Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / СЕКРЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ /Часть 1/ Гедеминас Нумгаудис

СЕКРЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ /Часть 1/ Гедеминас Нумгаудис

Гедеминас Нумгаудис (Литва):

Три года назад в Киеве я познакомился с Андреем Луговским и Борисом Сауловичем Грисенко и пригласил их в Литву. Андрей приехал с группой молодёжи, и мы впервые организовали молитвенный тур по местам расстрела евреев в Литве. После этого в моей общине начались определённые процессы.

Я живу в бывшей маленькой деревушке. Деревни уже нет: во времена Советского Союза ее разрушили, а людей выслали — кого в Сибирь, кого в другие места, и осталась только церковь. В 1995-ом году я начал жить с наркоманами и алкоголиками в часовне на кладбище. Сейчас из нашей усадьбы опять разрослась маленькая деревушка. Мы живем в большой глуши, нас трудно найти, только недавно нашу деревню отметили на географических картах. И уже три года, как мы общаемся с Киевской еврейской мессианской общиной. Каждое лето со служителями КЕМО мы делаем молитвенные туры вокруг нашего района, понемногу расширяя их радиус.

О чём я могу свидетельствовать? Я вижу плоды наших усилий, всё больше и больше людей открывается для еврейской темы и понимает ее важность. Как раз перед приездом сюда я узнал, что в Вильнюсе есть молитвенная группа, которая признает, что нужно каяться за преступления перед евреями. Эти люди хотят навещать места их уничтожения, но боятся, неловко себя чувствуют, не знают, что делать, с чего начать. Никто им не написал молитв, которыми нужно молиться, чтобы на них стоял имприматур — разрешение епископа. А так, своими словами — с чего начать? Чего просить? Как и что говорить? Кто нас может научить? Я сам с этим сталкивался, приходил на место уничтожения евреев и говорил:

– Господи, прости! А что ещё могу сказать перед Твоими глазами об этом преступлении? – Были вот такие трудности.

Я благодарю ребят, которые нас научили и продолжают учить, и мы сами уже понемножку начинаем находить и слова, и места Писания, мы их провозглашаем и молимся по ним, пророчествуем и ломаем духовные алтари кровью Иешуа, просим, чтобы проклятье было уничтожено, и так далее. Конечно, эти преступления не могут остаться без последствий, и последствий страшных. И люди не понимают, откуда исходят их проблемы.

Во время проповедей я говорю, что антисемитизм — это проклятье и его последствия страшны, особенно неуважение к человеку. Например, очень много издевательств и грубости встречается в школе, в учреждениях, и даже в самой церкви священники и служители проявляют грубость и неуважение к людям. От этого все страдают и поэтому многие уезжают из Литвы.

Покаяние в антисемитизме на ретрите в Литве

Поделюсь случаем с последнего ретрита. Шел третий день, мы молились против антисемитизма, отказывались от него и каялись. И организовали поездку на место расстрела евреев, где было убито около 1800 человек из Плунге.

Когда мы оттуда вернулись, все переживали особое Божье присутствие. И одна молодая девушка 20-и лет со слезами рассказала свою историю.

– Мне было так стыдно перед братьями-евреями, с которыми я тут третий день танцую, прославляю Господа. Мне так стыдно было на месте убийства еще и за то, что я тоже в детстве издевалась над евреями, слышала историю, как горели евреи, и почему-то радовалась. Я не понимаю, как это могло быть со мной?! Почему я радовалась?! И я издевалась над евреями, говоря короткие стихотворения:

Еврейчик пошёл по лестнице, упал.

Берите, дети, палочку и убейте этого жида.

Казалось, все очистились уже, смирились, покаялись, все отказались от антисемитизма, но свидетельство этой девушки спровоцировало новую волну покаяния. Опять были слёзы и массовое покаяние тех, кто читал такие стишки.

Покаяние в антисемитизме нужно углублять

Комментарии Бориса Грисенко

Рассказ Гедеминаса объясняет, почему разовое формальное покаяние в антисемитизме не решает всех проблем. Это настолько глубокое, укоренённое во всех так называемых христианских народах представление о евреях, как о воплощённом дьяволе, который живёт рядом с ними и вместе с тем является коварным врагом, с которым, конечно, так просто не справиться, но справляться надо. Это очень серьёзная, глубокая твердыня, и разово покаяться, как было принято в харизматических церквях в начале 90-х, когда прошла волна, что надо благословлять Израиль, недостаточно. Было популярным благословлять Израиль и говорить, что антисемитизм – это плохо, потому что приносит проклятье и не даёт нам стать по-настоящему материально преуспевающими. Покаяние происходило таким образом:

– Мы каемся за всякий антисемитизм, который был в нашей семье, в нашей истории, и отрекаемся именем Иисуса Христа, и благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты нас простил и освободил. Аллилуйя! Мы благословлены! Хорошее начало, но это только самое-самое начало.

Гедеминас Нумгаудис (продолжение)

Я тоже сталкивался с таким ответом пасторов:

– А, мы в 90-х уже каялись!

Но я спрашивал:

– А люди не поменялись в вашей церкви?

– Новые не пришли, а тем, кто есть, мы помогли эту проблему решить.

И я начал в своей церкви новое в литургии крещения. Есть момент, когда приглашаем отказываться от злого духа перед тем, как крестить, особенно в Пасхальную ночь, когда крестим взрослых людей. И по воскресеньям, когда происходит крещение детей, я приглашаю всю церковь присоединиться к родителям, чтобы обновить в себе это обещание крещения — «я хочу жить с Господом». Я объясняю коротко: чтобы принять Иисуса в своё сердце, нужно освободить его от чужих духов и особенно от духа антисемитизма, который очень ненавидит Иисуса и сопротивляется Его слову в непослушании, неуважении и так далее. Часто мы не опознаём этот дух, а он у нас где-то таится, и условие его проявления — какая-то провокация. А мы не понимаем, почему не слышим Слово Божье, не хотим читать Библию, не хотим молиться. В этот момент я уточняю:

– Отказываетесь ли вы от духа антисемитизма, отказываетесь ли вы от духа смерти?

И вся церковь:

– Отказываюсь, отказываюсь!

Однажды я крестил трёх взрослых мужчин и все произносили слова отказа от духа антисемитизма. Несколько недель спустя жена одного из этих мужчин свидетельствовала.

Когда я сказала: «Отказываюсь от духа антисемитизма!», у меня с такой болью, что я даже вздрогнула, что-то вырвалось изнутри. Но потом пришла свобода, и я в первый раз начала поднимать руки, прославлять Господа с радостью. Пришла радость!

Эта семья сейчас постоянно ездит на места уничтожения евреев, берёт с собой магнитофон, включает еврейскую музыку и молится за еврейский народ на этих местах убийства. И они говорят:

– Мы такую близость с Богом чувствуем! – Вот такая у них миссия, и они уже подключают к этому других людей.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

четыре − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.