Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / Родство с Израилем — кому это нужно?! | Епископ Анатолий Гаврилюк | Часть 2

Родство с Израилем — кому это нужно?! | Епископ Анатолий Гаврилюк | Часть 2

Я возвращаюсь к этой картине. Божья семья, Божий дом, и Отец во всём этом сохраняет молчание. Вы помните, была в своё время передача «Жди меня»? Она трогательная! Особенно трогают моменты, когда встречаются родственники через 15–20 лет и больше, иногда уже поседевшие. Как правило, эта встреча сопровождается слезами, объятиями, тем, что присуще родственным отношениям. Эта картина засела в моём разуме. Ведь мы — члены одной семьи. Большей частью люди в этой передаче неверующие. Но при этом чувства родства сильно проявляются со слезами и эмоциями. Я думаю, как бы сохранить и углубить это чувство родства церкви с Израилем, с еврейским народом.

Конечно же я знаю возражения: «Вот, когда они примут Иисуса Христа, Мессию, вот, конечно, тогда и появится». Но видите ли, я думаю, что вначале должно что-то проявиться по отношению к Отцу этой семьи. Когда есть отношения с отцом, тогда и между детьми этого отца тоже есть отношения. Когда нет близких отношений с отцом, тогда и у детей тоже не особо близкие отношения. Я должен сказать, что это достаточно серьёзная и глубокая тема. Есть огромная нужда в откровении и понимании того, что в Божьей семье всем есть место. И что мне, как не естественному, не природному члену этой семьи, оказали честь и достоинство сесть за этот стол, питаться от этого стола, от которого питались и питаются Авраам, Моисей и Давид. Я считаю для себя это великой честью, и я прошу и молюсь, чтобы Господь углубил откровение об этой семье, чтобы Он излил и дал в сердце более глубокие чувства.

На таких передачах мы слышим и видим, как проявляются чувства, и это на уровне души; у поэта П. Тычины есть стихотворение под названием «Чуття єдиної родини». Если даже на таком уровне проявляются родственные чувства, тем более весомыми становятся слова «за то, что подавил чувства родства».

Я прошу Бога даже не о том, чтобы не подавить эти чувства, а чтобы они родились, проявились очень глубоко независимо от того, в каком состоянии Израиль — возрождённом или нет. Конечно, любить любящих гораздо проще, а вот, когда объект любви ещё не в том состоянии, когда ещё не настолько красивый, приятный, когда много боли и горечи, конечно же, любить очень непросто.

Но хочу сказать, что я лично испытывал Божью благодать в отношении этого вопроса. Вместе с Джобстом Биттнером, мессианской общиной и другими церквями мы проводили в 2010 году Марш жизни и покаяние в Бабьем Яру. Для меня была большая честь просить прощения у евреев, такая же честь выпала Григорию Ивановичу Коменданту. В тот день в Бабье Яру собралось больше ста руководителей еврейских организаций. И, по-моему, было три человека, выживших в Бабьем Яру.

Незадолго до этого события я прочитал книгу Анатолия Кузнецова «Бабий Яр». И когда мы шли по улице Мельникова, я вспоминал такой фрагмент: один пожилой незрячий еврей попросил перевести его через улицу. И Дина Проничева взяла его за руку, перевела через дорогу и спросила: «Дедушка, как Вы думаете, куда ведут этих людей?» И он ответил: «Доченька, я думаю, что нас ведут исполнить наш последний долг». Может быть, я не точно цитирую, но примерно так: «исполнить наш последний долг». И когда мы шли по этой улице, я думал: «Может быть, он здесь это сказал? А может быть, там?» А когда эту толпу уже раздевали в Бабьем Яру, вели дальше, расстреливали, то Дина слышала украинскую речь. И таких яров очень много по всей Украине.

Я не знал о том, что у Джобста Биттнера такое служение, но у нас было похожее побуждение. В 2007–2008 гг. с братом Виктором Веленским из Крыма, танцевальной группой и некоторыми людьми из нашей церкви мы проехали по двадцати городам Украины в Хмельницкой, Винницкой, Черниговской и Киевской областях, в Крыму. Мы становились на колени и просили прощения за украинцев. Конечно, я не имею права делать это от всего украинского народа, это может только президент. Но от тех, кого я представляю, — церковь, объединение и других, кто присоединяется к этому пониманию, мы просили прощения.

Мне на память пришел пророк Илия. В 3-ей книге Царств, когда Иезавель услышала о том, что произошло с ее пророками, то она послала к Илии сказать: «То и то пусть сделают мне боги, если с твоею головою не будет сделано то же, что и с этими пророками». И там написано: «Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою» (3 Царств 19:3). Увидев это, не услышав, а увидев. Когда он услышал, то увидел картину и впал в такое состояние, и молился этой известной молитвой у можжевелового куста.

Я думаю, многие пасторы бывали у «можжевелового куста» и молились похожими молитвами. Может быть, не «возьми душу мою», но «хотя бы что-то измени». В молитве Илии есть интересные слова: «Ибо я не лучше отцов моих». И удивительно, я верю, что на эти слова Бог дал ответ. Ангел напоил, накормил, дважды пробудив, послал его в одно место и провёл перед ним такую же славу, как перед Моисеем, «в веянии тихого ветра». Это моя версия, вы можете ее не принимать, но в тишине, в веянии тихого ветра Бог проговорил ему о сердцах отцов: «Знаешь ли ты сердце Авраама? А знаешь ли ты, Илия, сердце Моисея? А знаешь ли ты сердце Иакова, как он боролся за благословения? А знаешь ли ты сердце Иосифа, который простил своих братьев? А знаешь ли ты сердце Давида? Знаешь ли ты сердца этих мужей, которые были очень смиренными, очень глубокими людьми, которые что-то получили в своё сердце от одного Большого Сердца, которое называется Сердце Отца?»

Апостол Павел в Послании к Ефесянам говорит, что он молится, чтобы Бог, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, дал, по богатству славы, крепко утвердиться Духом во внутреннем человеке (Еф. 3:15–16).

Отец, от Которого именуется всякое отечество. Любое сердце отца получило своё начало от Его Отцовского любящего сердца. Эта связь очень важна, особенно в последнее время, в котором мы живём. В Четвёртой книге Царств во 2-й главе, когда Бог хотел восхитить Илию, то, когда Илия говорил Елисею: «Бог посылает меня к Иордану», «Бог посылает меня в Иерихон», «…в Вефиль», Елисей отвечал: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». И каждый раз было явлено что-то очень важное. Сыны пророческие говорили: «Сегодня Господь вознесет господина твоего…». На что Елисей отвечал: «Я также знаю, молчите».

Но была разница между Елисеем и сынами пророческими. И разница заключалась в том, что милоть упала на Елисея. Сыны пророческие думали, что где-то Бог Илию восхитил на одну из гор, решили поискать его. Но Елисей сказал: «Не ищите, я видел это!» Искали его и не нашли.

Почему милоть упала именно на Елисея? Мне нравится высказывание из одной проповеди: «Сыны пророческие искали способов и методов Илии, а Елисей искал дух и сердце Илии». Что-то Илия смог передать Елисею в личных близких взаимоотношениях, хотя мы не знаем, был ли женат Илия, были ли у него дети, об этом не написано. Но очевидно, что духовный сын был настолько близок со своим отцом, и Илия впитал что-то от духа тех отцов, которых Бог показал ему, и смог передать это Елисею, и, на самом деле, дух почил вдвойне. Это не просто количество силы, это милость и сострадание.

Вы помните, когда окружили город войска и: «Увы! господин мой», — сетовал слуга, и Елисей молился: «Господи! открой глаза слуге моему». И он увидел, что тех, которые с ними, было больше. Елисей помолился и поразил вражеское войско слепотой, и привёл к царю. А царь говорит: «Не избить ли их мечом, отец мой?» И Елисей удивляет ответом: «Разве ты своим луком или мечом завоевал? Накорми, напои и пусть идут к государю своему». Вы видите? Не свёл огонь с неба. Да, Илия действовал в другом духе ревности. Возможно, так нужно было. Но Елисей двигался уже совершенно в другом духе — милости (4-я Царств 6 глава). Иисус когда-то сказал ученикам: «Не знаете, какого вы духа» (Лук. 9:55).

Я думаю, что нам не один раз ещё понадобится побывать в каком-то месте, чтобы соединиться очень близко с нашим Небесным Отцом и просить Его, чтобы Он открыл всё больше и больше Своё сердце. В Книге пророка Малахии 4:5–6 сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». А в Евангелии от Луки 1:17 сказано об Иоанне: «И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

Я задумался: почему в одном месте «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их», а в другом «возвратить»? И я нашёл, что и то, и другое правильно, и то, и другое хорошо, и одно дополняет другое. Да, должны быть обращены сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, в результате чего будут возвращены сердца отцов.

В апокрифической книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова описаны отцы и дана характеристика каждого из них. Одна общая черта: это были мужи милости. Я верю, что мы находимся в то время, где особенным образом Дух Святой двигается и будет двигаться, чтобы возвращать сердца отцов детям, возвращать те качества и характеристики отцов, без которых мы не сможем в это время не то что выжить, а явить славу Божью и благодать Иисуса.

Мы сидели на конференции, и я был потрясён: Иерусалим, 14 мая, 2500 христиан, и зачитывается эта Декларация. Это же историческое событие, знаковое, пророческое событие! И пришла эта мысль: самое ценное, что есть в жизни человека, — это его дом, семья, родство, его Отец. Без этого человек бездомный, сирота, нищий! Из чего или из Кого всё, Кем всё и к Кому всё возвратится? Из Его сердца, из Его Духа.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

11 − 8 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.