Главная / Другие материалы / Принципы успешного развития общины /часть 2/ Денис Подорожный
Принципы успешного развития общины /часть 2/ Денис Подорожный

Принципы успешного развития общины /часть 2/ Денис Подорожный

Личность Христа в Божьей общине

Есть множество христиан, у которых нет богобоязненности, которые фривольно обращаются со Святым Писанием. Они не думают о том, что Бог всё видит. Они используют места Писания таким образом, чтобы поставить человека на место. Например:

– Знаешь, иди проповедуй Евангелие до краёв земли!

 У таких людей на всё – цитаты из Писания. Они используют эвфемизмы [т.е. слова или выражения, которые вуалируют, маскируют суть того или иного явления], ставшие уже «христианизированными» выражениями. Например, если человек слишком любит пить, такй человек говорит:

– А вот Иисус же всё-таки не в кока-колу превратил воду!

Если любит курить:

– А написано, что «курение приятно Господу». А там написано также: «Иисус посадил всех на траву». – Т.е. они извращают Слово, переделывая под себя.

Я сталкивался с большим количеством своеобразных христиан, которым говорил:

– Где ты это нашёл?

И человек, знаете ли, ни сном, ни духом:

– В Библии!

Для таких людей Библия – как конструктор «лего». Взяли место Писания (или, как в советское время, люди постарше помнят) говорил Амаяк Акопян:

– Ловкость рук —  и никакого мошенничества!

Мы живём в такие времена, когда появляется масса ересей! Люди делают, что попало, и прикрываются Библией. Одна из проблем: для них Библия – это просто текст. Они не помнят, что Бог живой! Он смотрит, Он все видит! Есть же вечность: за все свои дела ты получишь сполна! 

Но люди не думают об этом:

– Сейчас живи, пока живётся! Пей, пока пьётся! Гуляй, пока гуляется!

Но все серьезно. Павел не говорил впустую: «Помни Христа». Мы живём в такие времена, когда христианам надо сказать: «Помни Христа!» Не о том только помни, что надо пойти в день субботний в общину или воскресный – в церковь и Библию держать где-нибудь на полке. Ты Самого Бога не теряй!

Как в анекдоте, когда один человек пытался прийти в церковь, а ему говорят:

– Иди отсюда! Ты такой неправильный, не вписываешься!

Он вышел, чуть не плача, и говорит:

– Господь, меня не пускают в церковь!

Бог говорит:

– Да не расстраивайся! Меня тоже не пускают…

Сегодня так много таких людей, которые именуют себя христианами, а они далеко не таковы. Если человек оказывается в таком состоянии, не удивительно, что он перестает читать Библию, молиться, его моральные стандарты меняются. И через некоторое время, когда у человека возникают новые стандарты, как вы думаете, остаётся он частью общины, церкви? Нет! Есть люди, которые приходят только для одного. Например:

– А куда ещё идти? Везде деньги надо хорошие платить: кино, театр…

А другие говорят:

– А я всю жизнь хожу… Меня родители как родили, так вот сначала носили, а теперь хожу… Новое поколение уверовавших.

А кто-то так привык, что для него это просто уже как традиция:

– А вдруг меня спросят, где я был? А что я скажу? Я лучше приду…

А кто-то будто «срок отматывает»:

– Я уже в общине десять лет отсидел, – уже привычка. Те, кто родились, – у них пожизненно. 

Необходимость Божьих дел в Божьей общине

Итак, первое: Христианам надо помнить о Христе. Второй важный пункт – надо не просто помнить о Боге, но также помнить о делах Божьих, о том, что Он – действующий Бог. Потому что есть масса людей, которые говорят:

– Ну да, Бог есть! – Но этого не достаточно. Я уже процитировал Апостола Иакова, который говорит: «И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Мало верить, что Бог есть, важно верить, что Бог действует. И проблема, когда люди не верят, что Бог действует, возникает и порождает множество других проблем. Послание к Филиппийцам, 1:6–7 говорит: «…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас…».

Он говорит:

– Это обязанность моя – так думать. – Как думать? Что Тот, Кто в вас начал доброе дело, будет совершать его до какого времени? До первого года верования? До момента крещения? До какого? Бог говорит: «даже до дня Иисуса Христа».

Некоторые скажут:

– Но мы не уверены, что Иисус Христос придёт именно в нашем поколении. – Но если не придёт, то мы к Нему придём. И тут беспроигрышный вариант, мы обязательно встретимся! 

Библия говорит, что Он, Который начал в нас что-то делать, будет это совершать всё время

Не первый месяц, не первый год, не первые два года, не пока кто-нибудь учится на каких-то библейских курсах или в школе, колледже христианском, но всё время, всю жизнь Бог с нами работает, как Тот, Который берёт и, как горшечник, лепит-лепит-лепит глину.

Почему это важно? Потому что когда мы оказываемся в христианской среде, мы встречаемся с людьми и смотрим на них. И, знаете ли, у нас такое ощущение, что мы как в ковчеге: каждой твари – по паре, все разные! И мы-то думали, что они, как ангелочки Божьи, а смотришь: где-то копытца, хвостики, у некоторых – рога. Нет, я шучу, конечно, этого не встречается! Но принцип примерно такой: мы обнаруживаем людей, которые, с одной стороны, верующие, а, с другой стороны, у них свои странности.

Есть люди говорливые среди христиан. Однажды я три часа с человеком общался. Я пять минут говорил, а человек беспрерывно говорил всё оставшееся время. И ты думаешь:

– Когда это кончится?!

А есть другие люди, наоборот:

– Как дела?

– Нормально…

– Что нового?

– Да, ничего…

– Давай пообщаемся!

– Давайте… – И ты и так, и этак…– И всё?..

– Нет, нормально…

Есть люди взбалмошные, есть – взрывные такие, что ты как сапёр с ними общаешься:

– Так, это я не скажу, это я не спрошу, это я не напомню, об этом не будем говорить… И отношения нормальные, пока вы что-то не сказали по-другому. И бам – взрыв сразу!

А другие наоборот, как удав. Хоть что – всё безразлично. И это я говорю только черты характера, а еще есть свои особенности и у того, и у другого. И ты на них смотришь и вспоминаешь пословицу про горбатого и могилу. Думаешь:

– Да не исправится человек! Ну не исправится, ну бесполезно! Всегда он таким будет! – Это не Божья пословица, потому что Бог работает с людьми не в начале пути, а весь путь. Человек уверовал, изменился, бросил курить, а потом смотрим: что-то осталось.

– Вот, каким ты был, таким ты и остался. Вот этот изменился, а вот этот – не изменился! – Но это не так, Бог всё время работает! Просто мы хотим, чтобы вся работа была совершена за короткий промежуток времени, а потом мы, как святые Ангелы Божьи, жили по жизни. Но Он работает с разными слоями нашей души год за годом, год за годом, год за годом, до самой смерти. Даже когда прошли десятилетия, мы понимаем:

– Я был неправ! – Каждый раз мы говорим: – Я-то был молодой, мне было 20 лет! А сейчас мне 30, и я всё понял… – Проходит 10 лет: – Мне теперь 40 лет! Какой я был ограниченный в 30! – Потом в 50 мы всё поняли, в 60 поняли. Потом уже трясёмся, нам под 90, и мы говорим: «Ах, какие мы глупые были в 60!». И потом уже, на смертном одре, мы говорим: «Как же бездарно некоторые вещи я делал в 80!» Приходим на небеса и говорим: «Сколько же ошибок я там натворил!» 

Вся наша жизнь – это путь, вся наша жизнь – это изменения

 Но мы друг на друга порой смотрим не через призму Божьего взгляда, а смотрим, в лучшем случае, через призму настоящего, а в худшем – прошлого. Мы говорим:

– Я его знаю, мы ещё в детском саду вместе были. Я его знаю, он у меня медвежонка свистнул и лапу оторвал! Ненавижу! Такой медвежонок был, такая лапа – оторвал! Ненавижу, всю жизнь буду помнить! – И уже годы прошли, уже за это время ты медведя живого купил бы, уже человек поменялся, уже всё изменилось, уже той страны нет, где ты жил, она развалилась, уже колбаса не по три рубля или по рубль двадцать! Представьте, уже всё история перемолола! А есть люди, которые через годы тянут обиду, тянут злость. Мы смотрим на людей и говорим:

– Я его помню! Когда мы пришли в церковь, он такой был!.. Я признаю, что есть люди, которые не быстро меняются. Но давайте не будем оставлять надежду, что они изменятся.

Павел высказывает свою уверенность  в том, что Господь, «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»  (Фил.1:6 ).

То есть, может быть, человек еще в том же состоянии. Давайте не будем романтиками. Есть люди, которые в своих грехах жили и живут, им нужно покаяние. Но пока человек жив физически, давайте будем надеяться! Давайте будем верить! Давайте, когда приходим в общину, мы не будем говорить:

– А, этот такой, этот такой!.. Я всех знаю, вообще все мне не интересны, потому что они такие и такие… – Потому что все время люди меняются, они оказываются в разных обстоятельствах жизни. Кто-то был гордый, спесивый, полный самоуверенности, и вдруг на его жизнь обрушиваются какие-то катаклизмы! И пройдя через молот и наковальню, через всякого рода пертурбации в жизни, человек становится другим! Где его гордость? Где его спесь? Наверное, многие замечали, что некоторые пожилые люди имеют не такой характер, какой у них был в 17 лет.

Почему–то принято думать:

– Нет, это такое поколение! Эти были все тормозные, а мы, наоборот, все в «движ» попали…

 Но прокрутите время назад и заметьте, что в эпоху 60-ых годов были шестидесятники, которые, может быть, пели бардовские песни, может быть, ходили в «дудочках» и слушали Элвиса Пресли или «Битлз», а потом другое поколение пришло, а потом третье. Шло время, и, верующие или неверующие, люди преобразовывались в течение жизни. А когда мы говорим о людях, верующих во Христа, ещё и Господь работает с ними, не только жизнь. А раз так, нам не надо смотреть только через призму прошлого или настоящего; не надо брать человека, как фотографию.

К тебе приходят и называют имя: Сергей, Миша, Даша, Глаша, – он уже изменился, а у тебя свой альбомчик. Ты его достаёшь:

– Не знаю, сейчас посмотрю. Дай фотку, – ты достаёшь свои фото. Вот, ты его помнишь, не он, не он, не он… – Это не та фоточка! Забери её себе! Это не может быть он! Это он специально тебе подыгрывает! Он лжёт! Это не он!

Или кто-то рассказывает о нём что-нибудь плохое, а ты достаёшь свой альбом (а у тебя там только плохое хранится) и говоришь:

– Да, точно он! На него это похоже! Можно я твою фотографию себе приклею ещё? – И потом вы рассказываете: – Не только в моей жизни это было, вот ещё и в его, – и накапливаете исключительно плохое об одних и хорошее – о других.

Но Бог – не человек! Мы верим в Бога, действующего в Божьем народе.

Бог действует! Мы верим, что Он нас меняет, да не только нас, и других Он меняет!

Мы бы, наверное, уже устали, что и происходит с нами. Я думаю, что у многих служителей церквей один из любимых стихов Библии: «Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Мтф.17:17). Потому что у нашей человеческой натуры заканчивается терпение. Да сколько можно? Ну сколько же? Что в лоб, что по лбу – не доходит! А у Бога есть терпение. Он храм Божий устрояет из нас, как из живых камней. Помните, Симону Ионину Иисус сказал: «…ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Иоан.1:42). И так Петру понравилось, что он потом уже сам говорит: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5).

И вот, он называет всех нас «живыми камнями». И мы читаем это, но не понимаем. Кто строил когда-нибудь дома? Кто видел, как строят? Уже половина, хорошо. И вот, представьте себе, вы строите комнату или дом: поставили камешек, цементом придавили, отвернулись, а он куда-то пополз – он же живой! Этот камень вам советы начинает давать, а эти камни разборку учинили, а те камни вообще повыпрыгивали и говорят:

– А мы свой дом построим! – И внутри комнаты начинают маленькую свою секту отстраивать.

Эти схлестнулись:

– Да не хотим мы рядом с ними быть! Давайте поменяемся местами!

Этот в депрессии выпрыгнул и говорит:

– Персть я из персти взятый, в персть уползу, – и начинает зарываться в землю. И вы ставите его на место. А этот обратно спрыгивает, эти опять дерутся, и вы ставите обратно… Мы бы разочаровались и сказали:

– Да зачем мне этот дом?! – А это Бог! У Него терпения на нас уйма! Он с терпением ставит нас на место всю жизнь, ставит и ставит, пока мы не успокоимся. И ты говоришь:

– А есть ли шанс, когда успокоимся?

Есть:

– Ныне отпущающий раба Твоего-о-о! – и пришёл полный покой. И чтобы ничего не было – ещё и плитой сверху придавили гарантированно! Никуда не поползёт, ни с кем драться не будет. Всё, полная стабильность! А пока на земле, чего только мы ни творим?! Господи, помоги!

И вот чтобы такого не было, конечно, мы стараемся себя держать в руках, поэтому нам нужен первый пункт: не забывать присутствие Христа. А чтобы мы не озлобились на других людей, нам нужно второе помнить: что Бог действует в народе. Он поднимает Свою общину, Он поднимает Свой народ, Он поднимает церковь. Это Его, не наша работа! И это позволяет нам, если вдруг что-то мы видим не так, говорить:

– Господь поможет! Ничего, вырулим! Это Божья работа, справимся! – И мы не опускаем руки, и мы не злимся, и мы не хлопаем дверью.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

2 × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.