Главная / Служение евреям / Священническое призвание Израиля вечно. Любовь Кадырова
Священническое призвание Израиля вечно. Любовь Кадырова

Священническое призвание Израиля вечно. Любовь Кадырова

«…потому, что любит вас Господь» Втор.7:8

Библейское основание

Рим.11:28-29 «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.»  (В греч. подстрочном переводе – «неотменимы»).  

Исход 19:6 «А вы будете у Меня царством священников и народом святым . Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.                                               

1 Петра 2:9 « Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;»  (Согласно 1Петра 1:1 – это обращение прежде всего к евреям в рассеянии.)

Иеремия 31:35,36 «35 Так говорит Господь , Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда

Почему Израиль?

Нам необходимо увидеть библейскую картину сердца Божьего по отношению к еврейскому народу. Среди всех народов земли народ Израиля единственный , чья подлинность основана на завете с Богом.  Об избрании Израиля  так говорит  Божье Слово — Втор.7:6-8 — «6 Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. 7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов;  8 Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим…»  Господь  избирает Израиль, заключает с ним завет, чтобы на примере его истории показать миру Свою силу, Свое присутствие и Свою безусловную любовь.  Каким показывает Себя Бог в обращении с Израилем, именно такой Он и есть.

История Израиля начинается с Божьего призвания, обращенного к Авраму , который ответил на этот призыв, вышел из языческой среды и вошел в новую жизнь с Богом, став первым евреем (иври – пришелец, перешедший с другой стороны). И Бог открывает Аврааму  цели его избрания – Быт.18:17-19   — «17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. 19 Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.»  

В Библии, в так называемом Ветхом Завете (в ТаНаХе), описывается история заключения завета Бога с Израилем. В Быт. 15:4-10,18 Бог дает Авраму три обетования : 1-  наследника, «который произойдет из чресл» его; 2- что потомки его станут великим народом ; 3- что потомки Авраама наследуют определенную территорию – землю. В ответ на просьбу Аврама удостоверить исполнение этих  обещаний Бог заключает с ним завет. В древнем мире к  кровному завету относились очень серьезно. Чтобы дать абсолютное удостоверение своих намерений, человек рассекал («берит» –ивр.) животное на две половины и проходил между частями его. При заключении завета с Аврамом , Бог Сам прошел между рассеченными частями животных  – «дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.» Этим Бог показал серьезность Своих намерений и неизменность Своих обещаний.  Бог изменяет имя Аврама (отец выси),  на Авраам (отец народов).   

В дальнейшем Бог заключил завет с сыном Авраама Исааком,  как и обещал – «Бог же сказал: именно Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него» Быт.17:19.  Сын Исаака, внук Авраама Иаков также вошел в завет Бога с Авраамом  — Быт.35:11,12— «И сказал ему Бог:11  Я Бог всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих. 12 Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.» И Бог дал Иакову новое имя – Израиль.

Когда мы говорим об Израиле, то подразумеваем всех потомков по линии Авраама, Исаака, Иакова как Божий народ, независимо от того, живут ли они в государстве Израиль или в диаспоре. По Библии они – народ завета с Богом Авраама, Исаака, Иакова, независимо от того , считают ли они себя его представителями или нет, атеисты ли они или законопослушные почитатели Всевышнего.                                                                                               

Израиль – творение Бога, Который сотворил этот народ , чтобы он был Его собственным народом – «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.» Втор.7:6.   «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. » Исайи 43:21. Избрание означает, что на Израиль возлагаются особые задачи. Быть избранным не значит быть лучше кого-то, а означает иметь поручение от Бога.      

Для чего Бог «образовал» еврейский народ, каковы цели его избрания?

Царь Давид обращается в молитве к Господу, говоря: «По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобресть его Себе в народ, и прославить Свое имя, и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их. И Ты укрепил за Собою народ Твой Израиля , как собственный народ , на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом.»  2Царств 7:22-24                            

  • По Божьему плану  народ Израиля, как народ-священник,  должен был  окружающему их языческому миру являть славу Божью,  Его силу, Его любовь, Его верность, Его святость, чтобы отвращать их от идолопоклонства и обращать к Богу.
  • Израиль должен был принять от Бога Слово Его, исполняя его являть пример Божьей нравственности,  сохранить его, передавая от поколения к поколению, и затем передать всем народам.                                                
  • Научиться личным отношениям с Богом и научить этому мир.
  • Стать примером того, как истинный Бог исполняет все Свои обещания и предупреждения.                                                                                                                      
  • Создать духовную семью, которая была бы образцом для всех верующих из разных народов.                                                                                                                        
  • Дать миру Мессию.( Матф.1:21)  Мессия Иешуа – совершенный, чистый от греха, свободный от гордости, от угождения Себе, отдавший всю Свою жизнь на служение Отцу.
  • Явить всему миру пример великого восстановления от Бога . Амоса 9:10,11
  • Стать катализатором пробуждения Церкви в последние времена. Рим.11:15
  • И , наконец, исполнить древнюю цель, которая не была  по-настоящему выполнена – стать народом – священником, к которому будут прибегать все народы земли. «И будут приходить многие племена и сильные народы , чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф : будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами – Бог. » Захарии 8:22,23.
  • Принять Мессию во второй раз.  (Деян 1:11)                                                                

Рассмотрим некоторые аспекты уникального призвания Израиля как народа , которые во многом взаимосвязаны между собой.                              

За время пребывания в Египте «сыны Израилевы  (бней Исраэль – ивр. – так их называли в Египте) расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно и наполнилась ими земля та.» Исход 1:7.     После известных событий Бог вывел Свой народ из египетского рабства и привел к горе Божьей Хориву (Синай).  «3 Моисей взошел к Богу на гору , и воззвал к нему Господь с горы, говоря : так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым  : 4 Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. 5  Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; 6 А вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» Исход 19:3-6.    Это был первоначальный Божий план для Его народа, чтобы весь Израиль стал народом – священником.   Но, не дождавшись Моисея, народ отлил себе золотого тельца, принес ему жертвы и поклонился ему. За этот грех народ был наказан – Исход 32:21-28  ст.26 – «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.»  На призыв Моисея ответили только колено Левия.  И люди из этого колена были избраны Богом для священства. Числа 3:10-13 « 10 Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою… 12 Вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои;   

13 Ибо все первенцы – Мои; в тот день , когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь .»

Исключительное право наследования , принадлежащее первенцу, восходит к патриархам (Быт.49:3 – «Рувим, первенец мой! Ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества .»   Первенец –  тот, кто представляет отца всем остальным членам семьи и после него принимает ответственность за всю семью. На первенца возложена ответственность служить всем членам семьи.  Для Бога важно, кто и какой этот первенец (история с Исавом и Иаковом Быт.25:30-4; Евр.12: 16).   До заключения Синайского завета священниками в каждой еврейской семье были отцы семейств и первородные сыновья.

В Писании первенцами названы:   

  • народ Израиля (единственный как народ) Исход 4:22 « …так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» ;                                                                              
  • Мессия Иешуа – Кол.1:18 –«Он есть глава тела Церкви; Он – начаток , первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.                               
  • Община первенцев – Божий народ, все верующие Нового завета — Евр.12:23

Израиль – народ первенец Господа – «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю тебе : отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение ; » Исход 4:22,23. В этом месте Писания обозначен первоначальный план Бога,  сделать Израиль народом – священником    

Роль священников. Колено Левия разделялось на две категории : к первой     относились священники (когены) , происходившие исключительно из потомков Аарона по прямой мужской линии .                                                                                                                                  

Ко 2-ой степени священства относятся те члены колена Левия, которые не являются потомками Аарона – левиты.                                                          

Исключительное избранничество священнического сословия было дважды подтверждено Богом чудесным образом – Числа 16гл (гибель Корея и 250 его союзников ) ;  17:1-8; (расцветший жезл Аарона).

Бог поставил первенцем в народе колено Левия, чтобы они были отделены для храмового служения, суть которого заключалась в объединении народа вокруг Бога и в Боге. Жертвы, которые должны были приносить священники, приближали Израиль к Богу. Первенец  должен был являть Бога народу. Через их служение приходило благословение в Израиль. Священники были обязаны изучать и понимать Тору и передавать это знание и ведение в народ.  Через пророка Малахию Господь говорит о Левии :  «6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. 7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.» Мал.2:6,7.                                                                                         

Обязанностью левитов было принимать участие в богослужении и заботиться о Скинии (разбирать, носить, устанавливать), а в последствии о Храме.       

В Храме – пение и игра на инструментах во время жертвоприношений, приготовление жертвенных животных, охрана входов в Храм, открытие и закрытие массивных храмовых ворот, надзор за соблюдением порядка на Храмовой горе и т.п. Как и когены  все группы левитов делились на 24 смены, которые менялись в Храме каждую неделю. Этот порядок существовал до разрушения 2 Храма.

Надо отметить, что в праздник Сукот (Кущей)  священники должны были приносить 70 жертв за благосостояние 70-ти народов – Числа 29:12-29. 

Священство напрямую связывается с первенцами. Как народ — первенец Бога Израиль призван быть Божьим народом – священником, служащим всему человечеству. Царь Соломон, понимая эту роль Израиля, молился при освящении Храма в Иерусалиме — 3Цар.8:41-43  «41 Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего,-  42 Ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего: 43 Услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.»                                                                                                                  

Писания Нового Завета также  говорят об особенном месте Израиля перед Богом. Апостол Павел пишет в своем послании К Рим.3:1,2  «1 Итак, какое преимущество быть Иудеем…? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено Слово Божие.» Рим.9:4,5 «4…Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; 5 Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь.» Ап.Павел не пишет «принадлежали когда-то», но принадлежат и в это число входит служение Богу. (греч. подстрочник – «4 …тех, которые есть израильтяне, которых усыновление и слава, и заветы и законодательство, и служение и обещания…» Здесь вообще не говорится о каком-либо времени, просто все перечисленное принадлежит Израилю.

Значение Израиля сегодня

Необходимо выяснить, какое значение имеет сегодняшний Израиль и его восстановление для христиан и их будущего. Здесь мнения резко расходятся. Одни придают роли церкви в истории Израиля наибольшее теологическое значение, для других же Израиль – не тема для исследования, а в лучшем случае – древняя история. Третьи же считают, что у христианства есть будущее только в том случае, если оно выйдет из тени иудаизма и обретет свое «я». Существует довольно известная «теология замены». Согласно ей, ни Израиль, ни иудаизм не имеют никакого значения. Поскольку народ Израиля не принял Иисуса как Мессию, он был отвергнут Богом и теперь Церковь заняла место Израиля и стала полноправной наследницей благословений, обещанных Израилю.

Так ли это?

Обратимся к Писанию : Иер.31: 31-33 – «31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,-     32 Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку , чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь : вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» И продолжение обещания Бога Израилю —     

Иер.32: 39,40 —  «39 И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни , ко благу своему и благу детей своих после них. 40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.»  Это удивительное обещание о заключении нового завета Бога с домом Израиля и домом Иуды.  Это пророчество сбылось с приходом Мессии Иешуа на землю.

Бог послал Своего Сына к Своему еврейскому народу . Мтф.1:21 – «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус ; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.»  (греч. подстрочник – «спасет народ  Свой»). Кроме Израиля в то время не было другого Божьего народа.   Иешуа был послан только к еврейскому народу —  Мтф.15:24— «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Избрав 12 учеников, Иешуа  также посылает их — «идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева…» Господь восстанавливал Израиль в его призвании через Своих апостолов (посланников), других учеников, через первую мессианскую общину в Иерусалиме. В Деян.3:19-26  ап.Петр проповедует «мужам Израильским»  подчеркивая, что он говорит к ним как к наследникам праотцев, наследникам Моисея и пророков, в отношении которых сохранены обетования Божии- «Вы сыны пророков и завета»- ст.25. Этим Петр подчеркивает, что Бог остается верен всем обетованиям,  которые им даны как потомкам праотцев. Покаяние и обращение евреев необходимо для того, чтобы пришли «времена отрады от лица Господа и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» — ст.20.  Петр подчеркивает, что и во втором Своем пришествии Иешуа Мессия, прежде всего, предназначен евреям. Господь любит каждого человека из любого народа, Он также любит каждого еврея. Но есть особенное предназначение для народа Израиля, которое Бог никогда не отменял и не отменит никогда.  

Ап. Павел в посланиях к Римлянам четко показывает, что призвание Израиля сейчас так же реально, как и раньше. Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак!» Рим.11:11.      Рим.11:28,29  —    «28  В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божьи ради отцов. 29.Ибо дары и призвание Божие непреложны .» В подстрочном переводе с греческого –    « неотменимы ведь дары и призыв Бога».                                                                            

Даже когда «ожесточение произошло в Израиле отчасти» (Рим.11:25) и в отношении к благовестию, они враги ради вас»(Рим.11:28), то это всего лишь временное состояние. «А в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов» (Рим.11:28) – как и прежде .                                                         

    Истина вечного избрания и призвания Израиля опирается на верность Господа  Своим обетованиям. Его вечная любовь к Израилю, которая нашла отражение в избрании Израиля,- верная любовь. Обыкновенному человеку такое отношение не понятно. И поэтому для многих людей , с чисто гуманистической точкой зрения, весть об избрании Израиля является вызовом, даже провокацией. Но именно в надежности Божьей любви – Евангелие. И именно история Господа с Израилем провозглашает Благую весть для всех людей  —  Бог есть любовь!

Важно каждому верующему ответить на вопросы : является ли для нас откровение Библии об Израиле единственным, которому можно доверять? Готовы ли мы полностью положиться на Господа и признать Его волю, Его помыслы выше своих?

Написано об  Аврааме в Евр.11:9,10 – «9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. »   Какого же города, сотворенного Богом,  ожидал Авраам?  Ответ в кн.Откровение 21: 10 – 14 – «10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город , святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога: 11 Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как — бы камню яспису кристалловидному; 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать  ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13  с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот; ( подобным образом располагались в пустыне колена  Израилевы вокруг скинии собрания : три колена с востока, три- с севера, три с юга и три колена с запада).   14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца…»

Разве это не свидетельство вечной любви Бога к Израилю и вечности его избрания ? Каждому Божьему ребенку, который хочет войти в небесный Иерусалим , нужно подумать о том, что он чувствует, когда читает эти места Писания , заглянуть в свое сердце – не нужно ли что-то изменить в отношении к народу Израиля…

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × один =