Главная / Другие материалы / Принципы успешного развития общины. Денис Подорожный
Принципы успешного развития общины. Денис Подорожный

Принципы успешного развития общины. Денис Подорожный

Перекосы и перегибы в учении о Христе

Сегодня я хотел бы поделиться с вами словом и думаю, что оно будет полезным для каждого человека. Я начну издали, и начну вот с чего. Когда мы говорим об Иисусе Христе, то понимаем, что за 2 тысячи лет христианства происходило много разного вида крайностей, перекосов и перегибов в учении о Христе. И все те, кто стоит на Слове Божьем, кто отстаивают истинность Слова, основываются на учении и доктрине, что Иисус Христос – 100% Бог и 100% человек. Не полубог – получеловек (не как в греческой мифологии были кентавры, минотавры). Не «полу», не частично, а  100% и 100%. То есть, Он – полностью Бог, явившийся во плоти, и Он – одновременно полностью человек. Любое искажение этой доктрины делает не полной ту жертву, которую совершил Христос для всех нас. Например, если бы мы сказали, что Он не является человеком, что Он – Такой Святой Бог, который просто изобразил из Себя человека, то в таком случае возникла бы проблема, что Он не по-настоящему страдал на кресте, что Он просто сделал вид, что Ему больно, Он сделал вид, что искушаем, что взалкал или возжаждал. Если считать, что Он — только Бог, что у Него не было человеческих качеств, когда Он ходил по земле, то это было бы ересью, потому что получается, что страдания были не настоящие. Но были те, которые говорили:

– Нет-нет-нет, Он – не Бог, Он  полностью человек. Полностью!

Самое древнее учение – учение Ария, по которому было создано движение «арианство». Сегодня оно реализуется через «Свидетелей Иеговы», которые говорят, что Иисус – это творение Бога, это лучшее, но творение. И в таком случае тоже возникает множество вопросов. Например, на каком основании Иисус прощал грехи? Вы помните, как Ему сказали:

– Э-э-э, как Ты прощаешь грехи? Только Бог может прощать!

Ну да, потому что это – Бог, явившийся во плоти. В этом смысле Писание создаёт уникальную и очень трудно понимаемую для нашего разума картину. Поэтому мы порой бьёмся и пытаемся понять, как это может быть: и Бог, и человек одновременно?! И возникают попытки обойти это.

Например, я помню, однажды была конференция, и известный проповедник, которого, может быть, вы слышали когда-нибудь по телевизору, сказал:

– Иисус пришёл, у Него было полностью человеческое тело! Но Кровь была с небес, это другая была кровь, не человеческая.

И тогда пастор той церкви вынужден был сказать:

– Подождите, в смысле, Он – недочеловек? Как это, всё тело – человеческое, а кровь – не человеческая? – Потому что у Христа были кости, мышцы и сухожилия – всё полностью человеческое. Я пытаюсь объяснить, как это возможно.

Однажды в Одессе

Я был вынужден идти на служение пешком, потому что были велогонки, и дороги перекрыли. И я невольно соблюдал по–древнему шабат – пешком шёл на служение. И вдруг я услышал, что где-то поют. Я говорю:

Что это? – Оказалось, в этом месте какая–то церковь проводила служение. И я подумал, что если бы зашёл туда, где поют (а я являюсь пастором церкви), я бы не мог сказать:

Знаете что, друзья, давайте поменяем песню, я сейчас вам буду проповедовать, будет так или так, – по одной простой причине, что, являясь пастором, в другой церкви я прихожанин. Я пастор, и я же 100% прихожанин. Это как аналогия.

Заменила ли церковь народ Божий, Израиль?

Так вот, когда это всё случилось, когда Иисус пришёл в этот мир, умер за грехи людей и воскрес, произошло что-то особенное.

Давайте взглянем на одно место из Писания, это 2–ая глава 1–ого Послания Петра, 9-ый стих:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы».

Некоторые неправильно интерпретировали это место, думая, что церковь заменила народ Божий, Израиль, и стали говорить:

Вот, теперь вы – народ Божий, а Израиль – нет.

Я сегодня сталкиваюсь даже с такими учениями, когда люди говорят:

Нет-нет-нет, всё, уже тема закрыта, теперь церковь. – Но Павел говорит, что «не отверг Бог народа Своего» (Рим11:2). Ничего не изменилось в смысле Божьего предызбрания. Когда Он обещал что-то Аврааму, Ицхаку и Якову, Он не стал лжецом.

Но что поменялось, что стало особенным? Неужели приход Христа ничего не изменил? Нет, он изменил, и изменил очень сильно! Дело в том, Божий народ в ветхозаветнее время – это люди, которые вместе с Богом. Бог их водит, опекает, охраняет, оберегает, покрывает Своей любовью. Были столп огненный и столп облачный, Бог давал манну, являл Свою славу. Но пророки говорили интересную мысль: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом» (Иер.31:33).

Что-то было особенное, что ждало всех впереди. И когда Иисус умер и воскрес – что-то случилось. Теперь отношения человека и Бога стали ещё ближе. Причём это не так, что были евреи, Израиль, а потом сразу стали язычники. Нет! Первая церковь возникла именно в Иерусалиме! Апостолы и все, кто там собрались, пришли на праздник Шавуот – израильский праздник, и именно там они вдруг уверовали. Писание говорит о трёх тысячах человек, которые воззвали к Господу и признали Йешуа как их собственного Мессию. Что-то изменилось тогда в них! И теперь не просто они были с Богом. Теперь Бог стал частью их жизни. Они стали сосудами в Его руках. Что сделал Иисус? Он позволил нам ближе стать к Богу. Вот почему в Новом Завете мы находим так много мест: «во Христе», «мы посажены на небесах во Христе», «мы – новое творение во Христе». Не в смысле, что мы почистились, утром хорошо умылись, вымыли волосы, вышли и:

– О, классно! Я – новое творение! – Или кто-то в баньку сходил.

Нет! Мы не сами по себе. Мы как-то обновляемся, пытаемся, но всё равно внешний наш человек тлеет, а внутренний со дня на день обновляется. Как? Во Христе. И теперь, когда мы говорим о церкви, мы говорим уже, что мы не просто с Богом, мы – тело Его, а Он – Глава. И теперь мы – «Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф.1:23).

То есть когда мы говорим о народе Божьем, а сегодня я говорю о Божьем народе, то оказываемся в сущностной связи с Творцом. Мы не стали Творцом, не стали Богом, но сегодня мы стали ближе, чем когда бы то ни было, приходя через Христа.

Теперь нам нужно понять одну важную мысль: когда говорится о Христе «либо Бог, либо Человек» – это крайность. Не «либо – либо», а «и – и»: и Бог, и Человек.

Точно так же, когда говорится о Божьем народе, и когда люди приходят в общину, в церковь, в общение верующих во Христа, не надо «или – или». Любое «или – или» становится формой крайности, порождающей массу проблем. Потому что одни люди говорят:

– Мы хотим видеть в общине Бога! – И правильно! Слава Богу, так и должно быть! Но не надо говорить: – Мы не хотим видеть людей. Эти люди такие противные! Вот бы Бога видеть всё время!

Некоторые приходят в общину и ожидают, что явится сила и слава Божья, а там эти люди.  Кто-то не вымылся, у кого-то язык как помело, кто-то не поздоровался, кого-то не заметили, вы заходили – вам «здрасьте» не сказали. Вот всем сказали:

– Шабат шалом! – А по поводу вас промолчали.

– Ах, так! Ах, эти люди… – А просто, может быть, не заметили или человеческий фактор сработал.

Но мы говорим:

– Должен же Бог быть! – Да, должен быть Бог, и люди быть должны.

Другие же видят только человеческое, для них церковь становится системой

– Мы знаем принципы маркетинга, мы знаем принципы управления, мы знаем, как сделать то, другое, третье… Мы всё рассчитаем! – Только одно упускают: должен быть ещё и Бог.

Мы никогда не будем чувствовать себя комфортно в общине или христианском собрании, если мы скатываемся в одну из этих двух обочин. Либо у нас всё время:

– Бог-Бог-Бог, – и мы игнорируем людей. Либо: – Люди-люди-люди, – и мы игнорируем Бога.

Я знаю массу людей, которые хлопают дверью и говорят:

– Всё, мне надоело! Не хочу больше ходить никуда и ни с кем общаться! Я верю во Христа и всё! – Слышали когда-нибудь о таких: – Зачем мне это? Потому что Бог-то нормальный, но эти христиане – ух, какие противные! Знаю я их, – и когда особенно говорят слово «их», как будто бы уже не с ними, а из Непала, из буддистских монахов уже – «их».

Эти христиане, эти церкви, эти пасторы, эти общины! – Вот это слово «эти» в третьем лице уже задает вопрос:

– А ты где? Ты кто?! «Эти»… Мы не «эти», мы – часть. Поэтому когда люди начинают говорить:

– Мне всё не нравится, всё плохо… Я расстроен,  разочарован, – и человек готов просто хлопнуть дверью, то порой надо разобраться в ситуации.

Это как человек, который шел–шел, а потом раз – и упал. Никто же не подходит и не говорит:

– Ну что, лежишь? Нравится валяться? – Мы реагируем и пытаемся что-то сделать. И первое, что делают люди, когда оказывают медицинскую помощь, – это микро диагностика. Сразу подхватывают человека и что-то проверяют: пульс, сердце работает или нет, человек как-то реагирует или нет, температуру меряют. И проверяют, чтобы хоть что-то понять: дыхание есть или нет, как работает сердце? Мы проверили и понимаем проблему.

И тут точно так же – какое дыхание? Если человек говорит:

– Всё, ухожу, не хочу никаких христиан видеть! – сразу проверяем пульс:

– Что случилось, брат? Что случилось, сестра? Что-то случилось?!

– Ничего не случилось! У меня всё нормально! – в бреду отвечает он.

Я думаю, что есть вещи, которые могут показать проблематику происходящего, и связаны они с разными сферами. Есть сферы Божественные и человеческие, которые могут показать проблему. Христиане иногда игнорируют либо одно, либо другое, и это становится проблемой в отношениях с церковью.

Сегодня я хочу поговорить о двух вещах, связанных с Богом, и о двух вещах, связанных с присутствием человека в церкви:

Важно помнить о личности Йешуа в общине

Самое первое. Проблема, когда человек оказывается в общине, в церкви, в христианском собрании (как хотите, назовите), и вроде бы всё нормально, но он забыл про Одного – про Бога. Самая первая проблема в этой связке Божественных вещей – когда мы игнорируем в христианстве Христа. Казалось бы, как у Крылова:

– А слона-то я и не приметил… – То есть всё видел, но слона не заметил. В христианстве всё я знаю: гимны, песни, и рыбка на багажнике, и всё классно у меня, и архитектуру люблю, и Достоевского читал, – всё класс! Но только: – Какого Христа?

Казалось бы, это фарс. Вы скажете, что это глупо. Но давайте откроем Второе Послание к Тимофею 2-ая глава, 8-ой стих. Апостол Павел (представьте!) пишет эти слова пастору церкви, Тимофею. Не новообращённому, не отступнику, не человеку с улицы, не неверующему. Он не просто верующему пишет, а тому, кому он фактически передаёт своё служение, о ком он вспоминает в самом последнем своём послании (Второе послание к Тимофею – это хронологически последнее послание Апостола Павла, и в нём он вспоминает о Тимофее). И он говорит Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему».

Вы слышите, что он говорит? Ещё раз: Апостол говорит пастору:

– Ей, пастор, помни Христа только!

Я думаю, Тимофей должен был сказать:

– Эй, ты что говоришь? Люди на меня смотрят! За кого ты меня выдаёшь? Как это «помни Христа»?! Я – пастор! Я – раввин!

Представьте себе, два служителя разговаривают, и один говорит другому:

– Помни Христа только!

– Конечно, помню! Спроси меня: Кто такой Иисус Христос? Это Сын Божий. Я всё помню!

Но ясно, что Тимофей не был из таких, которые говорили:

– Иисус – это… Сейчас-сейчас-сейчас… Помощь зала можно? Звонок другу… – Конечно, он знал прекрасно! Разве Павел говорит о какой-то амнезии, о деменции старческой, что Тимофей смотрит, хлопает глазами и не помнит, о Ком речь? Конечно, он помнит!

Когда говорят, что верующие забывают Бога, или говорят так: есть верующие верующие и неверующие верующие. О ком речь? О тех, которые не знают, что Бог существует? «И бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Проблема не в информативном знании, а в том, что забывают по факту.

Как однажды сынок своему папаше–вору, который решил что-то стянуть и смотрел по сторонам, чтобы никто не заметил, говорит:

– Папа, ты наверх забыл посмотреть!

Есть христиане, для которых христианство приняло исключительно горизонтальную плоскость. То есть христианство – это отношения христиан, христианская музыка, христианские произведения искусства, это какая-то мораль, какие-то термины. Это когда первый раз человек оказывается в общине, он вообще не знает, как себя вести, как говорить, как отвечать.

Когда мы первый раз на Западной Украине были с супругой, там все:

– Слава Иисусу Христу!

Мы говорим:

– Аллилуйя! – Это хорошо, мы знаем. Мы же не знали, что так здороваются. Сейчас-то мы уже знаем:

– Слава Иисусу Христу!

– Навеки слава! – Мы уже знаем, как реагировать.

Так и люди в церкви впервые оказываются, им говорят:

– Слава Богу!

Они говорят:

– Спасибо!

– Поднимем руки! – Они поднимают и смотрят: все подняли, все опустили, все танцуют, все хлопают, – а они не знают, зачем. А проходит год-два, и мы уже всё знаем. У нас терминология уже отлетает, как семечки. Нас начинает кто-то ставить на место, а мы говорим:

– Ты смотришь на сучок в моём глазу, а бревна в своём не чувствуешь!

Нам говорят:

– Не воздавайте злом за зло!

А мы говорим:

– А также написано: «что посеет человек, то и пожнёт», я – твоя жатва! – Мы потихоньку становимся, как американские юристы. Они внимательно изучают закон с одной лишь целью: чтобы знать, как по закону обходить закон.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.