Главная / Праздники / Влияние Шабата на нашу духовную жизнь. Борис Грисенко
Влияние шабата на нашу духовную жизнь. Борис Грисенко

Влияние Шабата на нашу духовную жизнь. Борис Грисенко

Назовем это введение в тему » Крайности и баланс восприятие и понимание Божьей любви» назовем эту тему » Три главных причины шабата».

Первая причинаБытие(Берейшит) 2:1-3Так совершены небо и земля и все воинство их.  И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. Это что за день седьмой? А мы сейчас в каком дне?  И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 

Рождение Шабата

И так?! Когда появился шабат? Когда Бог закончил творения? И что Бог сделал в этот день? А когда седьмой Божий день закончился, какой день начался?  

— Рабочий, есть мнение, т.е. Бог отдохнул от творения, набрался сил? А потом занялся пересотворением того что Он творил? Или как? Или до творения к тому творению, которое Он сотворил?

-Есть мнение, что Бог, как вошел тогда в Шабат, так и не выходил с тех пор. Вы знаете, я присоединяюсь к этому мнению, потому что у этого мнения есть ряд библейских оснований.
Итак! Господь с того времени находится в Шабате. Бог шабатствует, потому что когда Он завершил творение, там ничего не упало. Упали потом только Адам и Ева (Хава-евр.имя). Вот они упали, через этот вожделенный плод, через доверие к тому, который никогда не был в Шабате. Кто никогда не был в Шабате? Змей, сатана, враг рода человеческого, лукавый, он же дьявол, он же, он же, он же…. Ну знаете, как у закоренелого преступника, много разных имен и все плохие.

У Бога много разных имен и все прекрасные.

Подражатель Творца

Дьявол пытается Ему подражать, но получаются всегда только пародии. И вот он (дьявол), никогда не был в Шабате, он не может быть в Шабате, потому что все его существование — это смесь гордости, зависти, страшной злобы, ненависти, хитрости, лукавства и бесконечных попыток испортить Божье творение.

А как вы думаете, Бога это пугает? Нет. Бога это не пугает, поэтому Он остается в Шабате, несмотря на все попытки сатаны, его воинства и тех людей, которые им подчинялись и подчиняются, испортить Богу настроение. Бог продолжает Шабатствовать. Итак! Бог не выходит из Шабата, кто бы, что,  не пытался сделать для этого. У Бога не бывает понедельников и черных пятниц. Бог абсолютно не суеверен.

Возникновение шабата

Шабат возник при окончании сотворении мира. Только первые люди были сотворены, и уже был Шабат. Иными словами, Бог с этого момента не только стал шабатствовать, но Он провозгласил Шабат. Он объявил Шабат во всей вселенной. Но до людей это провозглашение дошло не сразу. В Торе в Пятикнижие  Моше (Моисея), после того, как мы читаем об окончании творения, Шабат нигде не упоминается, вплоть до момента, непосредственно, предшествовавшего Синайскому откровению.

Для того чтобы Шабат не просто был услышан и благая весть  Божьей любви о Шабате, когда не только Бог почил, когда не только Бог отдыхает, но когда и люди призваны почивать, отдыхать, полагаясь на Божью любовь, на Божью мудрость, на Божью силу, на Божью защиту.

Образование еврейского народа

Для того чтобы это не просто было услышано, но было принято людьми, необходимо было, чтобы образовался особенный избранный Божий народ.

Скажите, кто был первым евреем?- Аврам.

И как первый еврей, естественно стал Авраамом. Любой человек, который стал евреем, должен был стать Авраамом. Если бы это не был тот Аврам, который вышел из Ура Халдейского, а был бы другой человек, который вышел из другой языческой столицы? Все равно, он стал бы Авраамом.

Это по — поводу недоумений: » почему Бог избрал именно евреев»?

Бог избрал того, кто в языческом море, в море идолопоклонников, в море тех, которые не понимали и не принимали Божье единство и истинный порядок вещей в мире, и в духовном мире. В этом огромном море людей, которые жили во лжи, в обольщении, поклонялись разным бесам, разным идолам, разным стихиям, Бог нашел того человека, который откликнулся на Его призыв! Потому что, призыв Божий звучал для многих, но откликнулся Аврам. И всякий человек, который бы откликнулся тогда в любом народе, в любой стране — он бы стал первым евреем. Т,К. создание еврейского народа — это создание народа, который осознает себя (иври), пришедшие с другой стороны, идущие к другой, высшей цели, которые на этой временной земле, являются пришельцами и странниками. Они осознают это, не боятся это признать. Которые, независимо от того, что думают миллионы язычников вокруг, знают, что их истинная цель — Небесный Йерушалаим.

И вот Бог нашел такого человека,  и Бог повел его, из столицы тогдашнего идолопоклонического мира, через пустыню, в Ханаан. Почему же Бог не открыл ему Шабат? Почему Бог не открыл Шабат его сыну Исааку, его внуку Иакову, 12-ти сыновьям Иакова? Почему? Прошли сотни лет после Авраама и только тогда, впервые Шабат был открыт. Вторая причина — избранный народ образовался.

Горечь и сладость рабства

Нужно было, чтобы избранный Божий народ, прошел через испытания и искушения рабства. Чтобы они испытали: сладость египетского порабощения и горечь египетского порабощения. И чтобы, наконец, до избранного народа Божьего дошло, что горечь  рабства гораздо больше и  гораздо сильнее, чем сладость рабства. Я думаю, для всех людей, которые выросли в Советском Союзе, это совершенно понятно. Правда? Посмотрите сейчас есть молодежь, может в Украине не так, а в некоторых странах бывшего Союза, которые на самом деле никогда не жили сознательной жизнью в Советском Союзе, но они вспоминают с какой-то патологической ностальгией: «Какое было время?! Была докторская колбаса по дешевке, огурцы — с овощебазы — все было почти бесплатно, водка стоила  немного».

Все заранее было понятно, все было устроено, у всех был один светлый путь. Все были равны, кроме тех, которые были «равнее» других. Ходили и составляли номенклатуру, но  номенклатура — ладно. По крайней мере, простой народ гордился тем, что  он очень простой, что он самый простой в мире и нет такого простого народа, как мы. И нет такой простоты, которая превзошла бы нашу простоту, и нет такого светлого пути как наш, и коммунизм не за горами, уже почти рукой подать, Потому что ленинская рука вот она, вот, вот, вот показывает — сейчас вот туда попадешь. А теперь что?! Свобода-это как говорил Хрущев — капитализм — это просто что-то страшное».

Сладость рабства — естественна для множества людей. Рабство дает надежность, уверенность в завтрашнем дне. Ты своей жизнью не распоряжаешься, за тебя ею распоряжаются. И если, это умеренное рабство и твои рабовладельцы  знают, чтобы эксплуатировать тебя  с хорошим  КПД- тебя надо хорошо кормить, тебя надо одевать, тебе надо дать скромную хрущевку или комнату в сталинской коммуналке. Тебе надо дать: бесплатное, слабенькое, но какое-то медицинское обеспечение, бесплатное образование-чтобы ты славил вождей нашего Египта. Чтобы у тебя не  возникало сомнений, что ты живешь в самой счастливой стране мира.

Помните  историю про советский детский сад, когда воспитательница рассказывала детям, какой ужас творится в Америке. Что там творят с чернокожими, какая масса там безработных, которые еле перебиваются с хлеба на воду. Какие там несправедливости, ужасы. А потом она перешла к позитивной части — как здорово в Советском Союзе: у родителей всегда есть зарплата, большая зарплата; просторная комфортная квартира; у детей  есть любимые игрушки, замечательная красивая одежда и они всегда могут получить мороженое.

Потом она спрашивает:

— Танечка, чего ты плачешь?

— Хочу в Советский Союз.

И еврейский народ  должен был пройти испытания и искушения рабства.

Шабат — это праздник

Потому что Шабат — это праздник свободы. Шабат — это малая Пасха. Шабат — это малый Песах. Шабат — это праздник освобожденных рабов. Шабат — это праздник, когда те, которые были порабощены явным Египтом и скрытым Египтом, которые были порабощены людьми и бесами. Понятия этого мира, религиозными понятиями, замещающими истинную Библейскую духовность- вышли, прорвались на свободу!

Теперь они  могут наслаждаться этой свободой, и  могут почивать не на лаврах, а на руках родного Отца. Они могут действительно насыщаться Его Словами, потому что все Божьи дети должны помнить, что человек рожденный свыше будет «не только хлебом единым жить, но всяким словом, исходящим из уст Бога живого». Потому что каждое слово, написанное в Библии, если мы читаем его, как-будто бы оно произносится в этот момент, нашим родным Отцом, нашим Спасителем Йешуа, оно становится живым и действенным и приносит насыщение нашему духу. А дух обновляет, исцеляет нашу душу, а исцеленная душа передает исцеление телу. И человек, который восстанавливается, таким образом, становится каналом Божьей благодати для многих других. Поэтому нужно было провести Божий народ через испытания скорби и через искушения рабства, чтобы они потом ценили этот Шабат, чтобы они ценили праздник свободных и покой тех, которых не могут гнать в шею никакие рабовладельцы.

Но мало того, нужно было выйти из Египта, нужно было вырваться из рабства и, вы помните, они оставались в рабстве 30 дополнительных лет. Потому что, не хотели расставаться с этой надежностью, не хотели расставаться с теми «бубликами», которые они получали у котлов с мясом. И только когда рабство довело их до отчаяния, тогда они начали взывать к Богу. Я думаю, что (мое личное мнение),    

Бог мог подготовить Моше (Моисея)  на 30 лет раньше в Мадиамской пустыне. Но из-за того

что  Израиль, все равно, цеплялся за сладости и бонусы своего рабства, боялся вырваться на свободу, потому что  понимал, что свобода в первую очередь — значит пустыня, опустошение от привычных оснований. Поэтому Бог еще держал Моисея в пустыне. Но когда Израиль возопил, тогда Бог довел до края своей пустыни.

Написано: «Он дошел до края пустыни и увидел горящий куст».

Реальность живого Бога

Итак! Мало было пережить, мало было испытать рабство, надо было захотеть вырваться из него. Но мало этого — народ должен был поверить в реальность Бога. Он должен был увидеть Божьи чудеса, он должен был понять, что Господь, который готовил настоящий Шабат — это всемогущий Бог. «Это не просто один из богов, это не просто наш национальный, еврейский Бог. Он крутой, но и египетские боги крутые. Но посмотрим, как они там между собой сражаются. Не будем торопиться. Ребята, давайте будем пока пахать на фараона, потому что неизвестно, чем это все закончится». Я думаю, многие евреи смотрели на первые чудеса, как на такой мистический триллер.

Евреи в Египте, не хотели сразу, вот так вот безоглядно, броситься за Моисеем и за его Моисеевским Богом. Они хотели посмотреть, кто победит в этом мистическом сражении. Но потом, когда они увидели, что Бог Израиля — это просто национальный Бог, а все боги кроме Него труха и никто не может Ему противостоять. И Моисей, который сам по себе никто, легко ставит на колени всех этих могучих жрецов, колдунов и этих передатчиков капитальной языческой энергии, магов-шмагов и прочих каббалистов.  

Люди должны были увидеть, что Бог, Который приготовил Шабат — это единственный настоящий Бог. Потому что в том мире, ни у кого не было понятия, ни о каком особом дне недели, когда ты можешь просто отдыхать, наслаждаться Божьим покоем, праздновать Божью победу, сам отдыхать и дать отдых всем, кто от тебя зависит. Такого не было даже в намеке. Мало того, спустя  пару тысяч лет, когда в Древнем Риме: интеллектуалы, аристократы, цвет античной культуры слышали о Шабате, они сильно смеялись и говорили:

-Эти ленивые иудеи изобрели себе каждую неделю отдых: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;  шесть дней работай и  делай всякие дела твои» — Потому что они не хотят работать.

То есть, это не только тогда, было чем-то невероятным. Это многие столетия спустя оставалось невероятным. Просто это было потрясающе не понятно, абсолютно не понятно, ни для кого, кроме верных Божьих детей.

Соблюдение заповедей!

 Итак! Евреи  вышли, прошли Красное море и  вошли в пустыню. В пустыне Бог дал им Шабат и Бог дал им вторую причину Шабата, что они были рабами в Египте

 Втор. 5:12 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, (но это еще понятно), но ни дочь твоя, (а дочь это такое бесправное существо в то время, сын такой себе, но дочь вообще), ни раб твой, (раб то,  вообще при чем? Почему он должен отдыхать в этот день? Он должен пахать постоянно. Нее дружище, помни, ты часть Божьего народа) ни раба твоя, (тройное бесправие) ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; (снова говорится о самых бесправных) и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

И следующая заповедь Втор.5 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои…    Как-то, когда я читал Исайю, Иеремию, Иезекииля, я вдруг увидел, что Бог описывает Свою любовь к людям, как соединение совершенной Отцовской любви с совершенной материнской любовью. И Он говорит: «разве оставит мать грудное дитя свое, любимое свое? Но даже, если она оставит Я не оставлю тебя».

И вот эти слова: » почитай отца и мать твою«, относятся прежде всего, к родным — папе и маме. Но здесь еще второй смысл. Шабат помогает понять, что в Боге, сочетаются все святые, чистые и бескорыстные виды любви, которые только могут существовать и существуют. Но без погружения в шабатнюю благодать, мы не войдем в это, не познаем, не поймем, не примем, не насладимся этим. Потому что есть такое еврейское понятие «онек шабат«- наслаждение Шабатом, наслаждение в Шабате, наслаждением Господом Шабата. И это то, чему Бог продолжает нас учить?

Мы как первоклассники учимся — наслаждаться Шабатом и Господом Шабата- это такая красота, такая слава, такая радость, такое чудо, когда мы позволяем этому наслаждению нас охватывать.

Итак, вторая важнейшая  причина Шабата, чтобы мы не забывали, кем мы были в той жизни, чтобы мы не забывали, как мы были порабощены примитивными началами этого мира. Какие духи правили нами, какие мысли владели нашим разумом, какие эмоции нас строили, какие страсти кидали нас из стороны в сторону, чему мы подвергались и куда шли!?

Праздник вечного завета с потомками

Третья причина: Шабат — это праздник вечного завета, который заключил Бог с Авраамом и с его потомками: сначала физическими и в дополнение духовными.  

Это праздник вечного завета, завета нерушимого, потому что Бог Сам заключил его.

Это не был завет-договор, просто, когда Бог сел с Авраамом и они начали торговаться, на каких условиях этот договор подписать?

Всё: инициатива завета; обеспечение завета; жертва завета; слава завета; кровь завета — исходит от Бога.

Быт.15 Бог прошел между рассеченными частями жертвенных животных, а Аврааму уже не пришлось проходить. Это был сильнейший односторонний завет. И каждый, кто входит в него через Йешуа, он просто входит в этот завет, соглашаясь с Его условиями. И каждый раз, когда мы празднуем Шабат, мы вспоминаем этот вечный завет, каждый раз мы вспоминаем эту славу, каждый раз мы вспоминаем, немотивированную нами, бескорыстную, невероятную Божью любовь.

Шабат — это день, который принадлежит Господу. Мы этот день отдаем Богу полностью, мы отдаем его во славу Всемогущего Бога, мы отдаем его, чтобы у нас умножилась благодать и шабатнее благословение.

Это седьмой день недели — он начало всякого истинного покоя, он начало покоя от суеты, покоя от страхов, покоя от постоянной гонки за наживой, покоя от тех страстей, которые «рвут» людей этого мира. Шабат начало всякого истинного покоя и это часть завета.

Завет Бога Израиля с Его народом и через народ Израиля со всеми, кто поверил, из всех народов земли. Это чудесный, если можно так выразиться, Шабатний  завет. Он привел к тому, что «мы можем успокоиться от дел своих» (Послание мессианским евреям 4 гл). Мы можем успокоиться от наших дел, от наших плотских усилий, от нашего плотского подвязания с надеждой на себя, на свою силу воли, на свои понятия, на свои мозги, на свой прошлый опыт, на свою крутизну и в том, и том….

Как нам войти в Шабат

Настоящий шабат, у верующих Нового Завета, наступает, когда они осознают, что в том, в чем они были сильны, они, как раз особенно слабы. Потому что в том, в чем мы были сильны, мы меньше всего нуждались в Боге.

Поэтому, так много людей приходят к Богу, только после того, как они потерпели крушение в надежде на себя. А тех, кто приходит от хорошей жизни, как например, я в свое время пришел, их сдача Богу становится очень мучительной и не быстрой.

Я очень сочувствую моим коллегам, которые пришли к Богу, когда у них по жизни всё складывалось. Потому что вам трудно, так же как и мне было очень трудно  понять, насколько сильно они нуждаются  во Всемогущем Боге. Наша сила отдаляет нас от Бога, а не приближает к Нему.

Это, по-настоящему можно тогда, когда мы увидим, что не главное когда: — «Бог ты видишь, я принес Тебе вот эту сильную сторону? Бог я принес тебе вот этот талант, так что Ты должен возместить теперь то, чего мне не хватает. Покажи Себя — я же показал Тебе себя».  

Пока это происходит, Бог не может шабатствовать вместе с нами. Мы большие слабаки, чем явно слабые люди. Важно — осознание своей слабости, признание своей слабости и прекращение постоянной торговли с Богом.

И только когда мы говорим: «Господи какой я был идиотос и агроматос» — это так названы Апостолы. Крутые вожди Израиля в сангедрине и синедрионе увидели явно, что Апостолы — идиотос и агроматос. Агроматос — это вообще неграмотные, с точки зрения религиозной науки.

Когда мы это признаем, рушится наша надежда на себя и Господь Шабата входит в нашу жизнь. И благодать Шабата сметает препятствия, которые были между нами и Богом. Буквально сметает.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Три главных причины Шабата (часть 1)

Три главных причины Шабата (часть 2)

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Назовем это введение в тему " Крайности и баланс восприятие и понимание Божьей любви" назовем эту тему " Три главных причины шабата". Первая причина: Бытие(Берейшит) 2:1-3 “Так совершены небо и земля и все воинство их.  И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. Это что за день седьмой? А мы сейчас в каком дне?  И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.  Рождение Шабата И так?! Когда появился шабат? Когда Бог закончил творения? И…

Обзор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

девятнадцать + 12 =