Главная / Праздники / Суккот будут праздновать все народы!
Праздник Суккот, самый радостный праздник

Суккот будут праздновать все народы!

КРАТКО О ПРАЗДНИКЕ. Суккот завершает цикл годичных праздников Господних. Он отмечается в конце сельскохозяйственного года, начиная с 15-го дня месяца Тишрей и длится 7 дней. Это один из трех паломнических праздников, когда «должно созывать священные собрания» (Лев.23:2), когда «весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое  изберет Он…» (Втор.16:16).

Этот праздник называют по-разному:

  • Хаг ha-Суккот», т.е. праздник «кущей», шалашей, палаток.
  • Хаг Адонай» — праздник Господа.
  • Хаг ha-асоф — праздник собирания плодов в конце года.
  • Хаг – праздник.

    Все эти названия – библейские.

Суккот в 2016 году начнется 16 октября и закончится 23 октября

Праздник славы Бога

Суккот — праздник славы Бога, время восхождения под покров Господа, в Божью обитель — кущу (одно из значений еврейского слова  ‏סֻכָּה‎‏ сукка — покров). Этот праздник связан с воспоминаниями о странствовании израильского народа по пустыне, во время Исхода из земли Египетской и несет в себе огромную силу Божьего помазания, и эта сила всегда наполнена особой радостью.

В книге пророка Неемии есть описание этого празника, который происходил после восстановления Иерусалимского Храма и стен вокруг него по возвращении иудеев из вавилонского плена: «…собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней.  (Неем.8:13-18).  Это празднование сопровождалось сильнейшим излиянием любви Бога к Своему народу и радости.

Праздник Суккот имеет целый ряд важнейших пророческих значений и  удивительных традиций (например, строить кущи и жить в них; «ушпизин» – особые приглашенные на праздник гости). Он изобилует яркими и очень красивыми обрядами (например, уникальное торжество возлияния воды).

Иоан. 7:2, 14, 37, 38Приближался праздник Иудейский — поставление кущей… в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Слова «…как сказано в Писании…» — имеются ввиду многие места из Библии о воде, как о прообразе Святого Духа:

 «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3).

«Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44:3).

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоил. 2:23).

«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах.13:1).

«И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет» (Зах. 14:8).

С помощью Святого Духа мы можем быть наполнены из целительного источника, дающего вечную жизнь и Божьи благословения. Слово «Руах» помимо значения «Дух» имеет значение «дыхание» — Дух Святой приносит нам дыхание жизни.

Об этом празднике можно говорить много – настолько он глубок и многоаспектен. Например, на праздник Суккот в Храме приносили 70 жертв за все народы мира — Израиль ходатайствовал за всех людей, живущих на земле. А сегодня мы видим, как Господь поворачивает сердца верующих из других народов к Израилю, постепенно объединяя вокруг него Своих детей.

    В субботу (15 октября) в Киеве и других городах Украины (а также в ряде других стран) состоялась Ежегодная межцерковная молитва за Израиль, в которой приняли участие верующие церквей разных конфессий и деноминаций. И в канун этого предстоящего события остановимся чуть подробнее на одном из аспектов праздника Суккот.

Суккот — праздник единства

Суккот — актуален для людей всех национальностей, потому что  Кущей для всех нас  является Сам Господь: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!… И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 7:9,10; 21:2,3).

Все, кто верою приняли Йешуа как Господа и Спасителя, входят в Суккот, в Божью кущу, присоединившись к обществу Израиля: «…вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем… потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:12-16, 18, 19).

Поэтому праздник Кущей – это праздник как евреев, так и неевреев, которые вместе радуются и веселятся одним единым Божьим народом, где нет никаких разделений и преград: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».

 «в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Лев. 23:40).

Одно из красочных действий праздника Суккот – нетилат лулав (вознесение лулава). В еврейской традиции лулав состоит из 4-х видов растений: листья финиковой пальмы – символизируют евреев, у которых есть Тора, но нет добрых дел; мирт — символизируют евреев, у которых есть добрые дела, но не знающих Тору; ива — символизируют евреев, у которых нет ни добрых дел, ни знания Торы; этрог – цитрусовый плод символизируют евреев, которые делают добрые дела и знают Тору.

Думается, что этот символ может иметь гораздо более широкий спектр для трактования, нежели тот,  о котором нам поведала древняя еврейская традиция. В этом символическом букете — желание Бога о единстве  Израиля — чтобы все евреи приняли Йешуа Мессию своим Богом, своим Спасителем; желание Бога о единстве всех народов – чтобы все народы приняли Бога Израиля. И конечно же  нетилав лулав может также символизировать единство верующих в Йешуа по всему лицу земли.

Есть очень интересное пророчество Захарии, которое относится ко всем народам и связано с праздником Суккот:

 «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!» Зах.14:16-19).

Это пророчество обращено, как к евреям, так и неевреям. И всем нам, верующим в Бога Израиля, в еврейского Мессию Йешуа, есть смысл задуматься о том, как много еще нам предстоит сделать, чтобы народы земли по-настоящему стали единой Божьей семьей, какой нас хочет видеть наш Господь!

ХАГ СУККОТ САМЕАХ!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

14 − четыре =