Главная / Практический опыт / Уважение /Часть 5/ | Мария Кулумбегова

Уважение /Часть 5/ | Мария Кулумбегова

Авигаль: проявление уважения к Давиду и к мужу

Есть другая женщина, о которой говорит ТаНаХ – это Авигаль (или Авигея). Ее имя на иврите означает «радость отца». Вот женщина, которая принесла радость своему отцу. Это известная история. Когда Давид ещё не был царём, он проходил полями мимо владений мужа Авигаль и попросил еды. Навал (муж Авигаль) был очень жестоким, напыщенным и гордым человеком, и он сказал:

– Кто этот пёс? Он бегает от своего господина!

Кого видел в Давиде Навал? Пса, бегающего от своего господина. Он не видел в нём будущего царя Израиля. Такое ви́дение повлияло на его поступки. Как мы видим – так мы и поступаем. Каким ты видишь своего мужа – так ты и поступаешь по отношению к нему. Видишь его неудачником – так ты с ним и будешь говорить. Видишь его никем, пустым местом – так ты и будешь ему служить дома. Кто он для тебя?

– Но ты не понимаешь, он несовершенный!

Конечно, а мы?

– Но ты не понимаешь, я не могу быть лицемеркой! Как я могу себя заставить его уважать?

Но тогда смирись с тем, что «порочный круг» будет крутиться. Ты будешь в свою жизнь получать нелюбовь от мужа, если не будешь проявлять к нему уважение.

Откроем Первое Царств 25:23–28:

«Когда Авигея увидела Давида, – дальше можно уже ничего не говорить. Она увидела Давида. Её муж тоже увидел Давида, правда, по-другому, но она увидела, кто это идёт. Это не пёс, который бегает от господина своего, это будущий царь Израиля. Да, сейчас он так не выглядит! Да, твой муж сейчас не выглядит, как священник. Да, твой муж не выглядит, как царь и пророк сейчас, как и Давид в тот день, но она его увидела, – то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице своё и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения… Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему… Прости вину рабы твоей…»

В своём отношении к Давиду она проявила невероятное уважение, невероятное смирение. А какое же отношение к своему мужу показала Авигея в этой ситуации? Она же его ослушалась. Таким поступком она покрыла его и этим проявила своё уважение. Она не открыла его наготу и не сказала:

– Да-да-да, уничтожьте его, этого бессовестного человека! – Она проявила к нему уважение в его безумстве. Это значит, что она не запрыгнула наверх, но осталась в своей позиции номер два: жена этого безумного человека. Она не позволила своему сердцу, видя его безумие, прыгнуть наверх. Она осталась в позиции жены, в позиции уважения к своему мужу.

Об этом стоит поразмышлять. Если применять этот библейский принцип в своей жизни, можно увидеть, как работает Слово Божье. Но у нас большое искушение в этот момент стать судьёй, осудить безумного мужа. Тогда мы станем в первую позицию и потеряем много благословений. Это большое мужество – видя подобное безумие, остаться верной, уважать мужа и сохранить позицию номер два жены и помощницы. Этим она открыла своего мужа суду Божьему. Не она стала судьёй; Бог Сам совершил то, что Он хотел. Но это исключительная ситуация. Речь не о том, чтобы мы так себя вели, и завтра наши мужья не проснутся.

Очень интересен 32-ой стих:

«И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой», – так написано в синодальном переводе. Но есть один перевод в ТаНаХе, где сказано «благословен тон твой». Слово, которое здесь используется, на иврите означает טַעַם (таам), что переводится как «вкус», а в переносном смысле – «разум», «разумение» и «смысл». Он ей сказал, как мы по-русски не говорим: «благословен вкус твой».

Как это понять? Чем персик отличается от яблока? Оба ведь круглые. Вкусом. Что внутри было у этой женщины? Не просто разум – способность быть помощницей, способность быть номером два, способность быть женой.

Давид сказал: «…благословен, – как хотите, как вам ближе, – разум (тон, вкус) твой и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя».

В результате после смерти Навала Давид решил взять Авигею в жены. Ее ответ продолжает удивлять. 41-й стих: «Она встала и поклонилась лицем до земли и сказала: вот, раба твоя готова быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего. И собралась Авигея поспешно и села на осла, и пять служанок сопровождали её».

Разве можно себе это представить? Давид её приглашает быть царицей, женой царя, а она готова мыть ноги его слугам. Это для нас – чтобы мы не желали «носить короны», а желали служить. И её имя было «радость отца». Давайте будем так же, как Авигаль, радовать нашего Отца вкусом, тоном, разумом, тем, как мы видим.

Мы подошли к последней части семинара. Это очень-очень важная часть. Мы часто думаем, что из-за неправильного отношения к нам у наших мужей возникают преграды в молитве. Все жены знают место Писания, в котором говорится, что если мужья не любят своих жён, не проявляют к ним нужного уважения или почтения, это является для них преградой в молитве            (1 Пет. 3:7). И мы начинаем думать:

– О, классно! Не любишь меня – Господь тебя и не услышит, будет тебе преграда в молитве, не сможешь служить.

Но полезно знать, что тот же самый принцип относится и к жёнам. И мы сейчас это увидим. Первое Коринфянам 11-ая глава, с 7-го по 10-й стих. Читаем синодальный перевод: «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия».

Как? Что здесь написано? Кто муж?! В ваших домах – образ и слава Божья.

Читаем дальше: «…а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».

И вот 10-й стих, который нам особенно интересен: «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». На этом 10-ом стихе была построена теория о косыночках: если женщина замужняя, то она должна иметь знак на своей голове в виде косыночки. Но если посмотреть в оригинальный текст, то увидим, что слово «знак» там отсутствует, его просто нет. И теперь прочитаем 10-й стих в греческом варианте, дословно: «Из-за этого имеет долг женщина власть иметь на голове из-за Ангелов».

Что должна женщина иметь на голове? Власть. Может, косыночку? Может, знак какой-то специальный, парик, например? Но нет – женщина должна иметь на голове власть. Тут идёт речь о муже и жене. Жена должна иметь на голове власть. Но непонятно, как Ангелы связаны с властью на моей голове? Я поделюсь собственным толкованием, возможно, мы не сможем из этого сделать теорию.

Кто такие Ангелы? Это служители Божьи, которые опускают вниз Божий ответ или поднимают к Господу наши молитвы. Это одна из многих-многих задач Ангелов. Не забываем, что это моя иллюстрация. И вот теперь представим себе, что Ангелы смотрят на землю, видят молящихся жён, и один из них говорит:

– Так, у этой жены на голове есть власть. Хорошо, беру её молитву – и к Господу, от Господа – ответ ей принесу. Смотрю дальше… А у этой что на голове? Сама, принцесса, корона… Нет власти! Вроде жена, а никакой власти на голове нет. Не подчиняется никому – ни мужу, ни пастору. Абсолютно независимая, сильная женщина. Не подчиняется, не хочет подчиняться!

Что сделают Ангелы? Я не знаю, но, скорее всего, у такой женщины будет преграда в молитве. Поэтому жизнь под властью – это благословение для жены, и в духовном мире это каким-то образом отражается. Когда жена имеет власть над собой – это хорошо, когда не имеет – это плохо.

Смотри на мужа так, как смотрит Бог

Мы хотим, чтобы все наши молитвы Господь слышал. Мы хотим, чтобы Ангелы взяли наши молитвы и понесли наверх. Мы хотим, чтобы Ангелы взяли всё, что Господь приготовил для Своих детей, и спустили к нам, в наши жизни, в наши семьи. Нам нужно убрать преграды. Нам нужно раскаяться в неуважении к нашим мужьям, а так же к нашим лидерам, к братьям в домашних группах, к братьям-служителям. Не важно, он в прославлении, или проповедник, или оператор, или ашер, или грузчик – неуважение нужно искоренить и начать видеть этих мужей, этих мужчин так, как видит их Господь.

 Как развить уважение к мужу? Начать смотреть на него так, как смотрит Бог. Задай себе вопрос: кого я вижу, когда смотрю на своего мужа? Ты говоришь, что любишь Бога, Которого не видишь? А мужа, которого видишь, любишь? Бог создал его, поэтому почитай Божьего Творца за Его творение.

Молитва:

Господи, помоги нам фокусироваться на достоинствах наших братьев от Тебя и видеть их, как видишь Ты!

 Дорогие сестры! Вы можете написать письмо своему мужу. Обязательно укажите, за что вы его уважаете и за что вы его благодарите. Проведите время с Богом, позвольте Ему убрать все преграды из сердца, всякое неуважение, научитесь видеть своего мужа Его глазами.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемь + пятнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.