пыл тех, кто считает это обязательным. По сути своей центр Песаха – это Пасхальный Ягнёнок (плюс маца и горькие травы). Всё, даже вино, чаши – это всё не является по галахе обязательным.

 

Кстати, с этой точки зрения есть очень интересный момент. В агадическом рассказе, который называется «магид» (проповедник), на вопрос:

– Каковы законы и правила вашего праздника?

Есть рекомендация ответа:

– Расскажи ему подробно о законах и правилах Песаха.

Но на самом деле, никаких особых законов и правил нет!

Я читал очень интересное исследование по поводу пасхальных агад. Там говорится, что эта часть, связанная с ответами на вопросы, включена в противовес христианам (и особенно мессианским евреям), чтобы сделать акцент на законах и правилах — в противовес мессианским евреям, которые доказывали, показывали и праздновали Пасху с Йешуа – Жертвой за всех, Жертвой, не только закланной, но и Жертвой воскресшей, Жертвой живой и Жертвой, дарующей жизнь, и радость, и победу всем.

 

  • Месяц Нисан (Авив) – это первый месяц весны. В середине этого месяца как раз начинается и совершается Пасха, совершается Пасхальный Седер, а когда стоял храм, приносилась жертва. Пасха знаменует: с месяца Пасхи начинался библейский год. На самом деле, именно праздник Пасхи дал месяцу Пасхи преимущество перед всеми месяцами года, и из-за Пасхи он и стал первым месяцем для множества поколений евреев. И везде в Библии (даже после возвращения из Вавилонского плена (хотя уже начала проявляться новая нумерация месяцев) всё равно везде в Библии (везде в ТаНаХе) вы найдёте такую же нумерацию: Авив, который впоследствии стал называться Нисан, – первый месяц и так далее. То есть, так как Пасха – это вершина праздников, начало праздников, так и месяц Пасхи — это вершина года, это — начало года.
  • Месяц Нисан (Авив), месяц Пасхи, стал первым месяцем отсчёта правления царей (иудейских израильских царей).
  • Пасха, исход из Египта, в ряде мест Библии называется рождением, или вторым рождением еврейского народа. Много с этим связано удивительных образов, которые Бог использует особенно в книгах Пророков. Пасха и исход из Египта (а это, как вы знаете, один и тот же день фактически, потому что еврейский день начинался с вечера, и этой ночью этого пасхального дня первого евреи выходили из Египта) в Библии называется рождением народа Израиля, или вторым рождением народа Израиля.
  • Из-за того, что в пасхальную ночь все первенцы во всём Египте поголовно были убиты Ангелом-губителем, посланным от Бога, и только в еврейских домах никто не погиб, с этого дня Бог провозгласил, что все первенцы в Израиле должны быть посвящены Богу. Тема первенцев — крайне важна! Первенцы должны были: либо стать священниками (до греха золотого тельца в каждой семье первенцы были священниками в Израиле), должны были быть выкуплены (особый выкуп за первенцев). А первенцы животных должны были быть принесены в жертву (за исключением определённых случаев). Поэтому священники и левиты (священники – это часть колена Левия) были посвящены служению Богу вместо первенцев всех колен.  
  • Песах был дан Израилю до шабата, прежде шабата (шабат тоже был дан до Синайского закона). Я читал в еврейских книгах неправильное, ошибочное положение, что шабат был началом всех праздников в Израиле. Это — ошибка. Пасха была дана до шабата. Хотя шабат был провозглашён сразу после создания мира, но людям (в данном случае, в первую очередь, Израилю) он был дан после Песаха  (вскоре, но после).
  • Пасха дала образец причастия (хлебопреломления). Каждое причастие, каждое хлебопреломление – это воспоминание не только смерти Йешуа, но это воспоминание Его последней Пасхи и последнего пасхального седера. Всё, что мы читаем из Библии при хлебопреломлении (при причастии), это — цитаты из Евангельского описания последнего Песаха Господа, либо из того, как Господь показал эту Пасху (этот пасхальный седер) апостолу Павлу.
  • Явление Йешуа народу через Его твилу (крещение) было как явление Пасхального Ягнёнка, Который берёт на Себя грех мира.
  • Аллегории праведности и греха, чистоты и нечистоты, особенно в Новом Завете, взяты из пасхальных обычаев.
  • Пасха (Песах) – первый христианский праздник. То есть, Пасха – это начало всех праздников Израиля и это — начало всех христианских праздников.
  • Окончательный разрыв церкви (исторической церкви) с еврейской традицией (или с библейской еврейской традицией) празднования Пасхи явился окончательным разрывом с еврейскими библейскими корнями. Окончательный разрыв (или отказ) от еврейской библейской традиции празднования Пасхи явился окончательным разрывом с еврейскими библейскими корнями вообще в любой области. Именно отказ от празднования Пасхи по-библейски поставил традицию церкви и решения Соборов выше Святого Писания. Это очень важный момент!
  • Восстановление истины Божьего Слова в Теле Мессии началось и усиливается через восстановление библейского подхода к Пасхе, в частности.                          
  • Пасхальные образцы будут доведены до совершенства в Небесном Иерусалиме. Можно ссылаться и на книги Пророков, и на книгу Откровений (7:9): «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». Это напоминает пасхальный (предпасхальный) въезд в Иерусалим Господа.

 

И дальше — Откр. 15:1-4: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».

Эта песнь названа песнью Моисея и Агнца. И в этом в последней книге Библии проявляется, как бы, пасхальное соединение Ветхого и Нового Завета в окончательном раскрытии новозаветной Божьей славы. Потому что Йешуа, как бы, назван вторым Моисеем, а Моисей – это прообраз Йешуа. Поэтому во всех иудейских пасхальных агадах Моисей вообще не упоминается. И книга Исход почти не цитируется, а, в основном, цитируются другие места Писания (ссылки — идут, но цитаты берутся, в основном, из Второзакония). Почему? — Потому что Моисей – это прообраз Йешуа, Пасхальный Исход из Египта – это прообраз окончательного Пасхального Исхода нашего Господа и прообраз Пасхального Исхода в Небесный Иерушалаим всех верующих.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Пасхальные дни и пасхальная тема очень важна для всех, кто хочет разобраться в вопросе еврейского служения, его библейских и исторических основаниях, для всех, кто уже в этом служении, и для тех, кто, может быть, только интересуется этим служением. Если внимательно вглядеться в Евангелие от Иоанна, то можно увидеть, что оно фактически вводит нас в служение Господа, Йешуа Машиаха, вводит именно через Его первую Пасху в начале служения. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и…

Обзор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

1 + 11 =