Главная / Практический опыт / Рост Божьей веры (часть 2)

Рост Божьей веры (часть 2)

Наташа Просенюк: «Тот один помощник пастора, который имеет веру Божью, может согласиться с пастором и достичь не только своих 200 человек, но также усилить веру остальных четырех помощников, которые ее не имеют».

Борис Саулович: «На такого человека можно положиться и доверять ему, что бы он подтягивал других. Но если вам только кажется, что у него есть такая вера или она только начинает проявляться, и вы слишком много на него возложите, то при первой же неудаче он скажет: «Мы все старейшины, почему на мне больше ответственности, чем на других?». Он не будет учитывать свой стаж как старейшины, он все забудет, ему не выгодно об этом помнить, когда он чем-то расстроен.

Если он действительно вошел в веру, то ему будет легко совсем справиться и с подобными мыслями тоже. Он не будет занимать позицию самозащиты. Важно выводить этого помощника на уровень ответственности постепенно. Следует постепенно поручать ему ответственность за людей, сначала за 1-2-х человек, потом больше».

Адриан: «Эффект команды зависит от настроя каждого ее члена. Те два человека, которые не имеют веры, но при этом имеют влияние, могут начать влиять на молодых лидеров. Такое влияние – это наша ответственность. Нам дана власть его останавливать, корректировать, вмешиваться и принимать меры. И тут важно не загрести всех под одну гребенку».

Борис Саулович: «Плохая черта, если человек хочет, чтобы было всем плохо вокруг него. Такому человеку нужно помочь меняться. Если человеку трудно, но он заботится, что бы это не распространялось на других и если он на данный момент ниже по опыту и по знанию – это гораздо перспективный человек, чем человек которому хочется, чтобы все вокруг были этим заражены – тогда ему спокойно и это ему подтверждение, что он в более менее правильном положении. Такого человека надо, так или иначе, изолировать, конкретные меры должны быть предприняты».

Адриан: «У нас есть возможность выстраивать, переформировывать влияние, показывать, что такое правильный настрой, а что нет. Это важно понять, потому что есть две крайности – все контролировать или отпустить все на самотек. Но мы должны выстраивать правильное влияние».

Борис Саулович: «У нас в общине есть люди, которые принимали веру, и с ними происходили чудеса, они освобождались и сейчас служат с великими плодами. Пока ты видишь, что человек не может напрямую верить в то, что Господь для него здесь на земле приготовил, ты делаешь всё, чтобы помочь ему. Слава Богу, он хотя бы верит в суть Евангелия Царствия Божьего, а ты можешь нести его своей верой. Правда столько, сколько он даст себя нести, он может и спрыгнуть. Раньше я был в шоке, когда человек, которого я «несу» спрыгивал, но теперь понимаю, что у всех людей есть свободная воля. Я не списываю свои ошибки, анализирую свои действия, но не превращаю это в трагические «самокопания», как было раньше. Это правильный подход – извлечь урок, а не бесконечно копаться мозолистыми духовными пальцами в разных фибрах совей души — тогда ты сам начинаешь терять веру.

Методика должна быть частью веры

Люди – это главное средство, но не единственное в достижении поставленной Богом цели. Возможно, ты веришь, но веришь не правильно, в твою веру не входит методика достижения цели. Если ты пастор или ведешь служение, в твою веру должно входить методика достижения определенных целей. Я не определяю когда и как, но метод должен быть частью твоей веры. Ты должен верить, что если мы пойдем вот так, что мы достигнем этой цели.

Впервые годы существования общины я знал, что никто кроме меня не поймет, не примет от Бога методику. Я знал, достаточно мне верить, а остальным подчиняться и мы достигнем поставленной цели. Так и было. Но настало другое время в жизни общины, у помощников начала появляться вера, которая включала в себя личное откровение об определенных путях и методах достижения нашей общей цели. Вначале это было соответственно цели. И у той же *** вначале это было встроено в общий путь в общее движение достижения общей цели. В начале вся её вера была встроена в мою веру. Потом, это стало отклоняться. Потом, её вера все больше соединялась напрямую с Богом, а не со мной. И я сознательно поднимал её и всячески поощрял самостоятельность.

У нас была цель поднимать помощников, которые со временем будут делать все больше того, что Бог им открывает по их личной вере, а не через меня. Я радовался, когда это исполнялось.

И вот я заметил, что *** сильно отклонилась, не посоветовавшись со мной, начала применять нечестный метод. Например, нужно увеличить домашнюю группу, а подготовленного человека для этого нет. Тогда берут любого неподготовленного человека в этой группе и говорят ему: «Тебе надо, какое-то время просто по замещать руководителя группы. Ничего особенного делать не надо, приходи, веди, мы тебе будем помогать». Люди соглашались, но потом через 2–3 недели их ставили перед фактом: «Ты – лидер и должен по полной программе отвечать как все лидеры». Это был обман, это была ловушка, и даже в отдельных случаях, когда люди оставались, то оставались с определенной горечью. Потом им объясняли: «Мы тебя развели, но это ради Божьей славы, ради спасения людей, евреев, ради твоего роста». Даже те, кто соглашался, понимал, что это очень странно, а для большинства это был удар.

Когда оказалось, что этот метод очень широко распространен в общине и у нас начали рушиться домашние группы, я говорил с ***, но она не понимала, почему это не правильно.

Моя первая ошибка — я слишком отпустил *** и позволил ей свободно осуществлять свои личные откровения, не согласовав их со мной. А это уже совсем другой уровень. Это были глобальные откровения, которые касались всей структуры домашних групп в общине. Она не просто в одном – двух случаях поэкспериментировала – на это она имела право, но применяла это верным способом.

Моя ошибка – я остановил это гнилое дело, но я не наказал её потом. Я не проследил, не обратил должного внимания. Желая поднимать человека, я отпустил его слишком рано. Я дал возможность человеку, который находился под властью и все делал моим именем, во всем ссылался на меня, делать в важнейших случаях то, что не от меня исходило, и со мной не было согласовано.

Это была моя ошибка, но затем я ее не исправил. Я покаялся перед лидерами, сказав, что сам виновен, руководство виновно, но я не назвал ***, чтобы сохранить ее авторитет. Вместо того чтобы ее наказать, я наказал себя как главного виновника этого происшествия. *** не покаялась и не изменила свой подход.

Моя вера на тот момент была жестко связана с ***.

-Бог её послал в нашу общину? – Бог её послал в нашу общину!

— Бог её помазал? – Бог её помазал! Дальше я совершил ошибку — я считал, что *** настолько важна для достижения Божьей цели в нашей общине, что без нее генеральные стратегические цели не будут достигнуты.

Подобные вещи происходили в отношении ***, когда он делал вещи, наносящие урон общине. Я его не наказывал, потому что считал его необходимым человеком. К тому же они стали моими друзьями, и мне очень тяжело с ними дружить.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

20 + 12 =