Главная / Практический опыт / Время «Евангелия спасения» не заканчивается… Борис Грисенко
Время «Евангелия спасения» не заканчивается… Борис Грисенко

Время «Евангелия спасения» не заканчивается… Борис Грисенко

Евангелие Царства

Вы можете услышать, что время «Евангелия спасения» прошло, а сейчас настало время «Евангелия Царства». А  Евангелие Царства – это не то, что Евангелие спасения; Евангелие Царства – это значит достигнуть максимума в маркет плейс (что значит «бизнес мир», хотя буквальное значение — «базар»), обязательно совершить нечто необычайное в культурной сфере, шоу-бизнесе, достичь политиков (бескорыстно, совершенно бескорыстно!) ради Господа или самому влезть в политику и так далее. И вот там, в этой сфере, стать царём, достигшим максимума, и управлять кучей народа, и всех привести к Богу.  Не верьте никогда этой ерунде! Евангелие Царства – оно же Евангелие спасения, оно же Евангелие благодати Божьей, оно же Евангелие любви, оно же Евангелие праведности, оно же Евангелие суда. Это Благая Весть, которая ставит людей перед кардинальным выбором в их жизни, и этот выбор очень жёсткий. Может ли Бог кого-то использовать в бизнесе? Конечно! Может ли Бог кого-то повести в политику? Конечно! Может ли Бог кого-то использовать в шоу-бизнесе, в Голливуде, в Болливуде (Болливуд – это индийский Голливуд)? Может ли Бог какого-то спортсмена использовать для того, чтобы через него достичь других? Конечно! Но это не цель Божья. Цель Божья – чтобы эти спортсмены, бизнесмены, шоумены сдались Богу, умерли для себя на Голгофе и, разрывая своё сердце навстречу Отцу, сдаваясь каждый день заново Его любви, пошли за Господом, за Йешуа, взяв свой Крест, как Он в Своё время взял Свой.

Иначе можно пройти весь жизненный путь, достичь максимума во всех сферах жизни и даже не заметить, что ты стал отступником. И потом, когда настанет последний суд, говорить:

– Как же так, Господи, не Твоим именем?

Он говорит:

– А зачем ты до последнего творил беззаконие?

– Так это же ради Тебя, Боже! Если бы я не шёл на компромиссы там и тут, если бы я не подстраивался под те нормы, которые в этой сфере «Царства»,  меня бы туда не приняли, и я бы там максимума не достиг!

Господь разведёт руками и скажет:

– Ну, что ж? Печально, но Я отпускаю тебя в твой максимум, в твой ад!

Ещё раз читаю 24-ый стих: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Йешуа…» – «совершить полное свидетельство Евангелия благодати Божьей». Мы все – свидетели (не свидетели, как часть организации так называемых «Свидетелей»), а мы все – свидетели истинного Спасителя, свидетели Йешуа. Мы – свидетели нашего Мессии, и наша жизнь – это свидетельство того, что не только Он умер за нас, но и мы умерли вместе с Ним. Не только Он воскрес из мёртвых, но и мы воскресли с Ним. Не только Он теперь во славе, но и мы не в той великой, небесной славе, но в её земном отблеске. И этот отблеск ярче любого земного света.

«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие».

Евангелие благодати Божьей – это проповедь Царствия Божьего. А Царствие Божье до возвращения Йешуа приходит неприметным, неявным образом, и оно не от мира сего. Царствие Божье на этой земле не выражается в господстве средствами этого мира в тех или иных сферах этого мира. Царствие Божье – в сердцах Божьих детей, и Царствие Божье – среди них, соединяя их в Божью семью.

Ещё несколько десятков лет назад не нужно было убеждать в этом верующих, но сейчас столько лжи, столько подделок под новозаветную проповедь, столько льстивых проповедей, столько приятных, ласкающих слух учений, которые уговаривают христиан:

– Вам не нужен закон! Если у вас какой-то закон, значит, вы не понимаете и не приняли благодати. – Это такой ужас! И все, кто ловятся на это, они должны услышать: «Я никогда не знал вас, делающие беззаконие!» Слышите, друзья?

«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам… – опять «свидетельствую», в нынешний день, что чист я от крови всех…»

О чём говорил Апостол Павел: «чист я от крови всех»?

«Чист я от крови всех» – что это такое? О чём он говорит? О чём говорит великий Апостол? Зачем он такое говорит? Что он имеет в виду?

     Иезекииль, 33-я глава с 1-го стиха:

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмёт из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережёт себя, – то, когда меч придёт и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерёг себя, кровь его на нём будет; а кто остерёгся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережён, – то, когда придёт меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой,.. – то есть он не избежит кары, –

но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрёшь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой,..– даже если его не предостерегли – достаточно было возможностей и средств у самого беззаконника это увидеть, – но кровь его (также) взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (прим. исполнителя* слово в круглых скобках добавлено автором).

Вот о чём говорил Апостол Павел. Практически он кратко цитировал пророка Иезекииля. И все, слушающие его, все мессианские евреи, христиане из язычников, понимали, о чём он говорит. Потому что тогда любые церкви, даже состоящие в подавляющем большинстве из язычников, были очень сильно еврейскими. И единственная Библия, которая у них была – это ТаНаХ, и они все изучали, учили, читали, молились по этой Библии. У них не было своей языческой культуры, и они из своей великой, чудесной, античной, греческой, сирийской, египетской, римской и прочей культуры – они все вырывались и входили в еврейскую. И Апостолу Павлу даже не нужно было ссылаться – они все понимали, о чём он говорит!

«И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: «преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?» Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, (и снова) обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие своё не падёт в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность» (прим. исполнителя* слова в круглых скобках добавлены автором).

– Кого радует это место Писания? Только четырёх человек… Я тоже не в восторге. Я вас понимаю! Я тоже – не в восторге. Хотя то, что я – не в восторге говорит о том, что мне ещё нужно очень многое менять в себе. А почему мы – не в восторге? Потому что мы думаем:

– Эге… Подвизались-подвизались, а потом, если что, и как раз умрём в грехе – то в ад? – Совершенно верно!

Каждый имеет право совершать, развивать своё спасение, возрастать в нём или потерять его. Спасение и любовь Бога – это не приговор, это великая благодать, никем не заслуженная. Но эта благодать может протечь сквозь пальцы и уйти в песок, если мы не слышим голоса Святого Духа, не слышим, как Слово Божье взывает к нам.

«Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает… – вернее: и будет делать неправду,.. – то есть беззаконие и грех, – то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог,.. – дальше перечисляются конкретные пункты, которые и сейчас не теряют своей силы, – за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни,.. — «закон духа жизни… освободил… от закона греха и смерти» (Рим. 8:2), – если будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрёт. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив».

Вот что имеет в виду Апостол Павел, когда говорит Ефесянам: «чист я от крови всех вас». А почему он так говорит? «…ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию».

Он не говорил им только радостное и приятное. Он не говорил им, что они все призваны достигнуть максимума во всех сферах жизни. Это вообще ложь! Но можно же не говорить лжи, а только ту часть Евангелия, которая радостна и приятна, а все другие части игнорировать. Как вы считаете, можно? Не в том смысле, что Бог это разрешает, а что это может получиться? – «Итак внимайте себе и всему стаду…»

Учтите, это пресвитеры, старейшины, иными словами – это те, кому была доверена огромная община в Ефесе. На тот момент она уже состояла из многих тысяч верующих, а началась она с синагоги.

«Итак внимайте себе и всему стаду…»

Что значит «внимать себе и всему стаду»?

Что значит «внимать себе и всему стаду»? Я столько раз читал это место, как само собой разумеещееся. А потом я задумался: что значит «внимать себе»? – Внимайте Тому Святому Духу, Который живёт в вас, и Который будет действовать и говорить, и раскрывать вам правду, и Который будет нелицеприятно говорить и прямо действовать.

     А что значит «внимайте всему стаду»? – Помните, что Дух Святой, даже если вы руководители, вы старейшины, действует не только в вас, а в самых простых членах Божьего стада. Потому что оно – Божье, оно не принадлежит вам, вы поставлены Богом, поэтому будьте внимательны не только к тому, что Бог говорит и делает в вас и через вас, но и к тому, что Бог говорит и делает через других. Это важно помнить особенно лидерам. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями…»

В то время слово «епископ» было синонимом слова «пресвитер» и синонимом слова «пастор». Это впоследствии так получилось, что епископ стал над пастырями и над старейшинами. Здесь в оригинале слово «епископ». Поэтому синодальный перевод не переводит это слово, а даёт такой перевод с греческого (это одно из значений слова «епископ»), чтобы православные верующие не соблазнились и не подумали:

– Как это: поставил пресвитеров епископами? А чего же тогда у нас, в православной церкви… – ну, и так далее.

«…поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа (Общину Господа) и Бога (семью Господа и Бога), которую Он приобрёл Себе Кровию Своею». — Господь и Бог, Который приобрёл Себе нас Своей Кровию, Йешуа. — Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно (из пресвитеров), дабы увлечь учеников за собою» (прим. исполнителя* слова в круглых скобках добавлены автором).

Не тех, которые просто случайно присоединились к Божьей общине, а на самом деле они неверующие, но там что-то их привлекло: действие даров, благословения, исцеления, может быть, ещё какое-то тщеславие, супердуховность, бесы… А речь идёт о том, что они будут стремиться привлечь к себе и обольстить настоящих учеников Господа. И такое может быть.

«Поэтому бодрствуйте, помня, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

Очень важное место Писания! Ясно, что Апостол не мог учить каждого из этих тысяч верующих. Но когда он учил всех – на каждом была ответственность принимать это как личное обучение. Ещё раз: понятно, что Апостол, хоть он и трёхжильный был, и Дух Святой сильно его благословлял, не мог каждого из этих тысяч верующих обучать лично. Что он имеет в виду? Он имеет в виду следующее: когда он учил всех вместе и в домашних группах, где Он учил большей частью лидеров этой общины, поднимал их, чтобы они уже учили других, когда он это делал, каждый, кто слышал его учение, должен был принимать это, как личное обучение от Господа.

И это трудно! Так хочется затеряться в толпе, когда мы слышим что-то не то, что нам нравится. Когда мы слышим приятное и радостное – это великолепно, тогда можно и лично принимать всё. Но когда мы слышим что-то болезненное, что-то не то, что буквально мёдом разливается по душе, тогда:

– Может, это не ко мне! Тут столько народа – это, может, к ним… К этому, к этой или к тем… – И вообще можно задремать в это время.

Но Апостол Павел говорит:

      — А я наставлял, обучал каждого из вас, поэтому вашей ответственностью было принимать всю полноту истины, которую я вам передавал, или брать только выгодные кусочки; становиться учениками Господа с моей помощью или оставаться прихожанами и теми, которые перебирают духовными харчами и выбирают только десерт: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать (ещё) более и дать вам наследие со всеми освящёнными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал…» (прим. исполнителя* слово в круглых скобках добавлено автором).

Вы помните, это речь Самуила Израилю.

«…сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои эти».

На самом деле, вот это было точно исключение. Никто из пастырей, лидеров, старейшин, епископов вообще не должен манипулировать, но тем более не должен манипулировать верующими, чтобы они чувствовали себя обязанными благословлять их материально. Вы слышите, друзья? Но в других Посланиях Апостол Павел пишет, что «трудящийся достоин пропитания». И, на самом деле, получалось, что только он и Варнава были на самообеспечении. Всех других Апостолов обеспечивали те общины, в которых они служили, и не только Апостолов. Он пишет Тимофею, чтобы тот не стеснялся говорить людям о том, что им нужно обеспечивать его. Но обеспечивать его нужды (вы понимаете, друзья?), а не делать его крутым и богатым.

Если кого-то Бог располагает благословлять служителей Божьих, которые вам служат, которые приносят духовные благословения в вашу жизнь, – это хорошо. Но вы не должны поддаваться манипуляции. Никто из нас (вообще я говорю), пастырей, пресвитеров, епископов не имеет власти заставлять явно или косвенно детей Божьих сыпать им деньги за деньгами.

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Йешуа, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35).

Вот что я вспомнил, когда увидел вот это: «Достигнем максимума вместе». Максимума достиг один тот, который вёл всех к максимуму. А подавляющее большинство ведомых не только максимума не достигли, но даже минимум потеряли. L Не поддавайтесь, друзья, обольщениям!

Блаженнее давать, нежели принимать

Божья любовь бескорыстна, Божья любовь свята! И всякое беззаконие и корыстолюбие не могут уживаться с Божьей любовью. Лучше давать, чем получать. Но для того чтобы давать, нам нужно иметь то, что давать. И я сейчас не о деньгах говорю, я говорю о самой Божьей любви, о благодати, о Духе Святом, о вере. И то, что вы приняли здесь (я знаю, что подавляющее большинство людей приняло нечто очень реальное и существенное), – это не только для вас самих, но это и для того, чтобы отдавать. И когда вы будете отдавать, та радость, о которой говорил Апостол Павел, радость отдачи своего, отдачи того своего, которое вообще не наше, но Божье, но которое мы получили по Его милости, эта радость будет разгораться в вас. Когда вы будете делиться и служить другим бескорыстно – вас наполнит радость Самого Йешуа, Который отдал всего Себя ради нас и нам… Одно время я всё время знал, что Он отдал Себя ради меня, но я просто не вникал и не понимал, и это ускользало, что Он отдал не только для меня и ради меня, Он отдал Себя мне, и Он – мой, если я – Его. И это радость не просто отдачи своего, но это радость самоотдачи людям, радость самоотдачи Богу, она превзойдёт все радости, которые вы раньше испытывали! Она превзойдёт все наслаждения, которые у вас были в жизни! Она затмит все подделки под радость, все подделки под истинное наслаждение, которые вы пережили, или которых до сих пор вожделеете. Победа будет настолько глубокой, что многие мучительные борения просто прекратятся, и не из-за чего будет бороться, а отпадёт само искушение.

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

восемь − пять =