Главная / Другие материалы / Размышления о причинах трагедии 9 АВА (часть 2)
Размышления о причинах трагедии 9 АВА_Борис Грисенко_2 часть

Размышления о причинах трагедии 9 АВА (часть 2)

из архива проповедей Б.С.Грисенко на шабатах КЕМО

Моисей  сдался

Итак, первая трагедия 9 Ава произошла с нашими предками, когда они вышли из Египта, шли по пустыне, видели массу чудес и испытывали каждый день чудесное Божье присутствие. Бог их привёл к границе той земли, которую сделал их целью. Они должны были сразу же в неё входить. Но старейшины Израиля уговорили Моисея повременить и не входить в землю, привели тому множество логических доказательств (с их точки зрения), и Моисей — сдался.

Бог обещаал иудеям, что Он введет их в землю Амореев, Иевусеев, Хананеев. Но пока грехи этих народов не переполнили меру, Бог не позволил Своему народу вытеснить и занять их место. Справедливость Божья соблюдается неукоснительно везде и во всём. Бог предупредил Свой народ, что эти народы  стали скопищем демонов, слились с нечистыми духами, оскверняют  благословенную святую землю — поэтому Он даст им власть и силу победить и изгнать их. Т.е. народ  всё знал заранее, но не захотел сражаться«Зачем нам препятствия? Зачем нам какие-то приключения на нашу голову? Почему бы Богу, вот так, как Он вынес нас фактически из Египта, когда мы ни  с кем не сражались, когда просто мы себе шли, а Он сзади громил египтян. Почему таким же образом Богу не внести нас в обетованную землю? Он же говорил «Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;» (Исх. 19:4). Бог, Ты нас нёс на орлиных крыльях, какие проблемы? Мы не хотим слазить!».

Вот это — такое младенческо-птенцовое состояние, когда в гнездах сидят здоровенные  беркуты, с огромными сильними клювами и делают вид, что они — жёлторотики. И говорят: «Папа, почему ты не принес нам червячка?». И это состояние характерно не только для наших предков, вышедших из Египта. Наверное, каждый знает кого-нибудь, кто ведёт себя подобным образом…

Иудеи хотели оставаться в этом супермладенческом состоянии, чтобы у них было только хорошее, чтобы всё делалось, как они хотят, чтобы у них не было никаких испытаний, чтобы всё устраивалось по их египетской воле…

Но будь ты «трижды» Израиль, будь ты супернаследник Авраама, если ты так мыслишь, то воля твоярабская, египетская, и у тебя — два лишних глаза на затылке, которые постоянно и жадно смотрят назад — на Египет. Но эти лишние глазки, обращенные к Египту, пора закрыть.

Нам надо взрослеть, нельзя быть вечно маленьким, когда у тебя размах крыльев уже, как у международного лайнера. Нельзя пытаться сидеть всё в том же гнезде и делать вид, что мы — маленькие несмышленыши, которых, если не будут носить на крыльях, не будут вкладывать разжеванную пищу из клюва в клювик, то они просто сдохнут. Нет! Не сдохнем, а наоборот – оживём, окрепнем и начнем летать! Из-за того, что они не хотели летать, из-за того, что хотели, чтобы их всё время транспортировали, из-за этого иждивенческого духа 10 соглядатаев сказали: «Не можем идти в эту землю, нельзя туда идти. Бог нас подставил, Моисей агент, он шпион и провокатор, он нас завёл в эту пустыню, теперь он нас сдаст врагу». Основная «трудящаяся еврейская масса», которая вышла из Египта,  понимала свободу очень своеобразно – так, как понимают свободу внезапно освобожденные рабы, которые этой свободы ещё не ценят.

Был такой поэт – Алексей Жемчужников. Ещё в 19 веке он написал такие строки:

Да, Дух достоинства средь нас и ныне слаб,

Издавна, вскормленный успехом лжи и мести.

Нередко и в других не ценит старый раб

Достоинства и чести».

Слава Богу, что мы не старые рабы! Праздник Пасхи – это не просто праздник физического и политического освобождения. Это праздник духовного прорыва, освобождения, духовного торжества, праздник победы над всем этим рабством, которым мы жили, и которое жило в нас. Это праздник разрыва с рабскими традициями, праздник похорон  старого раба, воскресение новых царских детей, которые уже не могут жить в рабстве, потому что они уже вышли их рабства, и вошли в светлое Царство Божьего Сына Йешуа.

Поэтому мы должны извлечь полноценный урок из 9 Ава, из того, как 10 соглядатаев сильных, крепких, уверенных, верящих Богу мужчин, поддались страху, саможалости, обиде на духовную власть, тому, что диктовала их плоть. И это вместо того, чтобы сквозь всё это видеть ясную духовную победу, уже одержанную и приготовленную для них Богом. И мало того, что они сами поддались, они совратили весь народ. И весь народ поднял плач и кричал: «Зачем нам эта обетованная земля, убьём Моисея и Аарона, вернёмся в Египет, поставим себе египетского начальника, пусть всё будет по-старому».

День 9 Ава – это день напоминания о том, что происходит с Божьим народом, если он неверно распоряжается Божьими дарами и благословениями.

Когда мы преследуем наши цели, ещё не познав Бога Израиля, только-только прийдя к Нему, это — нормально. Каждый ищет решения своих земных проблем – это естественно. Мы ищем ответы на наши вопросы, мы ищем решение наших проблем. Только редкие люди с самого начала приходят к Богу,  как к Источнику вечной жизни. Редко люди приходят к Богу таким образом.

Странная вещь. Вроде бы самое главное — это вечное спасение, выход из ада, освобождение от сатаны, близость и единство с Богом, переживание Его Любви. Если спросить неверующего, который уже задумался над этими вещами, он скажет: «Ну, в принципе, да. Если это есть, то это — главное». Но на самом деле это – не главное, когда мы приходим к Богу.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

В советское время, когда  нужно было продать залежалый товар,  делали следующее. Брали немного дефицита, клали на прилавок, повязывали бантиками, а рядом клали «нагрузку» (залежалый товар). Человек в витрине видел дефицит, ласточкой влетал в магазин, подбегал к прилавку и говорил: «Дайте мне дефицит!».Ему говорили: «Пожалуйста, только вам придется купить ещё и вот это». И дальше человек выбирал: если он хочет дефицит, он купит ещё и  это. По сути, что происходило? — Купи вот это и ты сможешь купить то, что ты хочешь.

Это же выходит у нас с вами. Мы приходим за дефицитом, за решением мирских проблем, за конкретными ощутимыми, материально-физическими, в лучшем случае душевными подарками от Бога, а то, что является на самом деле самым главным,  для нас – нагрузка.

У нас есть общение в миру, деловые связи, где всё строится в основном на принципе: «Ты — мне, я – тебе». У многих есть опыт посещения «народных целителей». Люди приходили, платили — производились магические действия, чтобы они исцелились. Был и другой опыт: мы пытались найти Бога в религиозных ортодоксальных структурах. Или мы приходили в церковь, нам объясняли, что надо выполнить определенный ритуал: купить свечки…  посвятить воду…. И мы ожидали, что в результате этого с нами должно произойти что-то хорошее. А ещё, если мы удостоимся того, что над нами священник что-то сделает…

Приходя в церковь, в общину, люди, подготовленные в миру таким образом,  думают: «Я пришёл сюда, чтобы исцелиться, мне рассказывали, что здесь, в этой странной, диковатой, еврейской общине каждую неделю исцеляются десятки или сотни людей, что здесь происходят разные чудеса. Мне об этом говорили, я сюда пришла за этим, я пришла за свободой от страхов». И главное, чего хочет от нас Бог, остается за пределами наших желаний… Поэтому нам всем очень полезно размыслить над причинами трагедий 9 Ава и… выбирать Того, Кто для нас – ЕДИНСТВЕННО ГЛАВНЫЙ!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

два × четыре =