Главная / Праздники / Пурим в нашей жизни, какой он?

Пурим в нашей жизни, какой он?

Книга Есфирь. Праздник Пурим — это серьезный праздник.

Очень важно определиться, с чем мы в нашей жизни боремся:

  • 1-е — с теми вещами, которые Бог нам сказал уничтожить;
  • 2-е — с теми вещами, которые Бог допустил, (чаще всего, это не вещи, а люди).

Что на самом деле является целью нашей борьбы? Когда цель борьбы — это победить Симея в нашей жизни, то у нас возникает много проблем в нашей жизни. Мы оправдываем наши проблемы в нашей жизни тем, что в нашей жизни есть такие обстоятельства и люди.

Мы говорим: «У нас в жизни плохо, потому что вот эти люди они виноваты в этом. Вот эти обстоятельства, из-за них у меня все плохо, из-за них я не хожу на служения, из-за них я не исполняю своего призвания и т.д.».

Почему ты мало молишься? – Обстоятельства.

Почему ты практически не вырос духовно за это время? – Потому что на работе то-то и то-то.

Мы оправдываем все эти вещи, но на самом деле нам нужно уничтожить Агага в нашей жизни. Нам нужно разобраться с амаликитянами.

Вопрос совсем не в людях. Вопрос в плохих вещах внутри нас. Если мы с ними не разберемся, то тогда с ними придется разбираться нашим детям, только в худшей форме.

Мы видим, что у Саула было все возможное, чтобы разобраться с амаликитянами, и он победил. Но он не разобрался до конца. Это тенденция, которую можно наблюдать у нас. Когда мы побеждаем, мы начинаем успокаиваться, и складываем руки. А потом, на следующем этапе нам приходится бороться с проблемами гораздо более сложными, чем были, когда мы начинали эту войну.

Почему? Потому что мы позволяем тем вещам, которые должны были убить в своей жизни, остаться. И потом опять возникает борьба, но мы не в таком же положении, как были раньше.

Два человека Аман и Мардохей, как потомки, которые встретились в городе Сузы или Шушан, были с очень интересной судьбой. У Амана были очень плохие предки — амаликитяне. У Мардохей предками были Саул, потерявший царство и Симей, который злословил царя и которого, в конце концов, убил Соломон. И Мардахай мог бы сказать: «Ну, у меня такое наследие в жизни! У меня Саул самоубийца. Симей тоже почти самоубийца. И я даже не знаю, что я могу сделать?»

И вот, исходя  из этого, мы можем увидеть, что на самом деле не предки определяли позицию и ситуацию в жизни человека. И у Амана и у Мардохая были сложные предки. Но их позиция перед Богом диаметрально противоположна. Их позиции очень сильно отличаются. Исходя из этого видно, что мы сами выбираем нашу позицию. Нам не нужно пенять и кивать на наших предков. Мы определяем, что в нашей жизни будет.

ВАЖНО!

По сути, Амана и Мардохая можно сравнить в нашей жизни с духом и плотью. В Библии написано, что дух и плоть друг другу противятся. Очень мало вариантов, когда этой вражды нет. Нас постоянно раздирают определенные противоречия. Потому, что с одной стороны мы видим Божий закон внутри нашего сердца, в нашей голове. С другой стороны мы видим в себе безбожный закон в нашем теле, безбожное стремление и желания, которые постоянно возникают. И эта борьба постоянна. Плоть и дух друг другу противятся. Им очень тяжело находится в мире.  Есть ситуации, и это написано: «даже плоть успокаивается в уповании».

Почему они враждуют? Потому что в плоти, которая в теле, которая является частью этого мира, мы видим безбожный духовный закон. Закон греха и смерти. Эта плоть вместе с этим миром стремится туда же, куда стремится этот мир. А внутри себя в своем духе, в своем разуме мы видим желание искать Бога. И у нас происходит столкновение. В оригинале слово «противится», переводится как противостоять, а если его рассматривать как имя существительное, то как враг. То есть, дух и греховная природа враги друг другу.

И вот тут можно сказать, что Аман и Мардохей олицетворяют человека духа и человека плоти (плоти как греховной природы).

В послании к Римлянам описана пуримная ситуация. «Если живете по плоти, то умрете». И Аман умер как раз в Пурим.

«А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» И это то, что произошло с Мардохаем.

Плоть, наша греховная природа, часто нам устраивает небольшое восстание. Ее задача и задача того, кто пытается манипулировать нашей жизнью через греховную природу, то есть природу сатаны или врага, или противника, подавить наш дух. Он хочет уничтожить в нас то доброе, что есть. Поэтому в нашей жизни постоянно происходит борьба.

Важно понимать:

Это борьба, в которой мы определяем, кто победитель.

Это борьба,  в которой мы определяем, будет ли Пурим в нашей жизни.

Это борьба, в которой мы определяем, какой Пурим будет в нашей жизни.

У Амана тоже был Пурим. Аман тоже пережил Пурим.

Какой Пурим он пережил? Его ноги оторвались от земли, когда его повесили. Мардохей тоже пережил Пурим, но он пережил Пурим радости и веселья.

На самом деле мы выбираем, какой Пурим мы будем праздновать. В зависимости от того, согласно какой тенденции, какому закону мы поступаем ежедневно. И в особенности важно, зависит от того, какой закон мы выбираем сейчас.

ВАЖНО!

Потому что, если мы так много раз выбирали поступать по нашей греховной природе, а сейчас мы решим поступать по-другому, так главное не то, как мы поступали раньше, а то, как мы решим сейчас.

Потому что часто наши грехи и грехи наших предков, которые мы знаем, они являются для нас оправданием, почему мы не можем победить. Наши старые поражения являются оправданием, почему мы сейчас в «торбе».

Для Бога не важно, что было. Для Него важно, что мы выбираем сейчас. А сейчас это постоянно для нас. Потому что мы живем в сейчас. Мы не живем в прошлом, мы не живем в будущем, мы живем сейчас. Нам нужно постоянно возвращаться к этим мыслям. Нужно тестировать себя: Поступаем ли мы сейчас по плоти, выбираем ли мы участь Амана или мы выбираем участь Мордехая? От этого зависит будущее наше и наших детей.

Поэтому Пурим действительно произошел тогда, когда Аман решил уничтожить весь народ. В это же время Бог дал  великую победу и не только защитил евреев, но еще кроме всего были уничтожены все антисемиты, которые восставали против евреев. Представляете, какой переворот был! И все это Бог сделал через маленькую девушку, которую звали Истер. Божья победа пришла через ту, чье имя можно перевести как скрытая. Она была скрыта, ее никто не видел, как еврейку. Но это произошло, именно через нее.

Важный вывод праздника Пурим:

когда мы выбираем позицию духа, когда мы выбираем то Божье желание, которое есть внутри нашего сердца и позволяем Ему победить, то Божье избавление и победа придут. И часто мы даже не знаем откуда. Бог использует для этого все: людей, обстоятельства.

И это обязательно произойдет!

Сейчас время, чтобы каждый из вас задумался: какая же на самом деле тенденция является главной в вашей жизни. Потому что это важное условие Божьего Пурима – занять позицию Мардохая. Позицию, в которой вы выбираете Божьи тенденции в своей жизни.

Может вы уже до этого избрали позицию, что вы будете обижаться, оставаться в поражении, осуждать, мстить, ненавидеть; что вы не будете делать то, что Бог вам сказал, что вы не будете исполнять то призвание, к которому Бог вас призвал? Но сейчас все может перемениться. Мы хотим Пурима без жертв, но Пурим это война.

Скажите, пожалуйста, каким образом Бог принес  великую победу в жизни еврейского народа? —Через молитву и пост. Но только ли молитва и пост?

Давайте рассмотрим, какая же там была ситуация. Вышел царский указ. В определенный день, который был выбран с помощью жребия, (поэтому этот день и называли Пурим, бросали пур или жребий и был выбран день) вышел царский указ, скрепленный печатью царя, чтобы в этот день, убить всех евреев.

Указ был отменен? Нет. Этот приговор оставался в действии. Закон, его сила была непреложна.

В чем было Божье избавление? В том, что вышел второй закон – поправка: евреям можно защищаться.

Если бы евреи только постились и молились, что бы с ними произошло в Пурим? Поражение.

Сколько раз с нами было такое, что когда мы постились и молились, а потом ничего не делали? — и мы одерживали поражение.

После того как они постились и молились, им нужно было встать и уничтожить своих врагов. А в городе Сузы, им нужно было это делать два дня. Потому что они за один день не успели.

Хочу сказать, что и нам не достаточно одного дня, чтобы уничтожить всех наших врагов. Нам нужны более продолжительные военные действия. И недостаточно только для этого молиться и поститься. Нужно еще что-то делать!

А что делать?

Исполнить то призвание, закончить то дело, которое Бог призвал нас закончить. То, что не сделал Саул, сделали вот эти евреи. И сделали это в Пурим, и в этом была великая победа.

А Бог что сделал? Он дал народам страх перед евреями. Даже многие становились евреями, то есть обращались в веру Бога Авраама, Исаака и Иакова. Он сделал все необходимое. Но им, надо было идти и побеждать.

ПРИЗЫВ!

Поэтому, когда вы сейчас думаете о том, в какой позиции вы стоите и согласно какой тенденции в вашей жизни, тенденции духа или тенденции греховной природы вы выбираете сегодня действовать в конкретной ситуации.

Но этого выбора будет недостаточно. Нужно будет поступать согласно этому выбору. Нужно будет воевать, чтобы устоять в этой позиции. Нужно будет побеждать в этой позиции. Победа уже дана Богом, но ее нужно взять. Пурим — это военные действия.

В определенной степени это государственный переворот. Потому что в государстве произошел определенный переворот. Первый министр был повешен. И вместо него государством стали управлять Эстер и Мардохей.

В нашей жизни главный Пурим произошел, если мы приняли Господа в наше сердце. Мы выбрали этот Пурим. Но это не значит, что нам можно сидеть и ничего не делать. Потому что для полноты Пурима надо идти и воевать. И воевать не с людьми. Потому что, когда мы воюем с Семеями, с теми людьми, которые посланы нам для смирения, чтобы мы учились, то мы воюем против крови и плоти. А наша борьба против начальств, против мироправителей тьмы, против духов злобы поднебесной.

Условия Пурима:

  •  1. выбрать правильную позицию (выбрать Божье в своей жизни; выбрать Бога, как своего Бога);
  •  2. начать серьезно молиться;
  • 3. идти и побеждать. (В тех обстоятельствах, в которых вы приняли неправильное решение, принимать правильные решения и настаивать на них до тех пор, пока  вы их не приведете в исполнение).

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.