Главная / Другие материалы / Размышления о причинах трагедии 9 АВА (часть 1)
Борис Грисенко. Размішления о причинах трагедии 9 АВА. часть 1

Размышления о причинах трагедии 9 АВА (часть 1)

из архива проповедей Б.С.Грисенко на шабатах КЕМО

«Нам важно по-настоящему реально воспринимать историю Израиля, историю еврейского народа и,  опираясь на живое Божье Слово, извлекать уроки из их грехов и ошибок, из примеров жизни славных Божьих мужей, чтобы глубже понять причины трагедии 9Ава и на этих уроках строить свою веру. И начнем мы наш рассказ с размышлений о событиях Исхода…»

Что хотели бывшие египетские  рабы…

Как только иудеи сталкивались с какими-то трудностями, они сразу разочаровывались, расстраивались, начинали роптать, сомневаться, возмущаться, укорять и предъявлять претензии Моше: «Иди сюда, слуга Божий…». Можно подумать, что они все были принцами в доме фараона, а один Моисей был рабом, и он их потащил из дворца на какую-то помойку. Все они были рабами, Моисей – единственный был принцем, и он оставил своё великое египетское достоинство, чтобы спасти этих рабов. А они себя вели так, как будто они сделали ему одолжение, выйдя на свободу. Потому что они не хотели менять своего подхода, не хотели новых целей в жизни. Они хотели жить для себя так, как они хотели, и новые Божье цели они готовы были принять потому, что за это им что-то полагалось. Это ужасно, но Бог продолжал их вести, продолжал их спасать, Он не отказался от них. Бог вёл их к полному искуплению

В еврейском языке слово «искупление» имеет 2 значения: одно из них значит – «выкупить»; второе слово — «полностью освободить и сделать полноправным, свободным человеком». В греческом языке это одно слово, но в нём объединены оба эти значения:  и «выкупить» и «сделать по настоящему свободным».

Что на самом деле хотели бывшие египетские  рабы, а ныне свободные израильтяне? — Они хотели, чтобы их перевели из одного рабства в другое, но только второе рабство было лучше обеспечено, чем первое. Когда иудеи уже подошли к обетованной земле, Бог исполнил все Свои обещания: избавил из египетского рабства, от египетских казней, в т.ч. Он не дал ангелу смерти поразить хотя бы один еврейский дом. Более того, Бог исцелил всех больных в народе Израиля. Когда в Египте было поражение – в Израиле было исцеление. У каждого дома происходили чудеса – даже умирающие вернулись к жизни.  Бог каждый день являл им свою Славу.  Бог  сделал так, чтобы одежда и обувь не изнашивались. Бог защищал их от змей и диких зверей, Он явил чудо с расступившимся Чермным морем, подобного которому было лиш одно чудо — с Иорданом. Бог каждый день давал им хлеб с неба. Он явился им в великой славе, говорил с ними явным голосом с небес. Невероятно просто, неописуемо! Но Божья слава их напугала…

Бог подвёл иудеев к цели путешествия —  к Обетованной Земле (она так и называлась). Никто из них этой земли не знал, хотя она была обещана праотцам. Они пришли к этой земле, и Моисей хотел, чтобы они сразу в неё входили. Но народ уговорил его сначала осмотреть землю.  Это была не воля Божья, послать 12 соглядатаев. И из-за этого проклятье упало и на Моисея и на весь народ.

Если ясны духовные средства, ясна воля Божья, нельзя делать вид, что мы можем сделать эту волю по-своему и лучше.  Надо не только принять  Божьи цели, но и путь к Божьим целям.  У нас не получится достичь лучшего в Боге нашими средствами. Если мы не сдались Ему окончательно, мы будем всё время сбиваться с Божьего пути, путаться в целях…

Хотя Моисей знал и то, куда нужно идти, и как идти, он подчинился народу. Пошли 12 лучших, самых смелых, крепких и духовных. Бог их хранил, они обошли всю землю за 40 дней – это невозможно, но Бог явил им это чудо.

Бог может поддерживать нас в наших мероприятиях, хотя они — не по Его воле. Бог может защищать нас, несмотря на то, что мы уклонились от Его воли. Но это не  значит что нам не нужно покаяние, обращение, что нам не нужно сложить все средства и оружия к Божьим ногам. Что нам не нужно сдаться и сказать: «Боже! Я пытался  по-своему служить Тебе. Боже! Я пытался угождать Тебе по своим понятиям. Хватит! Кончилось это время, я не хочу и не могу. Господь, Ты меня хранил, защищал и благословлял, несмотря на то, что я жил жизнью компромисса; что  я хромал на оба колена; что я ухитрялся служить и Тебе и себе, и даже ещё прислуживать миру. Но меня это достало,  и я не хочу быть соглядатаем мира в царстве Божьем.  Я не хочу быть мирским шпионом в Божьей общине, мне надоела раздвоенность. Боже, прими моё покаяние, я сдаюсь Тебе, чтобы теперь идти только за Тобой и так как Ты повелел». Нам нужно сдавать Богу всё: не только плохое, но и то, что выглядит хорошим, (но – не по Его воле), потому что нам нужно подчиниться воле Божьей во всем.

Соглядатаи увидели, что земля точно соответствует Божьему описанию (Числа, 13 гл.). Они увидели, что там живут враждебные племена. Но Бог не говорил,  что земля будет пустой, Он говорил, что её надо взять. Из 12 сильных, смелых, духовных мужей Израиля, 10 сказали:  «Да, земля – «супер», но мы не войдем в неё, не сможем её получить, потому что её  нужно завоевывать, а там  враги». Осталось  только двое, которые говорили: «Да, там враги, но мы же идём не сами!»

Так же и в нашей жизни. Разве Бог, говоря о благословениях и свободе ожидающих нас в этой жизни, о сияющем царстве в жизни вечной, говорил, что наш путь будет усеян розами? — Бог предупреждал, что нам надо будет вооружиться мужеством и терпением. Нам нужно  будет проходить испытания, преодолевать искушения и побеждать врагов. Но когда мы сталкиваемся с врагами, с трудными обстоятельствами, у нас бывает плотская реакция: «Почему я должен сражаться? почему мне нужно проявлять мужество? почему мне нужно побеждать врага? Пусть Бог даст это без сражения!». Но самое лучшее приходит через самое сильное сражение, путем испытания и победы над жестокими искушениями. Те, которые  хотят пройти этот путь без особых конфликтов и битв, и хотят, чтобы ничто не искушало их, — они и получат соответственно. Только те, которые окрепли в испытаниях, и через поражения научились побеждать искушения и врага, но самое главное, самих себя, только те получат венец жизни.           

В первых главах Книги Откровений написано о том, что только те, которые победят сражения и испытания, которых не остановят угрозы врага — те войдут  в обетованную землю, восхитят венец жизни, будут увенчаны  царской диадемой, получат новое имя, и те будут сиять как драгоценные камни в венце самого царя.

Никакой враг не отдаст занятую им землю добровольно, он будет удерживать её всеми силами.  Именно поэтому  Бог и посылает нас, чтобы освободить Божью землю от врагов. Господь открывает нам свои земли разного плана (и видимые, и невидимые). Он показывает нам, как сильно Он хочет благословить нас, когда мы войдём туда, но мы стоим в нерешительности, мы не решаемся войти, потому что нам надо будет сражаться за приготовленные блаженства. Ну и что с того? — Ведь Бог будет идти впереди Своего воинства! Ведь Бог идёт среди нас!  Наша сила, она не наша — она Божья.  Его благодать через нас завоюет всё, что Он для нас приготовил и обещал, если мы не убоимся, не остановимся и не включим заднее.

И те двое, которые  сказали: «Люди! Не слушайте  этих десять! Пусть их десять, а  нас только двое, но Бог говорит через нас. Пожалуйста, люди, покайтесь в безбожном страхе, ропоте, сомнениях, неверии, подниметесь и идите за Моисеем – тогда будет великая победа!», оказались в памяти человечества навсегда: Халев и Йешуа Бенун, Иисус Навин. Эти двое прославили имя Божье (Чис. 14:1-3).

Нечто подобное происходит и в нашей жизни. Те, кто пошёл за Богом, но не изменил свои цели, кто пошел за Богом только для того, чтобы получать себе, своё и по своим понятиям, столкнувшись с угрозой врага, с конфликтом, с битвой, тут же начинают роптать, обвинять духовные власти, тех, которые ошиблись.

Моисей действительно ошибся, но не так, как думал народ. Он ошибся, поддавшись народу, послав этих 12 соглядатаев. И вместо того, чтобы обвинять Моисея, народу нужно было сплотиться вокруг него и идти за ним.

Нам всем важно переосмыслить хождение с Богом, посмотреть на свои цели, увидеть для чего мы движемся вперед: только ли для того, чтобы Бог давал нам больше и больше, благословлял, решал наши проблемы, устраивал нашу жизнь, давал нам то, чего нам не хватало, и защищал нас от неприятностей? Или, может, наши глаза начали раскрываться на Божьи цели? Бог не обязан нам расшифровывать каждую цель, потому что, если мы поверили в Бога Любви, Бога апостолов, Отца Йешуа и каждого из Божьих детей, мы понимаем: любая Божья цель это лучшее, что мы можем достичь в жизни. Но, если мы требуем от Бога отчёта по каждому случаю, и проверяем каждый пункт Его путей, мы на опасной дороге.

Чему нас учит первое поражение 9 Ава в истории Израиля и человечества

Есть древнееврейское предание, которое описывает события, произошедшие 9 Ава в пустыне, на краю Земли Обетованной. В этот день народ Божий, вместо того, чтобы радоваться великой новости, что есть Земля Обетованная, приготовленная для него, вместо того, чтобы входить и завоевывать эту землю, Божий народ сдался не Богу, а врагу, без сражения и борьбы. Это было первое поражение 9 Ава в истории Израиля и человечества. И в этот день была заложена основа великих поражений Израиля в будущем. В предании написано, что Руах-ха-Кодеш тогда сказал народу: «Сейчас вы плачете без причины, на самом деле вам нечего плакать. Вы бы победили этих врагов и завоевали эту землю очень быстро, но раз вы вместо радости сейчас плачете, то этот день станет днём вашего траура, и в этот день у вас будут серьезные и основательные причины плакать, потому что проклятье этого дня ещё настигнет вас».

Спустя тысячу лет 9 Ава был разрушен Первыйй Иерусалимский храм Соломона, через сотни лет в этот день  был уничтожен Второй Иерусалимский храм, который всеми народами назывался Новым Чудом Света. У евреев появился повод действительно плакать из-за серьёзной причины в этот день.

А нам, извлекая уроки из этих трагических событий, нужно посмотреть, как меняются наши цели, когда мы идём за Богом. Наши цели должны всё больше возвышаться и привязываться к Богу. Нужно посмотреть, как меняются наши пути и методы достижения целей. Эти пути должны быть всё более чистыми, прямыми и восходящими. На этих путях не должно остаться ничего лишнего (не Божьего), и тогда каждая  Божья цель будет достигнута.

И исследуя причины наших поражений, не надо искать их в других людях, в их грехах и ошибках, не надо обвинять других людей, служителей, Бога. Наши поражения исходят из нас самих. И мы можем открыто говорить с Ним обо всем, что нас смущает, что не понятно, чтобы увидеть из-за чего это произошло, и отсечь эти причины, вырвать корень наших поражений, и тогда слава Божья сойдет, освятит и преобразит нас.

Мы сами никогда не вырвем этого корня, только Бог может это сделать. И Он сделает это, если мы сдадимся, покоримся Ему.

Продолжение следует…

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

13 + шестнадцать =