Главная / Праздники / Шавуот в еврейских общинах
Шавуот в еврейских общинах | Еврейские праздники

Шавуот в еврейских общинах

О празднике Шавуот написано много статей. Их можно прочесть на сайте КЕМО, на сайте пасторского ретрита.

Есть книга Бориса Сауловича Грисенко  «Праздник, поднимающий глаза вверх».

В 2018 году Шавуот с вечера 19 по ночь 21 мая

Что читают на Шавуот

Вот что в эти праздничные дни в самых разных еврейских общинах (ортодоксальных, хасидских, консервативных и в мессианских) читают из Шавуотних радостных чтений:

«Сладкозвучные песни буду петь, и хвалебные гимны буду слагать, ибо по Тебе истосковалась моя душа! Моя душа жаждет пребывать под сенью Твоей руки и познавать Твои сокровенные тайны! Когда говорю о Твоей славе,  мое сердце жаждет и разгорается от Твоей любви! Поэтому буду восхвалять Тебя и прославлять Твое Имя песнями о любви. Буду провозглашать Тебе славу, хотя я не вижу Тебя физическими глазами, мои духовные глаза увидят Тебя! Ты Живой во мне! 

Через явление Твоего величия и Твоего могущества, мы познаем, сколь всесильны Твои деяния! Воспринимали Тебя во множестве видений, но Ты единство всех истинных откровений о Тебе. Возложим шлем спасения на голову свою, потому что Он спасает Своей десницей и мощью Своей святости. Его глава полна лучезарной росой, Его локоны святыми каплями ночи. Образ Его главы словно бесценное чистое золото, а на челе запечатлено славное Имя Его святыни. За благолепие, славу, красоту и великолепие, Его народ венчает Его короною, венчает славным венцом. Свою великолепную изумительную красоту, обитель праведности, Он вознесет на вершину Своей радости. 

Он превознес и украсил Своих детей истинным Небесным венцом, прославив их, ибо они Ему дороги и драгоценны для сердца Отца! К моему славословию прислушайся, возьми его, как приношение праздничных благовоний! Да будет приятна Тебе моя молитва, Отец, потому что моя душа жаждет Тебя! Жаждет душа моя Бога Живого! Взывает к престолу Его благодати и милосердие отвечает. Отец всякой милости изливает потоки на жаждущее». 

Поклонение в ранней церкви

Но радостное поклонение – это не только сладкозвучные песни и хвалебные гимны. Вот как описывают поклонение в Первой Церкви ранние христиане. 

Автор Климент Александрийский, начало III века: «И будут они танцевать в хороводах вместе с Ангелами вокруг …..». 

Амвросий Мидиаланский, или Амвросий из Милана. Человек, который привел к Господу Августина. В 390 году, писал: «Давайте танцевать так, как танцевал Давид!». Это пишет один из главных авторитетов церкви того времени: «Давайте танцевать, как танцевал Давид!». Не будем стесняться! «Танец, поднимая тело над землей,  устремляя взор в небеса, танец, объединенный с верой, свидетельствует о живой благодати Господа. Тот, кто танцует так, как танцевал Давид, – танцует благодать».

Знаменитый отец восточной церкви, один из самых любимых православных отцов, Святой Василий, писал: «Может ли быть что-то более благословенное, чем повторять на земле хороводы Ангелов?». 

Даже во дни Августина, в начале V века, когда уже поднялась оппозиция танцам, он увещевал своих людей: «Храните  духовность и священность танцев». 

Эта картина церкви первых столетий, радующейся пред Господом в танце, сегодня может быть неожиданной для многих людей. Большинство людей думали о поклонении ранней церкви, как о почтенном, тихом и почти скорбном. Но, до того как языческие традиции не победили еврейские основания Божьей церкви, прославление и поклонение было другим: живым, радостным, свободным, ликующим, сияющим, тихим и громким, танцующим и поющим, рукоплещущим и распространяющим славу Господа.

Отличия Новозаветнего Шавуота от первого

Вспоминая Первый Шавуот у горы Синай, мы видим, что между ним и Новозаветним Шавуотом есть общее. Одинаковым условием перед этими двумя Шавуотами, было единство народа у горы Синай, и единство Божьего ядра, мессианско-апостольского ядра на горе Сион. И там и здесь, пока Бог не привел их в единство – Он не мог встретиться с ними, Он не мог выйти навстречу им, потому что у Бога не много невест, у Него одна Невеста. Бог так жаждет, чтобы Его земная Невеста сбросила с себя одежды идолопоклонства, греха, нечистоты, одежды горечи и смерти, мирские роскошные одежды и религиозные серые одежды.

Но, если после первого Шавуота, нужно было построить скинию и затем Храм в Иерусалиме, то после второго Шавуота, Бог не требует какого-то исключительного особого места на земле, потому что не в Иерусалиме и не в Самарии, но повсюду истинные поклонники могут и будут, и уже поклоняются Ему в Духе и истине. Сегодня мы здесь исполняем предназначение первого Новозаветнего Шавуота. Сегодня мы здесь совершаем то, для чего мы созданы заново. 

Исх.19:5,6: «итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».  Суть того, что здесь Бог говорит Израилю через Моше: «Вы будете народом избранным». Слово «избранным» – еврейское слово «згуа». Это не просто избранный, механически, автоматически отделенный от других, будто из многих товаров выбран один. Нет! Это слово значит, что тот, кого избирают, меняет свое качество. Тот, кого избирают, меняет свою сущность и становится другим, принимая природу Избравшего его. Это призвание не могло открыться по-настоящему в эпоху Ветхого Синайского Завета, но оно реально раскрывается со времен Первой Иерусалимской Сионской Новозаветней Пятидесятницы. 

Нам не нужно приобретать извне новые качества, и стараться сделать себя лучше. Нам нужно открывать изнутри то, что уже совершено Богом Песаха и Богом Шавуота, Богом Голгофы и Богом воскресения, Богом вознесения и Богом излияния вечной славы, Богом второго и окончательного пришествия, и Богом воцарения во славе. Он уже это совершил в нас, Он родил в нас новое качество. 

2 Петр.1:10: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не приткнетесь». Господь призывает нас в Новом Шавуоте делать твердым наше звание и призвание! Наше призвание уже в нас. Нам не нужно ходить и приобретать его за деньги и страдания, и добрыми делами. Оно в нас с первого момента нашей сдачи и капитуляции перед Богом. Теперь только нужно делать это твердым, утверждаться в этом и раскрывать это изнутри. 

Наследники славы Божьей

Мы с вами наследники, в первую очередь, нового Шавуота, Новозаветнего Шавуота. Мы с вами наследники славы Божьей, которая сходит на весь Божий народ, на всех Его детей, от малого ребенка до столетнего старца, от суперобразованного до безграмотного, от нищего бомжа, до миллионера (если, конечно, у миллионера хватит мозгов забыть о своем богатстве). Мы с вами наследники благодати, которая не знает границ ни имущественных, ни социальных, ни образовательных, не знает национальных границ. Но это благодать, которая была излита на Израиль по обетованию Божьему для Израиля, и которая всегда действует во всех народах, как обетование Бога через Сына Своего Машиаха Бэн Давида, в первую очередь, Его еврейскому народу. Мы, по милости Божьей, не по достоинству нашему, участвуем в восстановлении первоначальной Божьей благодати, истинного смысла Нового Завета, и апостольских оснований Тела Машиаха. 

Это – наследие Шавуота. Мы можем прочитать об этом в 1 Петр.2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел». Это слова, которые Бог сказал Израилю через Моше, во время первого Синайского Шавуота. Только тогда это было желание Бога, которое не совпало с желанием Израиля. Теперь же это желание Бога, которое осуществилось и осуществляется во всех и на всех, среди всех Его детей. Поэтому, здесь говорится не «Вы будете», не «Я хочу создать вас такими», но «Вы уже род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 

1 Петр.2:5 «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Йешуа Машиахом». Мы уже сделаны этим царственным священством, мы уже выделены в Божий удел, мы уже освящены единократным принесением в жертву Небесного Агнца Йешуа. Мы освящены силой Его воскрешения и Шавуотнего излияния Святого Духа. Мы должны устроять из себя дом духовный. Мы все призваны не только себя созидать и строить, мы призваны как живые камни, участвовать в строительстве Божьего невидимого Храма. Это – первая цель Новозаветнего Шавуота.

1 Петр.1:13: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». Вторая цель – возвещать совершенства Призвавшего нас в чудный Свой свет; возвещать совершенства Того, Кто в нас и среди нас исполняет совершенный план Свой – Свой Новый Завет. Эта же цель Шавуота во 2 Кор.2:14 определена известными словами: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Так давайте устроять из себя дом духовный, распространять благоухание познания Его всюду среди любых людей при любых обстоятельствах, при любом сопротивлении, – возвещать совершенства, распространять благоухание познания Его.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.