Главная / Ретриты / Ретрит 2018 / СЕКРЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ /Часть 4/

СЕКРЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ /Часть 4/

О фестивале христианской культуры в Белоруссии

Александр (Белоруссия, г. Минск):

Немного расскажу о Фестивале христианской культуры республики Беларусь. Название взяли международное: на русском, белорусском и украинском это звучит «Будь прославлен, Господь!», а на латыни — «Laudato Si’». Это мировое внеконфессиональное движение. Чудеса происходили с самого начала.

Нам предложили провести фестиваль в Минске, меня пригласили быть директором. Но я никогда административной работой не занимался и не думал, что во мне будут проявляться жёсткие черты характера, когда нужно решать проблемы. Братья-белоруссы из делегации знают, что такое ходить к нашим чиновникам. Они с удовольствием, с большой улыбкой принимают верующих и говорят:

– Иди к Ивану Ивановичу! – а тот отправляет к другому, и ты будешь ходить месяцами.

Я так вначале и ходил. А подчёркиваю – это было после пасторского ретрита прошлого года, и ретритнее благословение продолжало раскрываться. В общем, ничего не получалось, и это стоило денег. Все обещали их дать, но никто не давал. Мы пошли верой. Так получилось, что мы единственные поём на иврите и на белорусском языке, и нас пригласили на открытие выставки художника Миро Сверода в Молодечно.

Это довольно известный художник, его картины выставляются в Вашингтоне, Берлине, Токио, Третьяковской галерее. В Белорусь привёз картины его сын из Израиля. И так как мы поём на белорусском, а он родом оттуда, из Молодечна, нас пригласили выступить. И на этом выступлении присутствовали главный идеолог (есть такая должность в нашей стране) и заместитель министра культуры (это сейчас одно ведомство), то есть люди, которые имеют большое влияние.

Замминистр культуры меня знала, потому что она мне выдавала патент, подтверждающий, что я композитор, а не тунеядец (у нас такие условия). Нам выделили пять минут на выступление перед высокопоставленными лицами. И Бог положил на сердце: евангелизируй! Мы рискнули и сделали не просто полусветско-лайтовый концерт, а это была, как я называю, «евангелизация с кувалдой». Моя жена, скрипачка, говорит:

– На всё перекроют!

Но они остались не на пять минут, а до конца. Чиновники плакали и потом дали высокую оценку.

Это и был ключ к фестивалю. Нас приняли в исполкоме, на фестивале мы не платили ни за милицию, ни за скорую. Хочу отметить, что нам помогала Белорусская католическая церковь, а именно архиепископ Тадеуш Кондрусевич.

И вот оттуда начались чудеса. Нам дали павильон, и мы сделали выставку художников, среди которых был Авон Гришук — ликвидатор Чернобыльской аварии, который с крыши сбрасывал остатки взрыва. Все, кто был тогда с ним, уже умерли, предпоследний — семнадцать лет назад. А он, когда умирал, принял Господа в сердце и был исцелен. Сейчас Авон Гришук принадлежит, по-моему, к пятидесятнической церкви и пишет картины-образы.

То есть была не только музыка, а и публицистика, поэзия, а также выставка Библий. Причём нам из каких-то фондов дали старинные фолианты, что тоже интересно.

Мы показали социальное кино двух режиссёров об абортах и озвучили, сколько в Белоруссии убивается людей (подчёркиваю: убивается). А на следующий день была музыкальная часть.

Звучала органная музыка, классическая, перемежевываясь публицистикой (оказывается, есть христианские писатели, о чём я не знал). В фестивале участвовали представители всех конфессий, которые исповедует Иешуа Машиаха (Иисуса Христа). И люди стали между собой вести диалог, стали узнавать друг друга.

Музыкальная часть длилась пять с половиной часов. Я думал, что не выдержат люди. Выдержали!

Деньги у нас были только на призы и еду для семидесяти человек, которые служили. Мы приготовили ровно семьдесят котлет, хлеба с расчетом на это количество людей, а также немного кофе.

Я ходил и знакомил людей. Обязанность директора, как я потом понял, — это знакомить епископов и пасторов друг с другом, сейчас они уже все дружат. А лавка для гостей, где они могут за деньги купить кофе, бутерброды и другую еду, не приехала. Милиции, врачей и пожарных было достаточно, а вот поесть негде. В буфет пускали только по бейджикам со специальными печатями, потому что еды было ровно на семьдесят человек. И мне сказали, что люди хотят перекусить. Я разрешил пускать всех.

Сразу накормили девяносто человек, вдруг добавились котлеты, подчёркиваю – их было семьдесят. Шеф-повар беспокоился, что это нереально и на всех не хватит. Кофе не заканчивался. Было самообслуживание, каждый сам себе делал кофе, и пили его с утра. Был он в пачке, сколько — не видно, его накладывают и не меняют эту пачку. Она как стояла, так и стоит, и все берут из неё кофе. Хлеб брали из пакетов, и он тоже не заканчивался. В результате накормили сто двадцать человек. Это ещё не всё!

А мы два дня не ели, как-то и не хотелось. И когда все закончилось и гости разъехались, мы с ксендзом решили покушать. И он говорит:

– Я вам ещё не всё показал! – открывает холодильник, а там стоит полный тазик этих котлет. Это невероятно!

А шеф-повар не верит своим глазам:

– Так не может быть!

– Вот, смотри, может, оказывается!

Результат фестиваля: сейчас в Минске нам дали две площадки плюс разрешили использовать Национальный художественный музей — мы можем проводить выставки. Одна площадка – это Каменная горка, самый большой район по проценту наркоманов, а вторая – возле площади Победы в Минске. Пожалуйста, не надо ходить и просить разрешения. Это называется «в рамках фестиваля» — проводить можно всё, что угодно. Потому что Бог затронул сердца чиновников на той евангелизации.

И вот мы добрались до еврейства. То, как мы закончили фестиваль, был именно еврейский ход. Я ходил в национальной рубашке с белорусским орнаментом, и все привыкли к этому имиджу. В самом конце к нам приехали «Севахесы» — известная христианская группа, они много ездили по миру.

У них не было клавишника, видимо, заболел. Они попросили подыграть меня, и я понял: это наш выход. Я на белорусскую рубашку надеваю жилеточку, на голову кипу и захожу. Знаете, что в спину мне говорили:

– И-и-и… Выславский – жид!

Я иду и говорю:

– Аллилуйя! – то есть вначале показываем это.

Мы играли роковую музыку, всё хорошо. Но на этом история не заканчивается. Потом я достаю шофар и говорю:

– Вы знаете, что это такое?

Многие даже не знали и не понимали, что это. Пришлось процитировать места из Библии. Подули в шофар и уже, как мессианские евреи, мы с женой показали кусочки программы, а закончили звуком шофара.

Бог дал откровение, я пригласил моего друга, профессионального документалиста, который в течение этих двух дней снимал, брал интервью, и получился фильм длительностью 32 минуты. И грамотная постановка: всё межконфессионально, всё хорошо, всё замечательно, но заключительный аккорд — это я в кипе, в жилетке и с шофаром.

Я хочу сказать: все началось с благословения на ретрите. Я лично сам это чувствую, и я жду следующего ретрита, я очень его жду!

Мы не останавливаемся. Была гродненская конференция, которую проводил Олег Сухацкий, а я помогал. Скоро в Могилёве будем делать межконфессиональную встречу для пасторов. Я езжу в церкви, которые подвержены духу антисемитизма. И мне пасторы говорят:

– Об этом не говори! А вот это не надо!

Я отвечаю:

– Давайте вот эти главы из Римлянам мы просто вычеркнем, давайте напишем новую Библию.

И есть такой пример. В прошлом году была, будем говорить, «вылечена» церковь. Некоторое время назад там собирали деньги на здание, и один из служителей (пастор) их украл и уехал. Я сказал пастору:

– Понимаете, у вас настолько глубокие антисемитские корни, что если бы деньги украл человек другой национальности, то это уже и забыли бы.

Но произошла такая ситуация, был правильно подобранный момент, мы провели там брифинг, и сейчас церковь буквально освободилась от этого нечистого духа. Как только произошло покаяние, а скрытый антисемитизм был у всех на сердце, церковь начала расцветать.

И последнее. Этой осенью мы готовимся проводить еврейский фестиваль в центре Минска!

Комментарии Бориса Грисенко:

Видите, не только в Мозамбике пища умножается. Беларусь становится страной чудес, знамений, и самые разные христиане начинают верить в чудеса и знамения. И представляете, католик и мессианский еврей показывали друг другу незаканчивающиеся котлеты.

Я очень радуюсь таким вещам! Потому что у нас периодически деньги появляются во всяких закрытых сумочках у людей или дома. И до сих пор многие члены нашей общины не верят в это, хотя уже столько чудес было, потому что их теология этого не допускает. Но самое интересное, что последнее время деньги начали появляться у тех людей, которые в это вообще не верят. И у них такой шок! Поэтому я очень радуюсь вот этому умножению пищи. Нормальное евангельское чудо, особенно когда это для славы Божьей. Именно особенно для славы Божьей, когда это Божье дело, когда в обрез хватало только для служителей, а что делать, если гости тоже хотят есть и лавка не приехала?! Совершенно понятно и ясно, из-за чего Господь сделал это чудо. И опять были замешаны евреи.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

3 × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.