Главная / Практический опыт / Разница между служащим и не служащим Богу. Надежда Ульяненко
Разница между служащим и не служащим Богу. Надежда Ульяненко

Разница между служащим и не служащим Богу. Надежда Ульяненко

Возможно, кто-то из вас сейчас себя чувствует жертвой страны, жертвой правительства, но речь не об этом, а о ситуации, когда, служа Богу, вы чувствуете себя жертвой.

В это непростое экономическое и политическое время для нашей страны нам, верующим людям нужно напоминать себе, что наше отечество – на небесах. И вне зависимости от политических строев (слава Тебе, Господи, Украина — ещё не худшая страна, в которой можно жить, потому что головы верующим не отрубают, детей не казнят за веру в Бога и для распространения Царства Божьего у нас – свобода), учитывая, что мы с вами не живём действительно в очень тяжёлых обстоятельствах, важно напоминать себе и радоваться, что наше отечество – на небесах. Но, кроме того, важно напоминать себе, что есть разница между служащими и не служащими Богу.

Малахия, 3: 14-18:

«Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему ».

Кому мы служим?

Нам важно мотивировать себя к служению, напоминать себе, Кому мы служим. Потому что, если кто-то в этих обстоятельствах чувствует себя жертвой, потому что после работы ему нужно что-то делать, куда-то идти, с кем-то встречаться, то это – не жертва. Нам нужно держать фокус на достижении людей, важно расширять своё сердце, расширять пределы – всё это для того, чтобы эти трудные времена не сдавили кого-то окончательно и не превратили жизнь какого-то верующего человека просто в выживание.

Помните историю, которую рассказывал Борис Саулович о том, как казнили приговорённых к расстрелу в Советском Союзе? Эту историю ему рассказал один человек, с которым ребе познакомился в поездке. Приговоренных к расстрелу томили ожиданием: им озвучивали приговор, но не расстреливали сразу,  они ожидали. И моя мама говорила:

– Советский суд — очень гуманный. У нас не расстреливают сразу тех, кого приговорили, потому что жалеют.

Но на самом деле их не расстреливали не из гуманности, а совсем по другой причине – уже само время ожидания, время ощущения себя жертвой лишает человека жизни. И те обстоятельства, в которых мы с вами сейчас живём, — не для того, чтобы мы чувствовали себя жертвой. Мы не можем оценивать всё, что происходит в этой жизни, только с материальной точки зрения. Служение – это то, что формирует внутри нас стержень; то, что помогает противостоять давлению мира; то, что помогает противостоять проблемам.

Многие проблемы в нашей жизни не решаются из-за того, что мы не посвящены Богу. Они остаются, потому что наша жизнь разделена на отсеки. И то, что мы не посвящаем Богу, то, что мы удерживаем, то, с чем мы живём для себя, то, что мы тратим время не на служение, а на себя —  возможно, это и есть очаг проблемы.

Я всё время держала фокус на Боге, потому что мне всё время нужно было решать реальные проблемы (строить реабцентр, кому-то покупать лекарства, возить передачи в своё время в тюрьму), потом началась война… Кроме основного служения в общине у меня масса разных дел, я всё время куда-то стремлюсь, ищу, передаю… Из-за этого я — очень занятый человек. Получается, меня Бог просто помиловал. И я думаю:

– У скольких хороших людей не хватает времени на других, им некогда решать чьи-то проблемы, некогда кого-то посещать…

А ведь у некоторых хороших людей проблемы начинаются именно потому, что они сосредоточены на себе. Я не против семьи, я очень сильно за семью, потому что я выросла без отца, я выросла в неполной семье. Я очень сильно за семью! Но я против того, чтобы жить только ради своих детей, только ради своего мужа, только ради своих родителей, только ради своей жены.  А еще у многих хороших верующих людей проблемы остаются потому, что они всего боятся:  боятся пойти к новым людям, боятся с кем-то познакомиться… Они ходят друг к другу, но новых людей они боятся. Потому что, чтобы пойти к новому человеку, надо наступить себе на горло. А не хочется! Мы привыкли в хорошем смысле навещать друг друга (это нормально, это хорошо!), а вот к новым людям прийти —  страшно, неудобно:

– А что они про нас подумают, что мы – сектанты?

А почему вообще меня должно волновать, что обо мне думают люди? Я очень давно выгляжу странно, очень! И что, мне от этого хуже живётся? — Нет! Я очень счастливый человек!

Настоящее время вынуждает людей искать выход в Боге

  Это не просто, когда человек говорит:

– Да, я жертва!

Человеку — грустно, тяжело, одиноко…

Но время трудностей – хороше время для того, чтобы обратить внимание на то, чему посвящена наша жизнь? Если у верующего человека хронически плохое настроение, то надо проверить: «Чему посвящена наша жизнь? Кому мы посвятили себя?».  И время, в которое мы с вами сейчас живём, не надо сравнивать со временем более-менее экономической стабильности. Сейчас от людей можно услышать:

– Да, в 90-х годах церковь росла, потому что распался Советский Союз и люди были открыты.

Люди и сейчас открыты! Просто нам нужно понять, что время, в которое мы с вами живём,  изменилось. Мы живём в то время, когда люди напуганы, потому что идет война, люди убивают друг друга, рядом — вражда, злоба, нет экономической стабильности… Люди не знают, будет эта страна или её не будет? И люди (в т.ч. евреи, они — не исключение!) сейчас открыты для Бога, потому что то, на что они уповали, надеялись, что придет какая-то стабильность – это для кого-то рухнуло. Потому что кого-то сокращают с работы, а кто-то не знает, будет ли он работать через год. Но сегодня — лучшее время для упования на Господа, потому что в это время люди открыты для Того, Кто поможет им увидеть настоящий выход, а не ситуативное решение.

  Людям нужен настоящий выход! Люди различают, когда с ними заигрывают и обещают золотые горы, а когда им говорят правду. Люди понимают, когда им предлагают настоящий выход, а не ситуативный, понимают, что настоящая помощь — не в обещании, мол, сделай шаг – и облака посыпят на тебя розы. Время, в которое мы живём, – это время, когда люди нуждаются в настоящем выходе. И нам, как служителям Нового Завета, важно сбрасывать с себя ощущение жертвы и помогать людям находить этот выход. Потому что, будучти в состоянии жертвы,  мы будем не в состоянии не то, что кому-то помочь, но и самим себе (а нам ещё важно за себя сражаться, в хорошем смысле этого слова). Мы не можем себе позволить расстроиться, на всё плюнуть:

– Я в печали! Уйди, старушка, я в печали!

Если же вы опечалились по поводу своего служения, это — очень хорошо. Вам важно покаяться! И мне нужно каяться! Но я буду это делать — для себя. Потому что, если Бог к чему-то меня призывает, а я это пропущу – поезд поедет, а я останусь. И я говорю себе:

– Надя, поезд уедет, но ты не должна остаться!

Нам всем важно не упустить тот призыв, с которым Бог обращается к каждому из нас. Важно иметь желание внутри: раскрываться перед Богом, расширять свои пределы. А еще важно напоминать людям, нашим служителям о том, что время, в котором мы сейчас живём, – это не время  стабильности, уверенности. Это время, когда люди нуждаются в Господе. И если мы чувствуем себя жертвами, то надо перестать себя чувствовать жертвой и служить людям.

Обязательное проведение домашней группы для новых людей

  Когда нам говорят «нам важно» – это не значит, что мы можем это делать, а можем этого не делать. Иногда, когда надо идти на общее собрание,  некоторые люди думают:

– Это — ко всем, но не ко мне лично.

Или, когда на общем собрании звучит обличение, некоторые думают:

  • Это обличение — не ко мне лично.

Когда мы слышим  что-то неприятное, хочется закрыться от этого и сделать вид, что это не про меня.

Поэтому когда ребе говорит, что «нам важно» – это значит, что мне важно, вам важно, всем нам важно —  с февраля 2017 года делать одну домашнюю группу в месяц, посвящённую новым людям. И это не просто нам важно, а мы начнём это делать. Каким образом? — Например, когда четыре домашних группы в месяц, тогда каждую четвёртую группу проведите, как группу,  посвящённую новым людям.

Поэтому на каждую домашнюю группу в конце месяца приводите новых людей. Каждая домашняя группа в конце месяца должна быть посвящена новым людям. Если вы не хотите, чтобы пришёл этот четвёртый четверг, и оказалось, что вы никого не привели, у вас никого нет, то вам важно помолиться.

Когда-то Галя Полозова наклеила объявление у себя в подъезде, что в такой-то квартире моляться за людей (за нужды, за исцеления, за решение проблем). У нас нет готовой формулы. То есть, тут уже, как говорится, кто на что горазд… Можете написать объявление:

– Пеку пирожки. Пожалуйста, приходите! В 19:00 жду вас!

Хотите – обзвоните соседей, хотите – пригласите коллег с работы. Кто на что горазд! У вас -огромное поле деятельности! И нам очень важно, чтобы  выходили из застоя в служении. Потому что если застой в наших служениях, то это значит, что на чём-то тормознулись мы. А Бог желает нам свободы.

Посвящение Богу раскрывается в служении.

Борис Саулович еще говорил о том, что невозможно посвятить себя Богу без служения. Это доставляет радость Богу, и это также открывает нас для настоящей радости. Когда мы посвящаем себя Богу через служение, это открывает нашу жизнь для серьёзных и глубоких благословений. Этому есть масса свидетельств и примеров. Это также поднимает нашу веру, потому что делами вера достигает совершенства.

Послание Иакова 2:20-22:

  • «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»

То есть, делами наша вера достигает совершенства, а материальные благословения — прилагаются. Но если мы говорим с вами о том, что время, в котором мы с вами живём, давит на нас, то надо правильно понимать, как оно на нас давит. Если мы ощущаем определённое давление – это время большего посвящения Господу. Потому что своими силами что-то изменить в стране (наприме, экономику) мы не можем. Но мы можем посвятить себя Господу больше, чтобы Он изменил нашу жизнь. И это правда! Потому что мы не можем изменить всё вокруг нас, но Господь может изменить нашу жизнь в этой стране, среди этих условий и там, где мы находимся. И нам нужно правильно использовать это время.

Пример посвящения Моравских братьев

Пастор как-то рассказывал о Моравских братьях, которые добровольно продавали себя в рабство, на галеры,  для того,  чтобы распространять Евангелие. Мы не можем оценивать эту жизнь только с точки зрения курса доллара и евро, мы не можем так относиться к этой жизни! Мы должны оценивать то время, в которое мы живём, с позиции распространения Евангелия, потому что, слава Богу, мы не продаём себя ни в рабство, ни на галеры. Моравские братья продавали себя в рабство, потому что таким образом они могли достичь тех земель, до которых они не могли бесплатно доехать и доплыть. Они продавали себя добровольно в рабство ради Евангелия! Мы должны оценивать то время, тот временной промежуток, в котором мы живём, не только с точки зрения экономики, не только с точки зрения платежек на оплату коммунальных услуг (мне тоже они не нравятся!). Мы обязаны оценивать свою жизнь и то время, в котором мы живём, с точки зрения распространения Евангелия. Люди вокруг нас сейчас ошарашены и озадачены, они нуждаются в реальном выходе. Поэтому нам нужно сфокусировать наши домашние группы не просто на поддержке друг друга (хотя это очень важно – поддержка друг друга).

Новых людей нужно ожидать!

Нам важно понимать, что нужно быть сфокусированными на распространении Евангелия. Новые люди – это результат распространения Евангелия. Для этого нужна одна домашняя группа в месяц, посвященная новым людям. И ваша ответственность – найти этих людей, то есть ставьте стулья, чашки, молитесь, представляйте, кто там будет. А не просто пришли люди, а вы думаете:

– Ёлки, а у меня чашек нет! Так ждал, так ждал, а чашек нет…

Заранее молитесь, откройте ваши сердца для тех, кто к вам придёт, представляйте, с кем вы познакомитесь. + То, о чем говорила Аня: молитесь, чтобы любить людей. Потому что люди чувствуют, когда их любят  (есть такое у них недуховное различение). И они хотят возвращаться туда, где их любят. Поэтому, если вы хотите, чтобы на вашей домашней группе не было текучести, пожалуйста, молитесь, потому что это ваша ответственность – что будет на домашней группе, и в вашем служении – точно так же.

У нас есть много ярких свидетельств, в т.ч. из жизни старейшин, которые подтверждают: когда в нас приходят внутренние изменения, это приносит результат.  

Когда то у меня на колене, была одна такая «весёлая» группа и регион на Воскресенке. Андрей Луговский был региональным. Все были убеждены, что все домашние группы должны быть по 4-5 человек и не больше, потому что, если группа должна расти – это формализм.

– Ну и что, что они ходят 5 лет и их 4-5 человек?! — Зато они очень духовные, у них вообще другие сердца… И вообще, кто может увидеть человека изнутри? Кто вы такие, чтобы понимать, что у меня внутри?

Как-то у нас была встреча в общине (уже не помню – то ли это были общие лидерские, то ли у нас был совет). На этой встрече мы говорили о вере, о нашем настрое. А потом у нас было коленное собрание. А я  — такой товариш: если меня что-то вдохновило, я тут уже прихожу и начинаю об этом рассказывать. И на этом коленном собрании (он у меня дома было) мы говорили об отношении к служению, о том, с каким настроем мы служим, о том, что, как мы ожидаем людей, определит, придут ли к нам эти люди.

Костя обычно говорил:

– Вот, я много делаю! Ну, вот приходят-уходят, приходят-уходят…

А он действительно делал очень много, в тубдиспансер ходил. Честно, верно, посвящённо продолжал ходить туда, но такого прямо прорыва на домашней группе не было. Но что-то произошло после того собрания, где мы говорили о настрое —  не о том, что делать, а о настрое, о внутреннем взгляде, о сердце.

А потом у нас был шабат в «Спутнике». Андрей с Костей встретились в троллейбусе. И Костя начал рассказывать Андрею, что после того лидерского, которое было во вторник (а группа у него была в четверг), неожиданно ему позвонили люди, с которыми он встречался в тубдиспансере, которых он год назад звал-звал, но они не приходили, а теперь они стали спрашивать:

– Можно мы придём к вам на домашнюю группу?

Я уже не помню точно, сколько людей пришли к Косте на домашнюю группу — то ли 14, то ли 19, но точно не меньше 14-ти.  И это — в однокомнатную квартиру.

А Костя ехал и по горячим событиям, в таком удивлении рассказывал Андрею:

Я не могу понять вообще, что произошло?! Те же люди, которых я год приглашал; те же люди, которым я звонил и не мог дозвониться; те же люди, которые говорили: да-да-да, мы придём! – и не приходили, вдруг они ко мне пришли! Не могу понять, что произошло?!

С этого у Кости в служении начался перелом и пошло сильное развитие служения.

Я хочу сказать, дорогие служители, что вот это внутреннее расширение, внутренний переход, который произошел с Костей,  определяет результат нашего служения. И он либо произойдёт, либо нет – всё зависит от того, примем ли мы те внутренние изменения, которые нам дарует Господь, а  Он точно корректирует нас в плане отношения к служению. Поэтому давайте мы с вами согласимся верить, что каждый из нас серьёзно отнесётся к Божьему призыву в нашу жизнь в это время.

И еще одно – надо прислушиваться к тому, о чем говорит наш пастор. Те изменения, которые произошли в моей жизни, произошли по той причине, что я старалась понять то, о чём говорил пастор, и молилась в тех направлениях, в которых он говорил.

Параллельный рост в служении и в работе Ярославы Вилько.

Когда Ярославу взяли работать в «Прокредитбанк», её взяли после того как она не прошла собеседование на уборщицу в «Глобусе», который тогда только открывался. В «Глобусе», ей сначала сказали, что ещё три месяца подумают, а потом сказали:

– Да нет, вы нам не подойдёте.

А потом она прошла в «Прокредитбанк» — на самую низкую должность. И в общине она начинала служить с помощника лидера домашней группы. Сегодня Ярослава — старейшина, коленный руководитель, на работе в банке занимает очень ответственную должность. То есть, её профессиональный рост никаким образом не отразился на том, что она сбавила в служении. У неё был параллельный рост  — и в служении, и в работе.  

Бывают люди, которые говорят:

– Я не могу больше служить, потому что я работаю. Я не могу больше служить, потому что у меня дети! Я не могу больше делать, потому что у меня муж, и он любит кушать только тёплое! Я не могу ходить на ваши лидерские, потому что они вечером, а у меня муж после работы!

Я никаким образом никого не осуджаю, но нам важно смотреть на то, что мы выбираем своими приоитетами. И я знаю много свидетельств, когда люди принимали решение:

– Господь, я хочу служить Тебе! Измени, пожалуйста, обстоятельства!

Мужья оставались те же, а обстоятельства менялись. Дети оставались те же, а обстоятельства менялись. И у нас есть много свидетельств людей, когда они служили в общине, их служение росло, и их профессиональная карьера также росла. Они не переставали служить, из за того, что они делали карьеру. Люди ставили весь фокус своей жизни на развитие служения, и это было главным в их жизни. И вместе с развитием служения развивались все остальные области жизни человека.

Небрежное служение – это служение из остатков

Небрежное служения несет проклятие: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иеремия 48:10).

Что такое небрежное служение? Об этом говорил Борис Саулович. И базировался он на Исаии 44:13-20:  «Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»

Т.е. небрежное служение — это служение из остатков. И Борис Саулович объяснял: когда наше служение Богу – это служение из остатков, то это — служение идолам. Поэтому нам важно пересмотреть отношение и посвящение в своём служении.

Вы, наверное, слышали учение о приоритетах: Бог-семья-служение. Это — неправильное учение, потому что Бог — вне всяких приоритетов. И мы не можем посвятить себя Богу, если мы не посвящаем себя служению. Пастор просил напомнить, что нам важно понимать, что Господь — любящий Отец, но Он любит до ревности, и мы не можем любовь к Богу выразить без служения Ему.

Что такое служить Богу из остатков? – А Вы просто посмотрите на свою неделю. Я сейчас не говорю о том, что нам всем срочно нужно бросить работу… Речь вообще не об этом. Но нам нужно посмотреть на своё отношение — как мы определяем этот остаток, в который мы будем служить Богу, с какой радостью мы служим Богу в тот остаток, который остаётся от нашей жизни. Мы же распределяем дни, например: в эти дни мы идём на домашнюю группу, в эти дни мы встречаемся с людьми. И если мы говорим, что у нас нет времени служить Ему, нет времени встречаться с людьми, – значит нужно пересматривать своё расписание и просить помощи у Бога:

– Господь, помоги мне верно всё  распределить в моей жизни!

Потому что, когда мы служим Богу в оставшееся время – это очень серьёзная проблема Напоминаю: небрежное служение, служение из остатка несет проклятие.

Важно понимать: чтобы служение было благословением, о котором мы много слышим, оно  должно быть плодоносным. В служении должны быть плоды, потому что не может человек служить и не приносить плодов. Но человек — делает, а результат — зависит от Господа. И если что-то пока не получается, это не повод прийти в истерике к своему руководителю и сказать:

– Всё пропало! Вот теперь что хочешь, то и делай. Вы меня расстроили на лидерском, и вот я вас теперь ставлю перед фактом, что моя домашняя группа три года не умножалась… Зачем вы мне об этом сказали?! Вы меня расстроили, а вот теперь вы с ней что-то и делайте!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

5 × четыре =