Главная / Другие материалы / Принципы успешного развития общины /часть 3/ Денис Подорожный
Принципы успешного развития общины /часть 3/ Денис Подорожный

Принципы успешного развития общины /часть 3/ Денис Подорожный

Значимость человеческих дел для Бога

Давайте откроем место в Библии и посмотрим, что там написано. 1 Послание к Коринфянам, 15-ая глава, 58-ой стих: «Итак, братия мои возлюбленные (к сёстрам это тоже относится), будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Чей труд? Ваш. Иногда говорят:

– Главное – Бог! Есть великая благодать!

Люди делают акцент только на одном и говорят:

– Есть благодать Божья, – это значит, что нам ничего делать не надо.

Где вы найдёте такое в Библии? Павел говорит: «Вы преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш…»

А есть ли труд Божий? Да, мы об этом говорили. А есть ли труд человека? Да, мы об этом говорим! Как же правильно? Не «или – или», а «и – и». Нам важно видеть Божьи дела в церкви, и нам важно видеть дела людей. Потому что это не замена! Не Бог действует вместо нас, и не мы – вместо Бога. А Бог действует через нас, в нас, вместе с нами. Когда Библия говорит о Духе Святом, Утешителе, употребляется слово «параклетос», на греческом – «помощник», помощник – это не заместитель. Это не тот, кто вместо нас проповедует, служит, что-то делает. Он помогает нам!

«…вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Везде! Не Он вместо нас, а мы приходим и говорим:

– Вау, классно! – А иногда говорим: – Не то, не то, не то! Потолок не сделали – не то! Что-то колонка плохо работала… Где здесь Бог? Почему Бог никак не может сделать это?

Это не Бог делает, ремонтирует или строит. Это не так, что вы хорошо-хорошо молитесь, и вот, наступает момент шабата, в этот день вы идёте – а здесь уже всё Господь приготовил. Вы пришли, а Ангелы Божьи почистили площадь, убрали туалеты. Не люди, а Ангелы! Вы приходите в зал – уже Ангелы всё расставили, настроили. И когда начинается служение, люди даже не выходят, потому что это же дело Божье! И хор небесный начинает петь! Они же могут, они же во времена рождения Иисуса уже показывали, как это бывает. Они опять поют, и пение такое… И потом, вместо проповеди кого-то из людей, служителей:

– Зачем нам люди? Сам Господь прогремел, как Моисею на горе! – И вот так прошло служение. – Зачем Ему пожертвования? Всё золото Его! – Он уже оплатил все счета за свет, за аренду. Он всё сделал уже Сам! Мы просто ходим, радуемся и говорим:

– Господи, как здорово в Твоём присутствии быть! Зачем нам эти люди?! Ты всё делай! Слава Тебе!

Вы видели когда-нибудь такую церковь идеальную? Такой не бывает! Потому что как Христос – Человек и Бог одновременно, так и церковь. Это церковь, где присутствует Бог и человек. Нет общины, нет церкви, где есть Бог, и нет людей. Или наоборот, где есть люди, и нет Бога. Не будет ничего нормального! Должны быть люди! Должны быть обязательно люди, которые что-то делают.

И если мы говорим:

– А почему вот этого служения нет в церкви? А почему в общине не начали вот этот вид служения? – А ведь есть же сферы, которые в той или иной общине или церкви не задействованы ещё. У кого-то нет служения милосердия, кто-то не занимается подростками, кто-то не занимается помощью в больницах. На вопрос: « А почему ещё нет? Почему Бог не сделал?!», – чаще всего есть ответ: «Людей нет!»

Помните, Сам Господь говорит: «Искал Я человека, который … стал бы предо Мною в проломе за сию землю…» (Иезек.22:30).

Иисус, чтобы распространить христианство, собрал всех и сказал:

– Ты, ты, ты, – и избрал, кого Сам хотел. Кого избрал – Ангелов? Нет, людей! А потом, когда хаос был в первой общине, и когда были пренебрегаемы вдовицы ежедневным раздаянием, что произошло? Они склонились, помолились и сказали:

– Бог, сделай чудо! – И чудо пришло, и теперь с небес, кому не додали, сыпалось. Так? Нет! Или сказали: – Давайте изберём из среды себя верных, исполненных духа и таких, и таких, – и поставили дьяконов. Мы видим: когда дело Божье развивалось, не Бог делал, и делал, и делал, а люди смотрели и аплодировали. Именно людей Бог использовал. Одна из самых серьёзных проблем в церкви – нет людей, которые потрудятся в той или другой сфере.

Например, в 3-ей главе книги Неемии описывается строительство стен Иерусалима. Стены выступали защитой города, и если какой-то участок был не завершён, именно там враг мог ударить. Именно там! Поэтому одни люди поднимали стены от Мусорных ворот, другие какие-то башни строили, третьи были чем-то ещё заняты. Все что-то делали, восстанавливались разные участки. Никто не говорил:

– А почему это мне Мусорные ворота достались?! Дайте мне золотые! – Все были задействованы на разных участках, потому что была прорезь в стенах.

Отсутствие стены – это гарантия удара именно туда

Вот почему, когда мы говорим об общине, о церкви, мы подразумеваем много абсолютно разных сфер. Сюда входят бухгалтерия, техническая часть, молитвенники, прославляющие, проповедники, организаторы, те, кто делает видео и сайты, занимается дизайном и транспортом! И уберите что-то одно – это станет слабым звеном.

Представьте, у вас будет шикарное учение – и никакого поклонения, никакой хвалы. Тогда все изменится. Или оставим поклонение, прославление и уберём учение. Тогда опять всё изменится, у людей в головах будет хаос! Давайте оставим и то, и другое, но не будет финансирования – тоже будут проблемы! Это значит, дело людей не тщетно!

Очень давно ко мне пришла сестра и сказала:

– Я верю, что должно быть вот это служение! – У неё были мотивы, почему она этого хотела. Я говорю:

– Займитесь этим!

Она отвечает:

– Я получила слово от Господа!

Я говорю:

– Замечательно, тем более!

– Но я не призвана к этому!

Я спрашиваю:

– А зачем же вы мне говорите?

– Ну, Вы же пастор!

– Логично! И что теперь мне делать с этим?

Она говорит:

– Я Вам сказала слово от Господа – теперь делайте!

И у меня возник вопрос: «Либо Бог ей не сказал, либо что-то со мной не то».

Я ей сказал:

– Послушайте, – я понимал, что идея, которую она предложила, хорошая, – вы хотите взяться за это?

Она говорит:

– Нет, я не хочу!

Я говорю:

– Я не возьмусь за это, потому что у меня другие ответственности. Но я не вижу, кто бы взялся, именно поэтому мы ничего не можем сделать сейчас. – Это так огорчило её! Она хлопнула дверью, ушла из церкви, оставила служение, которое несла (а она прекрасно несла своё служение!).

Через некоторое время эта сестра начала какую-то работу в сфере, в которой хотела. Но она к ней, как она правильно сказала, не была призвана, и она не была пастором. И через некоторое время ее дело начало разваливаться, и пришло к ужасному упадку. А у нас через несколько лет именно эта сфера отличным образом начала подниматься.

После тех событий в разговоре с одним служителем, я затронул эту сферу, и он мне сказал:

– Ты знаешь, люди порой путают дар служения и дар Духа Святого. Когда приходит слово знания или слово пророчества, и Бог что-то открывает, некоторые думают, что одновременно на них есть ответственность как дар служения, чтобы что-то изменить. Тогда как им был просто дан дар Духа Святого, а не дар служения.

Поэтому человек, получив знание, начинает действовать, в то время как ему не надо действовать! Он получил слово – и всё. А зачем Бог дал? Чтобы молиться, потому что у него есть дар служения. И пока дар служения ничего не начнёт делать, это будет ожидаться, и мы будем молиться, молиться и молиться.

С другой стороны, есть люди, которых Бог призвал. Им говорит Господь:

– Начни, делай!

А они ждут, когда кто-то другой начнёт:

– А может быть, не я? Пошли Аарона! Не меня пошли!

И когда мы начинаем это делать, в общине появляются люди, которые делают вместе с нами. Тогда сила общины не в одном человеке, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, не в команде, а во множестве людей, где один может отвезти, другой – сделать сайт, третий – набрать текст, четвертый – перевести его на английский, кто–то может организовать, кто–то построить! И тогда мы видим, какой сильной становится община!

Нельзя игнорировать людей в собрании верующих

Итак, не надо игнорировать личность Христа, дела Христа и дела людей. Четвёртый пунктнельзя игнорировать самих людей.

Послание к Евреям, 13-ая глава, 16-ый стих говорит так: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

У меня возникает вопрос: вы когда-нибудь общались с другими людьми? Это разве жертва? Мы общаемся с друзьями в удовольствие. Какая же это жертва? Но Писание говорит: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

Получается, не всякое общение – жертва. А какое «жертва»? Это когда я общаюсь не в удовольствие себе, а для нужды другого. Во многих церквах я слышал, как люди говорят:

– Мы заостряем внимание на общительности, это одно из оснований нашей церкви. Когда мы заканчиваем, у нас все люди общаются.

И однажды в такой среде подошёл парень и сказал:

– Послушайте, спасибо! Я был на общении, так здорово, классно!

– Ты из этой церкви?

– Нет, не из этой. Три раза был, но я уже не здесь…

– А что случилось?

– Я не нашёл друзей…

– Как это «не нашёл друзей»? Посмотри, после служения все общаются!

Он говорит:

– Ну да, все общаются друг с другом…

И вдруг начинает доходить до нас мысль, что верующие общительные, как правило, со своими! Они собираются вместе:

– Как дела, ребята?

– Всё классно! Хорошо! – Организаторы – так же. Да многие даже сидят на том же самом месте! И когда говорят:

– Повернись направо и налево, поздоровайся, – ты здороваешься с теми же самыми людьми из месяца в месяц! И ты знаешь одних и тех же!

Потому что по–другому трудно, и тебе надо переступить борт лодки и пойти по воде. Подойти к человеку, которого не знаешь. А может быть, кто-то в депрессии, а кто-то сидит одинокий. И вот так же он пришёл первый раз, посидит и уйдёт. И он скажет:

– Было классно, конечно, люди общительные между собой, а ко мне никто не подошёл.

А если бы мы имели страх Божий, мы бы сказали:

– Это наш прокол! Человек первый раз пришел! – И мы бы подошли и сказали: – Привет, шалом! Как дела? – Мы на него хотя бы минуту потратили, и это бы сильно изменило жизнь человека.

Видите ли, развитие Евангелия связано с тем, что мы преодолеваем этот барьер, и идём к кому-то. Есть много людей, которых мы не воспринимаем, как людей, мы их не замечаем. И когда Господь начинает что-то делать, Он открывает сердца, и кто-то вдруг замечает людей там, где видели просто фон.

Например, в мальчике-попрошайке кто–то начинает видеть человека. И вдруг зарождается движение «Украина без сирот». Вдруг появляются люди, которые говорят:

– Подожди, это не алкашня, это не наркоши, это люди! – Начинают подниматься реабилитационные центры, кто-то пытается обратиться к тем, которые в этом дне, делая шаг навстречу, понимая, что мы не призваны (помните, четвёртое?) игнорировать людей. Это люди!

Но они же неправы! – Мы не говорим о правоте. Они неправы, но они – люди. Бог любит этих людей! Какой бы он ни был: грязный, в луже, он себя обмочил, он матерится… Но это он сегодня такой. А помните, что мы говорили второе? Бог же действует! А пройдёт 10 лет, может быть, это будет великий учитель Слова Божьего, а может быть, он будет менять людей проповедью Евангелия? Как Давид Вилкерсон проповедовал преступнику, а сегодня тот – евангелист. Всё меняется! Люди говорили:

– А, вояки! – И вдруг появились капелланы, которые поняли:

– Это люди, это не вояки!

Есть те, которые говорят:

– А, у нас есть человек, который приехал, может быть, он на коляске, или он инвалид, или слабослышащий, или плоховидящий.

А кто-то говорит:

– Подожди-подожди-подожди, это не слабослышащие просто – это люди. Это не человек на коляске – это люди. Это не просто с синдромом Дауна, это не с аутичным спектром болезни, аутист, – это люди. Это не просто умирающие!

На мой взгляд, существует две сферы, в которых христиане не очень преуспели. Во–первых, не часто служат умирающим людям. Я не так много знаю евангельских хосписов. Но есть масса людей, которые ежедневно умирают, и это тоже люди!

А во–вторых, я знаю много случаев (и я согласен с этим), когда говорят:

– Мы против всяких маршей ЛГБТ!

И это правильно, мы против греха. Но я всегда уточняю:

– А вы проповедуете им Евангелие?

В одной церкви я услышал:

– Фу, они же противные!

 Но они не более противные, чем алкоголик, который описался и лежит в луже, или наркоман, который уже потерял человеческий облик. Мы же говорим не о вчерашнем и о сегодняшнем дне, а о Божьем плане. Мы не говорим о принятии греха, мы говорим о людях. Просто сказать им Евангелие, отнестись по-человечески, чтобы помочь оставить грех и поменяться. А кому-то надо помочь принять Иисуса, покаяться на смертном одре. Есть множество людей, которых мы не замечаем, начиная с тех, которые оказываются в церкви, и заканчивая целыми социальными группами. Кто-то не замечает готов, панков или странных фриков, которые тоже люди. И однажды Бог поднимает (помните, наш третий пункт?) тех, которые говорят:

– Я чувствую призвание! Я хочу сказать этим людям! Я хочу пойти к умирающим, или к военным, или к людям с инвалидностью, или к тем, кто употребляет наркотики, или ко всяким нетрадиционно сексуально ориентированным. Я хочу принести им Весть о Христе, потому что это тоже люди! Если мы не забываем людей, мы не будем ранены в церкви, мы не будем ранены в общине, потому что мы будем видеть Божью любовь, которая будет являться через других.

Я говорил о четырёх вещах:

  • Не надо забывать Бога.
  • Не надо забывать дело Божье, которое совершается в нас.
  • Не надо расстраиваться из-за того, что все разные, и некоторые не совсем хорошо себя ведут. Бог работает в них, и всё будет хорошо!
  • Не надо забывать о призвании, о том, что мы призваны! Возможно, здесь кто-то давным-давно уже должен начать служить, но остается прихожанином-ухожанином! Возможно, пора понять, что действие других людей – это важно. Лампочки не чинятся, их кто-то меняет. Есть люди, которые что-то делают. А, возможно, мы просто упускаем людей, обычных людей, может быть, со своими странностями и даже грехами. Но Бог их любит и хочет поменять.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

семнадцать − 10 =