Главная / Служение евреям / Правильная реакция на боль. Борис Грисенко
Изображение статьи "Правильная реакция на боль"

Правильная реакция на боль. Борис Грисенко

Бог заключил Новый Завет с еврейским народом

Я хотел сказать пару слов вот как раз в том русле, в котором прозвучало: о правильном отношении к боли, о том, чтобы уметь, переживая свою боль, не загораживаться этой болью от всех (от Бога, от людей), и уметь оторвать глаза от себя, и в Духе Святом увидеть чужую боль. И то, как Господь хочет использовать нас, чтобы её исцелить или, по крайней мере, облегчить, и как помочь тем, кому хуже, чем нам. Хотя бы хуже, потому что у них нет Духа Святого – Утешителя. Хотя бы, потому что они не знают настоящей любви. Хотя бы, потому что у них нет той жизни, которую нам Бог дал. Хотя бы поэтому им хуже.

Я подумал, что то служение, которое нас всех здесь собрало, – это служение спасения Израиля, служение спасения еврейского народа, – это как раз служение людям, которые если не сами были очень изранены, то их родители, их стопроцентно дедушки-бабушки, и другие родственники, и друзья.  Это служение народу,  который  Бог избрал на все времена,  который Бог создал, который Бог поднял, с которыми Бог заключил ряд заветов,  которому  Бог пророчествовал через пророка Иеремию 31.31 : «Вот наступают дни, говорит Господь,  когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними,  говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней,..

То есть народ, с которым был заключён Новый Завет. Это то, что до сих пор даже многие христиане, признающие еврейский народ в какой-то мере избранным, и что Бог его не оставил окончательно, молящиеся за Израиль, на самом деле — не признают. А признают (мы все так воспитывались, особенно, кто в церквах был), что Новый Завет был с церковью заключён.

Слово Божье говорит, что Новый Завет был заключён «с домом Израиля и с домом Иуды»

Имеется в виду, что Новый Завет был заключён со всем еврейским народом в лице его лучших представителей. И, тем не менее, до сих пор, около двух тысяч лет спустя, явное большинство евреев этот Новый Завет отвергает. Вернее, им кажется, что ещё не время Нового Завета пришло. И это народ, которому Бог обещал Свою верность до скончания века, и дальше в этом пророчестве, в 31-ой главе: Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днём, уставы луне и звёздам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф (Адонай Цеваот, Господь Воинств) – имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною,..

– то есть, если законы, которые держат вселенную, перестанут действовать, – говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною…

– то есть особенным избранным народом, – навсегда.

Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху,..

– И мы знаем, что учёные думают:

– Ну, вот мы открыли края вселенной…

– Я помню, как в моём детстве учили, учёные измерили всю вселенную, уже всё известно с помощью замечательных электронных телескопов. Но потом выяснилось, что если сделать телескоп круче, то за измеренной вселенной, за её краем открываются новые галактики. А та вселенная, которая казалось всей вселенной, это только маленький кусочек. И это всё продолжается и продолжается… Не получается измерить небо вверху. – (если) основания земли (могут быть) исследованы внизу,..

– не «измерены», а «исследованы».

Мы до сих пор знаем, что, как говорится, наука ничего толком сказать не может о том, что в глубинах земли. Вот эти вот все картинки: ядро, мантия, магма – это всё типа того, что вот как человек произошёл: зародыш, вот видите, в зародыше он был микробом, потом он стал тараканчиком и так далее, и так далее. И сначала была, понятно, бактерия, потом обезьянка… Вы понимаете, что я всё утрирую, конечно. J Я имею в виду те же картинки в школе.

Так вот, – (только) если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну всё племя Израилево за всё то, что они делали, говорит Господь».

То есть никакие грехи Израиля не заставят Бога отказаться от него, как от избранного народа перед Божьим лицом.

И вот, мы служим такому народу, который, Господь называет «жестоковыйным», «упрямым» и прочее, и прочее, обличает через всех Своих пророков, начиная с Моисея, предупреждает о его многочисленных отпадениях, отступлениях, о разных формах идолопоклонства Израиля, и предупреждает о том, что переживёт, что понесёт Израиля за все свои отступления от Бога. И это всё исполнялось, и не только в древности, как мы знаем, но самое страшное Израиль пережил в XX веке. И до сих пор мы сталкиваемся с людьми (их очень мало остаётся, но они ещё есть), которые пережили Холокост. С ними очень трудно говорить часто.

Разница в восприятии Холокоста верующими и не знающими Бога

Я помню, как приехала иностранная делегация когда-то, в 90-ые годы, и попросили найти людей, которые спаслись из Бабьего Яра. Я через своих знакомых нашёл одну женщину. Их там, уже на тот момент оставалось, по-моему, четыре — три человека.

Я ее пригласил на встречу, она заинтересовалась, а когда она услышала, что верующие……

Вдруг она взорвалась:

– Зачем вы мне говорите?! Какие верующие? Какой Бог? Вы это мне рассказываете?.. После всего Вы мне это рассказываете?.. Вы что, издеваетесь надо мной? Какой Бог?! – И она кое-что чуть-чуть сказала о том, что она пережила, я не буду повторять. Я, честно говоря, не нашёлся, я так подрастерялся, и я просто извинился сильно перед ней:

– Извините, что я вас побеспокоил, – и я ретировался.

Но в своё время со мной провёл экскурсию один пожилой еврей, который тогда был мальчиком. Он не с самой  ямы сбежал, а он сбежал с места раздевания. Место раздевания, оно начиналось, где сейчас советский памятник стоит. Он влез в трубу (тогда там была труба), спрятался, переждал до ночи и потом убежал. И он показал мне весь маршрут, как евреи шли, и как немцы так грамотно расположились, чтобы те евреи, которые отсюда шли, вообще и не видели, и не слышали, что дальше потом будет.

Был такой вот запутанный маршрут. А везде там деревья были, именно с этой стороны были деревья. А там дальше был яр, и деревьев не было, где сейчас.

И он так очень свободно рассказывал. И я так осторожно его спросил, почему он так спокоен? А он говорит:

– Я же верующий!

Как оказалось, что он стал верующим, и он был в одной мессианской общине в Киеве. Тогда не было такого названия, тогда была «иудеохристианская община».

И он был верующим, и вообще Бог его исцелил от всех этих ран. Он потом скрывался до освобождения Украины. Он рассказывал, что достаточно немало людей его спасало, но также были те, которые хотели его выдать, но он избегал этого. От Киева, от Бабьего Яра он дошёл до Николаева — такими переходами. Вы знаете, это был совсем другой человек!

Мессианское служение – служение отверженным и израненным

Я вот подумал: мы служим народу, который не в этом нынешнем поколении, но считай в предыдущем, был так изранен, как никакой другой народ.

И хотя, конечно, мы с вами можем услышать:

– Да что вы этих евреев выделяете?! А украинский народ как пострадал? – Также могут говорить: – А русский народ, а белорусский народ, а польский народ даже в той же войне?

Но, кстати, если взять мирные жертвы русского, украинского, белорусского и польского народа во время Второй мировой войны, то большую долю мирных жертв составляют евреи. А они считаются гражданами этой страны.

Если, например, там, сколько погибло мирных жителей в Украине, то когда даются данные по Украине, то обычно 1,6 миллионов евреев, которые здесь уничтожены, не выделяются, как евреи. Конечно, когда речь идёт о евреях, о Холокосте, об этом ясно и чётко говорят. Я знаю, что в ряде музеев и в Украине, и в России, и в Польше, и в Белоруссии повторяют одно и то же:

Вот, сколько погибло граждан Польши! Вот, сколько погибло белорусов! Вот, сколько погибло русских! – Но на самом деле…

Мы служим такому народу, у которого эта боль ещё есть. А генетическая память о многих поколениях этой боли настолько сильна, что когда что-то такое начинается, евреи сразу начинают понимать, что надо уезжать.

Всплеск антисемитизма в Европе

Мы видим, что сейчас поднимается в Европе. Совершенно страшный, дикий, действительно сатанинский антисемитизм, который несут сотни тысяч мусульман с Ближнего Востока. Мы были несколько дней назад в Финляндии, на двух христианских телеканалах, общались с разными людьми и финны  говорят:

– Мы просто потрясены, как поднимается антисемитизм в Европе!

Причём сотни тысяч мусульман, приехавших в Германию, терроризируют немцев в какой-то мере. Но везде они провозглашают лозунги против Израиля и против евреев. Самое интересное, что это поднимает в первую очередь волну не антиисламскую и не антиарабскую, а волну антисемитизма.

Как это объяснить? Евреи сидят тише воды, ниже травы. Те евреи, которых Германия приняла, из бывшего советского союза, они никогда ничего себе не позволяли, даже одну тысячную того, что эти мусульмане, даже намёком.

Но что интересно? Многие немцы сейчас заразились, от притесняющих их мусульман, вирусом антисемитизма. Логически вообще необъяснимо!

Финские верующие говорили:

– Как это? Кроме демонического, никакого другого объяснения нет. Они заразились этой демонической злобой!

И поскольку евреи вообще ни на кого не нападают и никого не прессуют, то легче это раздражение, страх, злобу, которые вызывают мусульмане, выплеснуть не на них, а на евреев (как обычно!).

Во Франции происходит большое количество антисемитских эксцессов. Например: убийство раввина, который вел детей из школы при синагоге, взрывают еврейские магазины и т.д.

То есть наше служение, оно направлено к такому народу, который только-только успокоился от одной страшной боли и его уже начинают настигать другие. И Бог чётко и ясно говорил в Своём Слове об этом.

Бог истребит всех врагов Израиля!

Иер.30: «Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду,..

Заметьте, то же сочетание, что в пророчестве о Новом Завете, – говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. Это пророчество исполняется.

Следующий стих, – И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Такое хорошее пророчество перед этим!

И дальше, – Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова,..

 «Иаковом» очень часто Господь обозначает или весь Израиль, независимо от его духовного состояния, или неверующих евреев.

О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова, но он будет спасён от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые (шее) твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам,..

В еврейском оригинале слово «чужим». Это слово в ТаНаХе (в Ветхом Завете) в некоторых местах употребляется для обозначения бесов.

 – Но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им.

И это слово «восстановлю», оно же используется для обозначения воскрешения из мёртвых. В новом русском переводе так и написано: «воскрешу им». Представляете? –

И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его,..

Это говорится о нынешнем времени? Стопроцентно нет! Израиль возвратился и его все, кому не лень, устрашают со всех сторон. Это о том окончательном возвращении и восстановлении, которое ещё только впереди, и, которое ещё даже не началось.

Но перед этим говорится о нынешнем возвращении, в основном, неверующих евреев по милости Божьей.

ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя:..

А дальше очень странные слова в нашем понимании,

ибо Я с тобою, чтобы спасать тебя:..

А дальше продолжение, – Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя.

–Ничего себе! Нормальное обещание спасения?! Что имеется в виду? Какие народы «совершенно истреблю»? Те, которые неправильно будут относиться к евреям (и это по дальнейшему контексту становится понятно). И Бог говорит, и Бог делал, и Бог делает, и Бог исполнит. Посмотрите, те народы, которые преследовали евреев и говорили:

– Та, они сами виноваты!

Где эти народы? Где великий народ Едома? Где мадианитяне? Где амаликитяне? Где древние ассирийцы? Где вавилоняне? Где древние римляне, филистимляне? Нынешние итальянцы очень мало отношения к древним римлянам имеют. Эти великие и малые народы, которые гнали и издевались над евреями, просто исчезли с лица земли!

А Бог продолжает учить, наставлять, спасать и наказывать Свой народ. И вот такому народу мы служим.

Ибо так говорит Господь: рана твоя [неисцелима], язва твоя [жестокая];..

Что значит «неисцелима»? Никакими человеческими средствами. Это древнееврейский стиль Старого Завета (ТаНаХа). Это не значит, что она абсолютно неисцелима, так же, как не значит, что Господь абсолютно истребит все народы, среди  которых рассеял Израиль. Условие: «если», никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя;..

– На самом деле, есть те, кто заботится, и есть целебное врачевство. Но просто в понимании большинства евреев то врачевство, которое они хотят найти, то лекарство, оно не работает. Те, на кого они надеялись, отвернулись от них, – все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя;..

Суперотверженность! Это не просто там небольшая отвержуха или такая, частичная, – все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя;..

Преданы всеми!ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.

И дальше, – Но все пожирающие тебя будут пожраны;..

Вот это контекст, в котором только и можно понять слова: «Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя». Те народы, среди которых рассеял, которые пожирали тебя, они погибнут. На самом деле, друзья, ситуация вообще в Украине, в России, она не такая простая. Я несколько раз слышал и читал, даже много раз, знаете, некоторые хорошие служители говорят:

– Кто-то говорит, что беды Украины связаны якобы с какими-то там прошлыми грехами по отношению к каким-то прошлым евреям – это смешно!

Я слышал не раз: – Какое там?! Ну, что-то было когда-то… Да уже давно Господь изгладил, и уже нет антисемитизма в Украине.

А с российской стороны звучит: – Та вообще там посмотрите на годы, где было… А в России, там почти ничего не было, и нет антисемитизма в России.

Похожее  звучит из Польши, от некоторых христиан. На самом деле, это смешно,  потому что преступлений столько было совершено! А мне говорят: – А евреи совершали?

– Да, конечно, совершали!

– А сколько их было при революции? А в НКВД их сколько было?  Порядочное количество!

  Скажите, пожалуйста, евреи, которые служили в НКВД, они только славян убивали?

– Ну, мы не знаем…

Я говорю: – Так изучите материалы! – Очень многие евреи в НКВД профилировались по преследованию евреев. И они убивали всех подряд, мучили всех подряд, так же как украинцы и русские, которые служили в НКВД. И мы же не призываем каяться за украинцев и русских, как за народ, который служил в НКВД. Потому что все эти люди, они отреклись от своего народа, и им было по барабану, кто они. Они были коммунистами.

Беседа главного раввина Москвы с Троцким

Когда у Троцкого спросил главный раввин Москвы.

– А почему вы это делаете? Зачем вы это делаете? Вы же представляете, какие последствия будут для евреев?!

Троцкий рассмеялся и говорит: – Слушайте, мне всё равно, какие последствия будут для евреев. Я вообще не еврей! Я – большевик Троцкий.

И этот раввин вздохнул и говорит: – Ну да, в революции участвует Троцкий, а бить будут Бронштейнов.  Это настоящая фамилия Троцкого. И это так.

Кто же покается за антисемитизм в Украине?

Но евреев уничтожали именно за то, что они евреи. И уничтожали их украинцы, русские, поляки, белорусы, румыны и другие. Но я сейчас говорю о наших народах, мы сейчас другие народы не берём. Они именно уничтожали их, как скажем, православные украинцы, как православные белорусы, православные россияне, православные какие-то ещё, католические поляки в ряде и ряде случаев. И уничтожали именно как врагов своего народа. Это совершенно разные вещи!

И кто в этом каялся? Ну, харизматы каялись некоторые. А я говорил с епископами разных союзов, баптистского, пятидесятнического, они говорят:

– Та, это неверующие и православные убивали евреев. Баптисты и пятидесятники не убивали!

Говоришь с православными, а православные говорят: – За православную церковь мы не можем каяться. Православная церковь не грешила!

Я говорю: – В смысле?

Они говорят: – Православная церковь, как церковь, не только грехов не совершила, но и ошибок. А её отдельные представители – да. Вы знаете эту концепцию православной церкви. Вы не в курсе, да? По доктринальному учению православная церковь не могла и не может согрешить. Ну, что же, харизматам и мессианским верующим осталось каяться периодически, или иностранным гостям, которые приезжают и каются, очередным порциям немцев.

Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает»; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своём,..

Написано в синодальном, –  и храм… Но там другое слово, это не «храм», а это «крепость»,

устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос кричащих от радости;   В синодальном переводе, конечно, нельзя так писать. «Крик» – такое дело, некошерное, поэтому написано «веселящихся».

голос кричащих от радости; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его.

Ну, сколько можно уже, Бог? Ну, что Ты всё время «накажу притеснителей его»? Это нормально, что Бог постоянно говорит: «Тебя накажу, Израиль! Я тебя так накажу и так накажу…» – это правильно. Потому что все мы знаем этих маланцев. Это страшные люди вообще! Жестоковыйные! Попробуй им о Христе сказать! Как сказал один пятидесятник:

– Не пришло время спасения Израиля!

Я говорю: – Почему?

– Потому что, – говорит, – пять лет им проповедовал и ни один не спасся!

Я говорю: – А как вы им проповедовали?

Он говорит: – Покайтесь, окаянные, иначе пойдёте в ад! Евреи, вы, распявшие Христа, воспользуйтесь последним шансом!

Это нормально, но зачем всё время повторять, что «поражу из-за этих евреев народы», «предам грабежу», «уничтожу» – как можно? Тут, может, что-то напутали православные; может, тут сионисты подкрались. J

И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдёт из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падёт на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это.

Подождите, друзья! Было утверждение, что это относилось к разрушению Первого храма, Вавилонскому пленению и всех этих ужасов. А тут, – В последние дни уразумеете это.

Ага, значит, это к нашим дням относится, в будущем. И дальше, вы знаете, там разделения на главы не было, – В последние дни уразумеете это. В то время, говорит Господь,..

«В последние дни», В то время (в последние дни), Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашёл милость в пустыне; иду успокоить Израиля.

И мы можем увидеть, как это исполнилось после Холокоста. Уцелевшие от нацистского меча и от преследований антисемитов разных стран, нашли милость в пустыне Палестины.

Суть теории замещения

Иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение.

 Сколько раз я слышал, что это используется по отношению к христианам. И да, во вторую очередь мы это можем использовать. Но только во вторую очередь! Ну, хоть иногда бы христианские проповедники сказали: – Да, кстати, в принципе, там первоначально имелся в виду Израиль, но, может, он ещё где-то и сейчас имеется в виду… Ни разу не слышал! Десятки проповедей – ни разу не слышал! Проповедники, которые верят, что Бог не отверг Израиль окончательно, выдающиеся харизматические проповедники по телевизору, американцы, здесь наши – никогда не слышал!

Но: – Это мы, вот к нам Господь воспылал вечной любовью!  Вы понимаете, братья и сёстры? Ну, хоть бы упомянуть, о ком там в первую очередь говорится? Понимаете, Господь написал, – любовью вечною Я возлюбил тебя, Израиля.

Вот тут написано: «Израиля». А суть такая: вечная любовь к Израилю отменилась, и теперь она стала вечной любовью к христианам и к церкви. Можете себе представить такую шизофрению? Бог пообещал любить вечной любовью Израиля, но теперь Он сказал: – Капец! Бог слово дал, Бог слово взял. И верят в это массы евангельских христиан искренне, потому что приятно, хорошо верить. Ну, может, не явно, но хоть бы, знаете, намёком как-то…

Я уже с определённого времени ждал, сижу в аудитории, и опять это звучит, потому что сильное слово, и думаю: – Кто-то, скажет, может, шёпотом соседу: «А как же Израиль? А как же евреи?» Неа, никто! Вы понимаете, ну это же не честно! Это же какая-то игра, в которую мы договорились играть, и думаем, что Богу деваться некуда от того, что мы поменяли Его правила, и у нас теперь своя игра, и Он должен подчиниться.

Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе смеющихся;..

Но тут «веселящихся» опять. Потому что «смеяться» – нет святого смеха, поэтому нельзя это переводить. А в оригинале слово «смеющихся».

снова разведёшь виноградники на горах Самарии;..

А поскольку «Самария»  где это у нас? Так, «Иерусалим» – это наш город, «Самария» – это наш регион, а дальше – до «края земли». Значит, «Самария» – это наш регион.

Вы слышали проповеди на эту тему? Можно так интерпретировать, но это такая духовная интерпретация. Но иногда всё-таки, может, Самария значит Самария тоже?

Из аудитории: Это были как образы…

Борис Грисенко: Так в Ветхом Завете образы, а тут уже в Новом Завете и тоже образы. А что Богу оставалось? Я спрашивал иногда людей:

– Подождите, а если Бог хотел написать об Израиле, как об Израиле – что Он должен был написать?

 А вот, наверное, Бог должен был написать так: «А вот сейчас, – так говорит Господь, – сейчас Я скажу об Израиле, и Я буду иметь в виду именно Израиль, как Израиль, а не Израиль, как не Израиль. Чтобы вы, которые будете сочинять миллион проповедей и учений на этом, и книги будете писать, которые будут раскупать везде, чтобы вы не могли уже назвать Израиль не Израилем, и сказать, что теперь вы – это Израиль».

Так у Бога шансов нет вообще тогда, получается?! Но это реальность! Вы понимаете, к какому народу мы обращаемся?

Этот народ изранен со всех сторон. Этот народ изранен теми, которые его убивали до ноги. Этот народ изранен теми, которые над ним издевались и всячески его притесняли.

Этот народ был после нацистов изранен сталинским режимом, а после этого – советским режимом.

Это народ (я имею в виду здесь), который многие века больше всего гнали и преследовали христиане, и убеждали его, что он уже не народ перед Богом, что теперь всё лучшее, что о нём было написано в Библии, относится не к евреям, а только к церкви, и так далее.

Этот народ, он был изранен своими раввинами, своими духовными вождями, которые построили вокруг него стены, отделявшие его от других народов. Стены более прочные, чем Бог в Своё время возвёл.

Это народ, который был запутан, обманут, запуган, ожесточён, изранен со всех сторон. И вот такому народу мы служим. И нам нужно об этом говорить, понимаете?

Это как один из ответов на вопрос: А зачем какое-то специальное служение евреям?

Да я вас умоляю! Сколько раз мне раньше говорили: – Захотят евреи покаяться – пусть приходят в наши церкви и становятся нормальными христианами, как все остальные! А если они не приходят – значит, не хотят быть нормальными христианами. А мы ненормальных плодить не хотим! А вот эти ваши еврейские штучки – что это такое?!

Вот, понимаешь, какое дело поручил Господь и поручает всё большему числу верующих в это последнее время. Это же удивительно! А почему? Да потому что мы живём в те самые времена великого восстановления, о которых написано в Деяниях Апостолов3.20-21:«…Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времён восстановления всего, что говорил Бог устами всех Своих пророков от века».

Оказывается, через Апостола Петра Дух Святой говорит о том, что начались, и гораздо ещё больше усилятся, времена искажения истинного смысла слов пророков, которые через них Бог дал всем. И из-за этого Господь не может вернуться к нам во славе, потому что те, кто называют себя верующие с еврейской стороны, а потом и с христианской стороны, и та, и другая группа, каждая по-своему извращают и ещё больше извратят слова Писания. Но настанут времена восстановления истинного смысла Божьего Слова, и потом вернётся Господь.

Основания реформации Мартина Лютера

Мы живём в это время великого восстановления, и поэтому истины открываются, истины Библии, которые были скрыты веками. И они начали открываться ещё до Мартина Лютера. Мартин Лютер дал сильный толчок и другие реформаторы XVI века. И это происходит реально! Вы знаете, что у Мартина Лютера вначале было два ключевых стиха – теологические основания реформации.

Рим.1.16-17:«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, [которое] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [затем] и Еллину. … как написано: праведный верою жив будет.

И он думал, что евреи сразу все побегут и сдадутся. А евреи жестоковыйные не пошли массово. И потом он их проклял, и стих 16-ый отложил. И в конце реформации он уже, в основном, если цитировал, это он цитировал только 17-ый стих, праведный верою жив будет».

А вначале цитировал 17-ый после 16-го стиха. Ну, там же неправильный порядок благовестия: «во-первых, Иудею»! Какому «во-первых, Иудею»?! Сколько людей, даже верующих, говорят на то, что Бог не отверг Израиля?

Во-первых, в Иерусалиме, потом – в Иудее, а потом – в Самарии, а потом – до края земли. Вот что имеется в виду.

И возникает вопрос: наверное, Апостол Павел запутался капитально?! Он сам покаялся, когда уже не только Самария пошла, но пошли уже язычники спасаться. Он покаялся по дороге в Дамаск (помните, да?) после гонения на Стефана. А после гонения на Стефана рассеялись и начали проповедовать дальше. Я уже не говорю про Филиппа в Самарии до этого. И всюду, куда он ни шёл, он, во-первых, шёл к иудеям.

О Конференции Дерека Принса в Москве

Я вспоминаю 1990-ый год, первую конференцию Дерека Принса на территории бывшего советского союза. Это была пасторская конференция для служителей в Москве (в Измайлово), и меня кто-то туда захватил контрабандой. Дерек Принс на ней заявил:

– Вы знаете, тысячи ходатаев молились за эту конференцию. Тысячи по всему миру! И мы попросили молиться о том, какой дух ключевой, который контролирует вот эти страны. У нас была намётка: дух атеизма, дух коммунизма, дух идолопоклонства и дух смерти. Вот такие у нас намётки были. – Говорит: – Да, все эти духи, они глубинные и сильные, вот которые были перечислены. Но из самых разных стран сотни и сотни, и сотни ходатаев прислали нам сообщение и, к  нашему удивлению, назван дух антисемитизма.

Это не значит, что он – самый главный, но он, как бы связывает вместе основные. Есть такое «дух придверник» в этих учениях о духовной войне, он контролирует вход туда, где уже можно поражать основные духи.

И Дерек Принс говорит: – Вы знаете, и мы были этим удивлены! Мы просто этим были удивлены! Но то, как мы продолжали молиться, и то, что мы увидели, только подтвердило это.

Предвзятое отношение к евреям

Мой опыт участия в том или ином консультировании, или в каких-то молитвах за освобождение, начиная с 1991 года, к сожалению, тоже подтверждает. Иногда верующие готовы быстро признать и отречься от коммунизма, от какого-то идолопоклонства, от того, от сего. Когда заходит речь об этом, начинаются споры, начинается противостояние, начинается пресловутое раздражение. Знаете, вот такое внутреннее: – Да, сколько можно? Ну, сколько можно об этих евреях?!

И тут же человек говорит: – А евреи, они разве не виноваты перед нашим народом? Разве они то, и то, и то не делали? – И это снова и снова, сотни раз одно и то же: – А евреи, они же революцию сделали! А мировой заговор – они же держат всё в своих нитях, они дёргают, они – спрут, они всех контролируют! Они это, они то…

Знаете, как в одной церкви одна сестра поднялась и говорит:

А я скажу Вам, Борис, что в нашей семье мы всегда знали, что евреи – избранный народ.

Я говорю: – Ух, здорово! Поделитесь, пожалуйста, как это? Вы в верующей семье росли?

– Нет! Вот знали!

– Но как вы узнали? Расскажите, как это было?

– Ну, всегда родители говорили: у евреев – все деньги, евреи всё держат в своих руках, евреи, они контролируют мировое правительство.

Я говорю: – Замечательно, действительно избранный! J И это настолько распространено до сих пор! А сейчас, когда у нас Гройсман, когда большинство евангельских христиан верят, что презедент – еврей, и что у него настоящая фамилия еврейская. И они настолько радостно говорят:

– У нас же этот …!

Я говорю: – Ну, вы хоть бы поинтересовались, зашли в интернет, почитали. Можно же почитать об отце, какая фамилия дедушки, когда он сменил свою фамилию еврейскую на украинскую.

Они говорят: – Да, а когда?! – Люди, понимаете, когда речь заходит о евреях, чувство юмора их покидает вообще. Они верят любому маразму, причём нормальные люди часто.

Я говорю: – Ну, зайдите в интернет: в селе вырос таком-то, там вот это, там такие-то родственники, то…

– Да ладно! Всё можно написать!

– Откуда вы знаете, что Вальцман его фамилия?

– Да мне верные люди сказали! – Понимаете, это я говорю о евангельских христианах.

И сейчас кто-то может сказать:

– А зачем ты об этом? Что, других проблем нет?

Многие другие проблемы, они не решаются, пока не решится эта. Пока мы будем считать, что неправильное отношение к евреям – это частная проблема, один из малых народов – это значит, что мы плюём на всю Библию, где тысячи мест Писания, говорящих об особом отношении Бога к этому народу.

Резюме

Поэтому, друзья, после очень важных свидетельств и очень важного рассказа я хочу сказать, что вот это отношение к людям, которые испытали боль и испытали много боли, и которые помнят эту боль, служение этим людям должно быть библейским. Мы не должны покоряться их боли, но мы должны принимать Божье отношение к их боли и к ним самим. И тогда мы принесём им ту Благую Весть, которая может их исцелить и спасти.

Антисемитизм украинцев во время Второй мировой войны

Я последний хотел эпизод рассказать. В нашей Общине была с самого начала одна пара, очень пожилые евреи, и как-то, знаете, они были всё время такими грустными. А у нас Община весёлая и как-то не удалось их растормошить. Я к ним пришёл домой, они меня очень хорошо приняли. Я с ними говорил, но как бы не пошло там.

А потом к нам немцы приехали и немцы каялись. В частности, там было пару людей, которые в Вермахте воевали (в Вермахте, не в СС), но они тоже каялись.

У нас тогда было много пожилых евреев, большой процент в Общине, и некоторые вышли, помолились с ними, а некоторые не захотели, в частности, эта пара не захотела. И потом я опять к ним пришёл, и они говорят:

– Понимаете, немножко нам трудновато… А они уже покаялись, были верующими. И они говорят: – Мы понимаем, что мы верующие, но нам трудновато, мы не можем пробиться…

Я говорю: – Ну, расскажите, из-за чего?

Она говорит:

– Понимаете, мы жили в селе вот в таких тесных отношениях с украинскими соседями. А тут пришли немцы, но село было такое заштатное, и они пошли дальше и быстро. – Она говорит: – Я была девочкой тогда и к нам приходит наш сосед, с которым у родителей были очень хорошие отношения. Родители ему помогали, потому что, – я не помню, или дедушка был портной, или кто-то, в общем помогали. – Он зашёл в дом в селе и начал ходить по хате и смотреть, что-то открывать, а потом открыл шкафчик и начал все ценные вещи вынимать, и складывать в свою котомку.Мы, – говорит, – все растерялись и не могли понять, что происходит! Отца призвали в советскую армию, его не было, а дедушка мой очень старенький был и он говорит:

– Василь шо ти робишь? – они говорили по-украински – А тот повернулся и задушил дедушку подушкой. Просто повалил его, положил подушку и задушил его, как собачку, как крысу, и продолжил собирать ценные вещи.

И, – говорит, – у меня это стоит перед глазами, и я не знаю, как мне быть! Я понимаю, надо всех просить, – говорит, – но мне тяжело. Помогите! За что?.. Немцев не было, просто никто не мог защитить. 

Многовековая боязнь евреев своего еврейства

Ещё маленькая история лучше. Однажды мы с одним братом из нашей Общины приглашали на еврейский праздник евреев с улицы. Так видели, что похожи… И мы увидели, возле Лукьяновки шла ярко выраженная еврейка, но она как-то была необычно одета. Там всё – нос, глаза, – всё просто! А одета она была в такую старую, сельскую одежду: свитка, такая юбка, такая косынка, – вот старая сельская, такая дешёвая. Мы подошли к ней, и пригласили её. Она остановилась, так, знаете, как будто поддалась от нас и говорит:

– Навіщо мені ці жидівські свята? – Я говорю, как она говорила. – Я не хочу нічого жидівського! Не чипайте мене! Я жидів ненавіджу! Не чипайте мене! (укр.) – Повернулась и ушла. Мы вот так встали, стоим и смотрим. И даже ничего не говорили. Всё ясно просто! Понятно, что девочкой она была спасена в каком-то украинском селе. И, возможно, мама же или тот, кто её отдавал в эту семью, или сердобольная украинская семья, которая её спасла, ей говорили:

– Ни за что! Никогда-никогда никому не говори кто твои родители? Никогда! Иначе тебя убьют.

Когда украинцев так убивали? Когда русских так убивали? Когда белорусов? Были эксцессы, понятно, был Голодомор в Украине. Но Голодомор был из-за того что украинские сёла восстали против коллективизации.

И в тех областях России, и в тех областях Казахстана, где тоже восстали против коллективизации в несравненно меньших масштабах (их было меньше, этих областей), был такой же Голодомор. Так же закрыли эти области, так же вывезли всё, до последнего зерна, и так же выморили голодом.

Это был классовый геноцид, но больше всего ударил по украинскому народу.

Страшно ударил! И получался геноцид в первую очередь против украинского крестьянства.

Но, послушайте, разве украинцев в городах и в местечках вымаривали голодом? Конечно же нет! Это был классовый геноцид, страшный, ужасный, беспрецедентный в истории, кошмарный!

История про девушку, которой заповедали бояться еврейства

И однажды тоже, когда люди вышли молиться. И вышла одна еврейская девушка, тоже – нос, глаза – всё! И она говорит: – Ну, я не по антисемитизму. У меня там проблемы, там вот это…

Я говорю: – А вы никогда не стеснялись, что вы – еврейка?

– Я никогда-никогда не стеснялась!

Я говорю: – А страха не было из-за вашей еврейской внешности?

Она улыбнулась и говорит: – Да Вы что? – Я начал молиться, вдруг она останавливает мою молитву и говорит: – Вот объясните, я только не понимаю: почему моя мама говорила мне, – я забыл её имя, предположим, Соня, – Соня, Сонечка! Запомни: ни при каких обстоятельствах, никогда не признавайся, что ты – еврейка! Будут подъезжать, будет по-доброму – не говори! Будут запугивать – не говори, будут бить – не говори, что ты – еврейка! – Эта девушка, послушайте, двадцать с небольшим лет, несколько лет назад в нашей Украине, какой там антисемитизм? Нет же его у нас!

Вот такому народу мы служим 

Особенное благословение служения еврейскому народу

И Господь знал, что это нелёгкое служение. И Господь знал, что евреи не будут особо так, налегке открываться. И Господь знал, что нас будут в чём-то подозревать. И Господь знал многое другие.

Он также знал, что если мы устоим в посвящении этому служению, то благословение потомков Авраама по плоти; благословение потомков Авраама по духу; благословение тех, которые благословляют потомков Авраама по плоти; благословение тех, кто благословляет потомков Авраама по духу – будут соединяться и укрывать нас, и будут сопровождать нас по благодати Иисуса Христа.

Большое спасибо, огромное спасибо команде из Славянска! Я не собирался на эту тему говорить вообще, но меня очень сильно затронуло правильное отношение к боли и умение, переживая свою боль, повернуться к боли ближнего.

И у меня просто эти места Писания всплыли в памяти. Мы ещё на этом ретрите вообще ничего о еврейском служении не говорили, поэтому это, считайте, импровизация.

Проблема в том, что многих, когда говорят об этом — это раздражает и злит:

– Но зачем? – Затем, чтобы не то что массовое, но чтобы это покаяние распространилось, хотя-бы на евангельских верующих (хотя бы на евангельских!),  а не только на харизматов, и то на некоторых.

Пока не сдвинулось!

И говорить о том, что всё это уже: – Всё! – знаете, – Всё Господь простил! – Это всё равно что говорить: –Мы нагрешили, и мы не каемся. Но Господь всё простит, просто по благодати.

Смешно! А проблемы Украины – это коррупция.

И, понятно, что есть Россия, которая имеет свой ком проблем, и прочее.

Но Слово Божье, оно всё равно действует.

Это я прочёл только одну главу. А сколько об этом написано в Библии? Сколько предупреждений?

И написано: «В последние дни уразумеете это». Ну, пора!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 + десять =