Главная / Практический опыт / Система образования новых церквей Идрис Маммадов / Часть III /
Система образования новых церквей Идрис Маммадов / Часть IIL /

Система образования новых церквей Идрис Маммадов / Часть III /

Идрис Маммадов

Особенности служения в мусульманских странах

Насаждая церкви в мусульманских странах, мы иногда несем потери. Например, из двадцати пяти церквей в Иране семь мы потеряли, служители были арестованы. Иран — это исламское государство, церкви там под гонением, и если фарс или азербайджанец принимает Иисуса Христа, он нарушает законодательство страны и по закону его можно осудить. Но это не говорит о том, что служение неудачное. Служитель начинает служить в тюрьме. Один из братьев сидел в тюрьме «Эвин» (одна из самых тёмных тюрем) и начал там подпольную церковь! Мы учитываем особенности нашего региона и стараемся минимилизировать риск. Например, в Иране служители разбиты на несколько команд. Однаевангелизационная, мы их называем «штурмовики». Вот они всегда могут попасть под арест. Другая команда — служители. Они никогда не евангелизируют, а ведут новообращённых людей. Но и те и другие знают, на что идут, их всегда предупреждают об опасности. Один из наших старших служителей, пастор Мурат, отправляет команду в служение, и мы ожидаем. Если нет вестей, мы понимаем, что их вязли. Как-то троим служителям дали пожизненный срок, но Бог сделал милость, и пожизненное изменили на 15 лет, потом на 7, а в результате освободили через 4 месяца. Это было чудо!!! Находясь в тюрьме, братья не могли ничего видеть. На глазах у них были повязки, на голове — мешки. Но через каждого из них примерно по 50 человек приняли покаяние. Это были работники тюрьмы, они приходили и говорили: «Ты священник, помолись за меня!» Принимали Иисуса Господом и уходили. Одна из важнейших заповедей мусульманина — это священная война против врагов Аллаха. Поэтому, когда образовалось ИГИЛ, все мусульмане туда поехали. Это в порядке вещей — каждый мусульманин должен участвовать в священной войне. Но существуют люди, которые ищут Господа, и вот именно их мы достигаем.Когда мы говорим о насаждении церквей, всегда провозглашаем: «Маранафа! (Господь грядёт!)» И если мы верим, что Господь грядёт, то понимаем, что наше время ограниченное, а значит, мы должны максимально работать, чтобы достигать больше людей. Если мы находимся, скажем, в Киеве, как мы можем достичь людей в Турции? Надо ехать в Турцию. Как мы можем достичь людей в Азербайджане или Грузии? (Грузия считается христианским государством, но там 45 % населения мусульмане.) Надо ехать туда, достигать людей на их территориях. Создание новых церквей — это конкуренция между конфессиями. Когда мы насаждали церкви на Северном Кавказе (9 церквей), поместным церквям это не нравилось. Они говорили: «Вы приносите шум в город! Вы обращаете мусульман!» Но мы должны их обращать! Мусульмане должны принимать Господа. И этот вопрос всегда актуальный: устоявшиеся поместные церкви не хотят, чтобы возникали новые церкви. Они боятся потерять своё положение в городе. В Новом Завете мы видим такую практику: в каждом городе по одной церкви. Нет, мало, очень мало! Людям за внешними стенами нужно нести Евангелие. Следующий наш шаг — помочь новообращённому христианину укорениться в вере. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6‒7). Чтобы христианин становился посвящённым последователем, его надо созидать, дать ему всё необходимое, снабдить своим опытом, даже негативным. Я говорю, что негативный опыт самый полезный. Мы делимся с учениками своими неудачами, тем, что не работало, чтоб они узнавали это от нас, а не понимали на своём опыте. Об обучении учеников говорится также в Послании к Ефесянам 4:11‒12 и 13-ой главе Деяний.  

Мобильная церковь

Иногда бывают ситуации, когда церковь не может собираться в одном месте. Тогда мы проводили служение на квартире или на дому у каждого верующего человека, по разным местам. Мы назвали это явление «мобильная церковь». Мы собирались в парке, по домам, по квартирам, чтоб у людей возникла привычка, что «моя церковь может собираться у меня дома». Мы не знаем, как это работает, но это работает. Когда мы пошли на практике в дома верующих людей, начала очередь выстраиваться, чтобы сказать: «В следующее воскресенье у меня! Следующее служение у меня дома!» Когда христиане открывали свои дома для служения, у них выработалась привычка, при этом они стали меньше бояться. А страх всегда бывает! В Азербайджане многих родственники из дома выгнали. Но нас это не смущает. Потому что, если кого-то гонят за Иисуса Христа, это великая честь пострадать за Него. Если христианин знает, что это честь для него, он не будет бояться. Всегда есть возможность найти более удобное место, даже географически, но мы всегда делаем ударение, как мы хотим служить, как мы хотим жить: по призванию Бога — тогда Бог будет обеспечивать, Он верный в Своём Слове; или же идти за длинным рублём, или за удобным географическим расположением.

Особенности евангелизации мусульман

Внешние люди всегда нуждаются в Божьей любви. Но не все люди, которым мы проповедуем Евангелие, открыты. Я помню, когда я и Мурат были в Иране, мы хорошо поговорили с человеком, а он вызвал секретную полицию. Мы даже не знали! Приехала секретная полиция, и это был наш первый арест в Иране. Мы сумели аргументировать, и нас депортировали из страны. Но есть люди, которые не вызывают секретную полицию, которые принимают Иисуса Христа Господом. Есть люди, которые нуждаются в Божьей любви, и мы ищем этих людей, нащупываем почву, евангелизируем. Сегодня наша евангелизация не такая, какая была в 90-х годах: стоять на улицах, играть на гитаре, призывать ко спасению. Мы обычно ищем ключевые места, и во многих наших церквях это родственные или дружеские связи. Например, у моего друга есть сослуживец в армии, и я иду к нему в дом, потому что есть контактный человек, через которого я могу войти в его дом. И мы уже давно не проповедуем и не евангелизируем на улицах, потому что мы увидели, что эта система больше не работает. Очень многих людей это отталкивает и пугает. Но когда есть дружеские или родственные взаимосвязи, то они с удовольствием принимают людей, и через общение мы благовествуем им.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

семь − 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.