Главная / Практический опыт / Рост Божьей веры (часть 1)

Рост Божьей веры (часть 1)

Раввин Борис Саулович: «Я начал понимать такие вещи не сразу, а поэтапно. Я могу достичь какого-то уровня, роста, притом, что мои помощники и помощники моих непосредственных помощников не особо будут верить, а просто будут верно, делать то, что нужно. Они будут послушны без особой веры. На каком-то этапе этого будет достаточно.

Но что будет дальше с людьми, которые пришли и стали частью нашей общины?

Я видел это не только в нашей общине, но и в других церквах. Помощники, видя рост, наплыв людей, понимают, что их ответственность увеличивается, они понимают, что их верность приводит к тому, что их ответственность растет. Они становятся ответственными все за большее количество людей. Теперь у них появляется выбор: входить в Божью веру, которую имеет старший пастор и переходить на новый качественный уровень, или начать боятся этой ответственности, постоянно чувствовать себя в стрессовом состоянии. Начать ощущать странную вещь – чем больше исполняется слово пастора, тем труднее, тем тяжелее служить и жить. Потому что если мы принимаем новых людей на свои плечи только из внешнего подчинения без внутреннего стержня, без духовного качества, которое называется «вера Божья» нам тяжело их тащить своими силами. Постепенно нарастает раздражение против этих людей, потому что они не наш ответ, а ответ на молитвы и веру пастора, это его люди. Он их вымолил у Бога, а разбираться с ними должны мы. У меня было 10 человек, а теперь 30 человек, ну и что с того? Если человек получает за это деньги, то какое-то время они могут его стимулировать, но очень не долго.

Должно появиться качество Божьей веры, которая, по крайней мере, соответствует моей части в общине. Например, если я один из пяти помощников пастора и у него вера на 1000 человек, то моя вера должна быть минимум на 200. Потому, что если у кого-то не хватает этой веры, моя должна компенсировать эту недостачу. Если я не приобрел такого качества веры, то на меня тройная нагрузка притом же состоянии, и я продержусь недолго, и у меня будет стресс. И если этот стресс возрастает, потому что растёт община, естественно вместо любви к новым людям, которые приходят в общину, я буду выражать раздражение и страх, я буду избегать общения с ними. Я все больше буду раздражаться на того человека, из-за веры и планов которого, я теперь должен жить в такой стрессовой обстановке. Может, до этого я и понимал, что он добивается Божьего. Но, когда мне становится тяжело, то я начинаю искать причины во вне, что бы оправдать себя и съехать с этого. Причины, которые позволили бы мне, не понижаясь в служении, освободиться от «лишних» людей.

Промежуточный вариант веры

Есть еще промежуточный вариант между тем, когда я вошел в веру Божью и когда не вошел в нее вообще. Этот промежуточный вариантмоя вера в веру пастора. Это не та Божья вера, она не с Богом меня завязывает в исполнение общего плана, она меня напрямую завязывает с пастором. Но это лучший вариант, чем предыдущий, (я в своём, я для себя, я по своим понятиям). Но, самое лучшее — минуя промежуточный вариант, доверяя пастору, иметь веру Божью, а не веру в веру пастора. Потому что такая вера, будет верой человеческой.

Что же мне делать, если у моих помощников разная вера?

Например, у меня 5 помощников, у двоих нет вообще реальной веры. У двоих есть вера в мою веру. И только у одного есть вера Божья, и который, доверяя мне, верит Богу и, знает, что он с Богом достигнет 500 человек минимум.

Вариант 1 — хотя у меня твердая вера, что я достигну 1000 человек, но из-за такого соотношения веры моих помощников мне ее следует уменьшить до 600.

Вариант 2 — развивать веру тех двоих помощников, которые находятся на промежуточном этапе и верят в мою веру. Помочь им от меня подняться к Богу.

Вариант 3 — веру всех поднять на новый уровень.

Людей надо поднимать, а если не поднимать людей, то надо опускать планку

Ещё один момент! В Божью веру входит уверенность, что, то чего мы достигнем – это хорошо, «это класс и особенно это хорошо перед Богом для меня». Потому что я неоднократно видел людей, которые шли за пастором, верили ему, но сомневались, что для них самих это хорошо. И с таким человеком на пути могли произойти самые разные вещи.

Вариант 4 — открыть глаза Божьей веры для новых людей.

Вариант 5 — развивать Божью веру, а не веру в меня как в лидера».

Вадим: «Пастору следует проверять единство своего духа и духа своих помощников».

Борис Саулович: «То, что Вадик сказал, он сказал о единстве. Я специально свел все только к вере, потому что если мы верим одному Богу, что мы одна Божья семья, соединённая в одну общину, если мы едины в достижении одной цели, которую Бог показал пастору.

Иногда я ничего не говорю своему помощнику и хочу, чтобы он сам принял решение, сам увидел ответ. Я пережил тяжелые времена, когда люди выросли и просто отказывались слушать меня, они были готовы делать что-то маленькое, но свое, лишь бы не делать со мной гораздо большее. Я очень переживал, когда это начало проявляться в *** и ***, когда они были старейшинами. Я не мог понять, почему они столько сил и внимания уделяют мизеру, если могут делать большие дела, войдя в мое видение. Но я не помог им войти в Божью веру адекватную моей Божьей вере на том этапе. Поэтому они уже не хотели моей, они хотели своей веры, и это естественно. К сожалению, их вера была не такой, как могла бы быть, и, в значительной мере, это было моей проблемой. Это, так называемый, подростковый период служителя. Подросток не хочет ответственности, но хочет прав, хочет свободы и очень болезненно воспринимает указания старших. Он делает всякую ерунду, но зато это его личное.

Желательно, чтобы этот подростковый период служителя длился как можно меньше, вера должна выходить на уровень юности, зрелости. Это должна быть Божья вера лично открытая и вложенная, и развивающаяся в нём».

Миша: «Бывает так, что в некоторых вопросах твои помощники понимают больше чем ты и делают определенную часть работы лучше, чем ты. В таких случаях надо спокойно их отпускать и не боятся. Если даже произойдет что-то негативное, то в плане эксперимента будет полезно. Своим вмешательством можно усилить ситуацию, а иногда и ослабить. Надо иметь терпение держаться в стороне».

Борис Саулович: «Это уже пасторское учение, опыт и чутье»…

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

1 × два =