Главная / Новости / Прошла пасторская встреча в Днепропетровске

Прошла пасторская встреча в Днепропетровске

17 декабря в рамках ежегодной межцерковной конференции в Днепропетровске «Обновление в свете Мессии» состоялась пасторская встреча. На ней присутствовали около 60 человек – раввины Киевской, двух Днепропетровских, Запорожской, Криворожской и Никопольской еврейских мессианских общин,  пастора 22-х церквей Днепропетровска,  Новомосковска, Приморского, Бердянска, представители  миссии «Евреи за Иисуса» (Днепропетровск), служители Киевской и Винницкой ЕМО.

Встречу открыл раввин Днепропетровской ЕМО «Алия» Андрей Шмайцер. Он отметил, что такие пасторские встречи стали традиционными и есть плод этого постоянства — Бог многое делает для развития мессианского служения, как  в Днепропетровске, так  и на Востоке Украины. Раввин Андрей выразил уверенность в том, что Бог продолжит начатое, пасторов ожидает интересное и полезное общение, а его результатом станут новые плоды.

С самого начала атмосфера встречи располагала к непринужденному общению, но когда на иврите  прозвучала молитва-благословение «Эварехеха Адонай Панавелеха…» (Числа 6:24-26), которую пропел участник группы прославления КЕМО «Нахес» Юрий Берлянд (многие еврейские молитвы именно поются), зал, как будто, еще больше наполнился светом и особым теплом. Затем участники встречи представились друг другу и вместе прославили Господа — звучали еврейские песни и нигуны.

Встреча проходила в форме свободного общения, раввину  КЕМО Борису Сауловичу Грисенко было задано много вопросов, на которые он отвечал с присущим ему  тонким еврейским юмором, что еще больше придало встрече дружеский, доверительный характер.

Актуально ли субботство для христиан сегодня?

Поскольку встреча, как отметил раввин Киевской Еврейской Мессианской общины Борис Саулович Грисенко,  проходила в дни между двумя новозаветними праздниками – Ханукой и Рождеством, то участники встречи не обошли вниманием и «праздничную» тему – были заданы вопросы о субботстве, об отношении евреев к Рождеству. Ребе Борис достаточно убедительно показал, что субботство остается для народа Божьего, но его можно праздновать и за пределами субботы, в воскресный день. Потому что Христос воскрес навсегда, и благодаря этому субботство остается! И с воскресением Йешуа пришло настоящее субботство, настоящий покой для всех Божьих детей.

Может ли Рождество быть еврейским? Главная цель Рождества

Как-то незаметно разговор с субботства переместился к Рождеству, и возникли новые вопросы: «Может ли Рождество быть еврейским?», «Что такое еврейское Рождество?». Отвечая на эти вопросы, Борис Саулович подчеркнул, что еврейское Рождество – это не нонсенс, вся суть Рождества – еврейская, и этот праздник  – еврейский,  не только потому, что произошел в еврейской семье, в еврейской стране, в окружении евреев, а все его события отражены в еврейских пророчествах, в еврейских обетованиях. Цель самого Рождества – еврейская. В Евангелии от Луки, в знаменитом гимне Марии, в пророчестве Захарии, отца Иоанна Крестителя, когда он  наконец-то заговорил, речь идет об одном: Тот, Кто родится,  унаследует престол Давида навеки; будет царствовать над домом Израиля, и Царству Его не будет конца. т.е. одной из самых главных целей Рождества является воцарение Иисуса, Йешуа над народом Израиля. Но поскольку это еще в процессе исполнения, то Рождество и на будущее — праздник еврейский!

Иногда полезно «уйти в тень»…

Живой интерес у присутствующих вызвал опыт межцерковных связей и сотрудничества между КЕМО, церквами и Союзами церквей разных конфессий и деноминаций, которым поделился служитель Киевской общины, координатор по межцерковным связям Эдуард Медведев.

Тему сотрудничества и взаимоотношений между церквами и общинами продолжил раввин КЕМО Б.С. Грисенко. Он подчеркнул, насколько важно еврейским общинам правильно определить свою позицию, быть мудрыми в построении взаимоотношений с партнерами – не стремиться выделиться, удовлетворить свои собственные амбиции, а поставить приоритетом общее дело. Это четко показала организация «Марша Жизни». Именно благодаря тому, что КЕМО приняла решение «уйти в тень», не афишировать свое участие в этой миротворческой акции (хотя фактически являлась главным ее организатором с украинской стороны), в ней приняли участие светские и общественные еврейские организации.

*   *   *

На встрече рассматривался широкий спектр вопросов, связанных с возрастанием роли еврейских мессианских общин в последние времена, в том числе в деле восстановления Тела Мессии. Далее – кратко о наиболее важных из них.

Зачем нужны еврейские мессианские общины?

«А зачем вообще эти мессианские общины? Что за аномалия такая? Зачем они вообще? Мы знаем церкви нормальные христианские. А что за Еврейские Общины такие? Где они вообще в Новом Завете? Почему еврейские, когда нет ни еллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни начальника, ни подчиненного, ни мужчины, ни женщины?». Эти вопросы не задавали на встрече, но все, кто занят в еврейском служении, постоянно сталкиваются с ними.

Размышляя над природой этих вопросов, ребе Борис выделил 2 части одной проблемы.

Первая часть. Борис Саулович отметил, что такие вопросы не возникают по отношению к другим национальным церквам. В Украине существуют русские, украинские, американские церкви, есть австралийская церковь, и никто не возмущается: «Как это так? Мы же не в Австралии?!». Рассказывая о своем недавнем посещении церкви «Найсвятіша Cвятиня» («Святое Святых»), он поделился своими впечатлениями: «Здесь все «по-украински» — украинский хор, украинское оформление, все красиво, здорово, все настолько искренне украинское, что душа тешится». И, как отметил ребе Борис, никому не приходит в голову предъявлять претензии церкви в том, что она разделяет Тело Мессии тем, что в ней «все по-украински» — язык служения, общения, украинские песни, одежда и пр. И продолжил: «Никто не обвиняет цыганские церкви, цыганские общины, никто не обвиняет корейские церкви, никто не обвиняет вьетнамские церкви и так далее. Есть, например, церкви для иностранных студентов. Никому в голову не приходит говорить: «Как это? Что это такое? На нашей земле церковь для иностранных студентов?! Пусть идут в наши церкви! Пусть будут нормальными христианами… То есть получается очень странная вещь. Никакие национальные церкви не вызывают протеста — кроме еврейской».

Две духовных составляющих Тела Мессии

Вторая часть. Согласно Новому Завету есть две главные составляющие Тела Христова во всем мире (не просто в Израиле и Иудее, а во всем мире!): меньшая — еврейская часть, и бо̀льшая – из всех народов. Причем, как выделил раввин КЕМО, — особо подробно на эту тему говорится не в Послании к Евреям, в Послании к Евреям об этом практически ничего не говорится. А в таких фундаментальных Посланиях к церкви из других народов, как к Римлянам и Ефесянам, в двух главных Посланиях, в которых раскрывается тайна церкви. Именно там подчеркивается неоднократно, что две главных духовных составляющих в Теле Христовом – это еврейская (меньшая) и  из других народов (бо̀льшая). Об этом же говорит и последняя книга Библии – Откровения. И не случайно не только 9-11 главы, как некоторые считают, а больша̀я часть Послания к Римлянам посвящена важности служения евреям и важности отношениям внутри Тела Христова двух составляющих – еврейской и нееврейской.

В контексте двух составляющих Тела Мессии Борис Саулович затронул вопрос о восстановлении библейских истин – пророчеств, Евангелия. Он подчеркнул, что на самом деле, в широких христианских кругах оно только-только началось в отношении всего еврейского народа. Очень большое количество хороших искренних христиан вообще не хочет на эту тему даже думать. «Наши отцы, наши деды нормально жили и служили Господу. Мы служим, спасаем людей. Что вы нам приносите новое Евангелие?!».

Что значит библейское еврейство?

Нет библейской украинской культуры, нет библейской американской культуры, нет библейской русской культуры, нет библейской вьетнамской культуры, нет библейской африканской культуры… Есть библейское еврейство. Есть народ, который в Библии называется «навечно избранным» (навечно!), и в Библии написано о том, что это избрание не может никто отменить, никто заменить. И именно этот народ оказывается мишенью даже в хороших евангельских церквах, которые говорят, что они любят евреев. Но часто те, кто хорошо относится к евреям, хочет их спасения, выставляют свои условия их спасения: «Пусть они будут, как все. Пусть они спасаются, приходят в наши церкви и будут как мы, и всё будут делать, как мы делаем!». Говоря об этом, Борис Саулович подчеркнул, что «Такого требования никому не придет в голову предъявлять к другим народам, о которых в Библии не говорится ничего, а к тому народу, по отношению к которому в Библии говорится от первой до последней книги, — это постоянно говорится. Явная странная несправедливость!».

Еврейское служение объединяет деноминации на почве Слова

Согласно Слову Божьему, еврейскому служению и еврейской части в Теле Христовом, действительно Богом отведена определенная роль, свое определенное задание. Как отметил раввин Борис, еврейские общины должны работать на единство Тела Христова. Не на разделение, а на единство. И это реально возможно, как мы видим. И все церкви могут сыграть свою определенную роль в этом Божьем плане. В плане, направленном на единство Тела Христова, а не на разделение. Но, как с сожалением отметил Б.С. Грисенко, бытует ложное представление о том, что всякое еврейское служение вызывает разделение. Как подчеркнул ребе Борис, по целому ряду пунктов могут оставаться разногласия, но цель мессианских общин – не преобразовать одним взмахом еврейского рукава (или двумя-тремя взмахами) разные деноминации, их учения и прочее. А помочь найти мосты между ними, используя еврейский вопрос, еврейскую тему, пророчества и обетования, написанные об  Израиле в Библии, которые поднимаются над межконфессиональными спорами, и непониманиями, и различиями.

Другие «выгоды» еврейского служения

Кроме того, что еврейские служения выступают фактором объединения, о котором говорилось выше, на встрече было приведено множество примеров тому, что они приносят дополнительные благословения – церквам, отдельным личностям. И, как отмечали еще участники встречи, Бог часто сопровождает еврейские служения Своими чудесами и знамениями. Об этом тоже было немало рассказано на встрече.

*   *   *

В завершение встречи ее участники выразили свои ожидания в том, что пасторская встреча, конференция в Днепропетровске, другие мероприятия, которые проходили в ее рамках, станут важной вехой в деле восстановления последнего времени и принесут много плодов.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.