Главная / Практический опыт / Зачем служить новым людям? Андрей Луговский. Борис Грисенко
Зачем служить новым людям. Андрей Луговский, Борис Грисенко

Зачем служить новым людям? Андрей Луговский. Борис Грисенко

Мы теряем фокус

Андрей Луговский: Я хочу кое-что добавить к тому, что Надя говорила, поделиться некоторыми своими наблюдениями. Периодически мы сталкиваемся с разными служениями, с разными служителями, с разными делами. У многих наших дел, которые мы делаем для Господа, есть, во-первых, то, как это нужно делать (механика или какая-то система). А, во-вторых, есть тот плод, который должен происходить, или к которому мы стремимся в результате этого действия. Я  заметил: часто мы теряем фокус, ради чего мы это делаем и куда мы стремимся, мы сосредотачиваемся на какой-то механике, на каких-то проблемах. Бывает так, что  я разговариваю с каким-то человеком, он рассказывает о том, что он делал, но в результате – ничего не происходило, нет плода. И я начинаю разбирать вместе с ним, в результате чего так происходит, в чем проблема? Человек может видеть эти проблемы и понимать какую-то свою часть в этом. И я заметил: те люди, которые сознают свою сопричастность к не достижению результата и каются в этом, постепенно меняются, меняется их сердце. А у тех люди, которые просто констатируют факт проблемы и говорят:

– Да, это из-за этого и из-за этого, да, вот тут недоработал, – но нет самого покаяния: – Господи, прости, что я то-то не сделал и этого не доделал…

У таких людей даже после констатации факта и осознания того, что мы что-то не доделали, теряется момент покаяния. У них нет понимания, что за нерезультатное служение нужно попросить прощения у Господа; у них теряется понимание того, что мы что-то делаем не ради самих дел, это мы делаем для Него. У таких людей, как бы, за скобки, за рамки уходит наш Господь, то, ради чего мы всё делаем. И речь — не в том, что человек согрешил (напился, накололся и пришёл на домашнюю группу). Речь идет о текущих делах: не посетил, не позвонил или ещё что-то не сделал. И вот какое у меня наблюдение. У тех людей, которые каются — что-то происходит, а у тех людей, которые осознают, признают проблему, но нет покаяния, со временем их сердце постепенно начинает всё грубеть и грубеть, и грубеть. И то, что они сначала были чувствительны к каким-то вещам, постепенно терялось, нечувствительность или, скажем, огрубелость сердца — возрастала, возрастала и возрастала. Важно понимать: если это входит в нашу ответственность, но мы что-то из этого не делаем, то нужно это признать и нужно покаяние. И это — необходимый фактор, в этом есть наша духовная необходимость, духовная нужда. И это для нас — какая-то защита, самоопределение того, для Кого мы служим? Ради чего мы служим? И куда мы идём?

И тут не пройдет:

– Ну да, ну забыл… Ой, забыл там помолиться! Ой, забыл там и забыл… Ну, признал, что забыл…

А когда ты говоришь:

Надо покаяться!

О-о-о! Сразу уже как-то это «забыл» приобретает другой смысл, другую тяжесть, другую какую-то ценность. И уже не хочется каяться; признать ошибку – ещё ладно, но покаяться… И тебя начинает выкручивать…

Поэтому не будем бояться признавать свои ошибки, признавать свои какие-то моменты и каяться перед Богом и просить у Бога за это прощения. Потому что это — защита для нашего сердца, друзья мои! Я так считаю, это моё личное мнение такое. И это — наша ответственность, когда мы каемся и, как бы, Богу говорим:

– Бог! Мы за это отвечаем, мы для Тебя это делаем!

Вот этот очень важный момент для нас всех нас надо не потерять.

Любовь – движущая сила Божьей веры

Борис Саулович Грисенко: Это очень важный пример — молитва о том, чтобы по-настоящему любить этих людей. В Новом Завете написано, что на самом деле какие-то вторичные и третичные факторы не играют никакой существенной роли, играет роль «вера действующая любовью». И когда мы на самом деле признаём, что мы не так любили этих доверенных нам Богом людей, как старались «отмазаться»; или не так любили их, как нам нравилось производить на кого-то из них впечатление; или не так любили их, как стремились самоутвердиться и доказать себе, что «я что-то могу»; или… или… или…, и когда мы каемся в этом (каемся в этом эгоцентризме, каемся в этой эгоистической направленности нашего служения, в этих небожьих явно мотивах), молимся об этом и просим, чтобы та любовь Божья, которая уже в нашем сердце, чтобы она на самом деле стала действенной – тогда это начинает происходить, и вера наша поднимается, потому что она «действует любовью».

    Любовь – это динамо-машина веры, но Божьей веры (потому что в небожьей вере всё, что угодно, может быть двигателем). И тогда становится проще и проще по-другому думать о тех людях, которым мы служим. Мы уже не думаем о них, как о каких-то статистических единицах, которые мы поместим в отчёт (это не к тому, что отчёты не нужны). Отчёты просто необходимы! Если бы у нас в общине было бы человек 30-40, то отчёты, может быть, были бы не обязательны, но и то… Ну, вы понимаете, отчёты просто необходимы! Отчёты – это одно из нужных средств, но мы не должны думать о  людях, как об  отчётных единицах, отчётных десятках, сотнях. Каждый человек – это же тот человек, за которого Кровь Спасителя пролилась не меньше, чем за меня; это тот человек, за которого Господь славы мучился не меньше, чем за меня; это тот человек, ради которого Он сейчас с небес склоняется к нам, ко мне — чтобы я склонился к этому человеку. И когда мы молимся о том, чтобы вот эта реальная любовь стала нашей; не просто чтобы она была Божьей, а мы верили в Того Бога, Который их любит… Вы понимаете в чём разница? Я могу верить в Того Бога, Который любит этих людей, а на самом деле — их не любить. Это у меня такая вера, я знаю, что Он их любит стопроцентно!

– Я верю Тебе, Боже! И вообще, действуй, Господи! Ты же их любишь! Ну, и сам я кое-что сделаю, но, в конечном счёте, это Ты их любишь, Ты за них Сына отдал, это у Тебя сердце болит за них! Я Тебя очень ценю и уважаю за это, но у меня вон сколько проблем, и столько кризисов вокруг! У меня дети, внуки, правнуки, у меня отцы, матери, праотцы, праматери, у меня сёстры, братья, у меня кузины и кузены, у меня дяди и тёти, у меня, наоборот, даже… И вообще, Господь, Ты же понимаешь, я служу в этой Общине только из любви к Тебе и из уважения к еврейскому народу. Но меня по Слову к стене припёрли, мне деваться некуда было, но я сдался и сказал: хорошо, буду служить… что мне?.. Ну, и люби их дальше! Аллилуйя! Очень верю в Тебя!

Для начала – это неплохо (для человека, который только что-то начинает понимать). Но потом Его любовь должна стать нашей! Вот эта защита нашего сердца от других людей, которая:

В Евангелии написано, что язычники любят тех, которые их любят. Они хорошо относятся к тем, которые к ним хорошо относятся. Они делают добро тем, которые готовы им добро сделать. А чем мы тогда от язычников отличаемся? Тем более это обличение должно быть серьёзным для всех служителей еврейской мессианской общины. Поэтому то, что Аня начала молиться о любви к этим людям – это стопроцентно! И там же, в Евангелии сказано: «если мы будем о чём добром просить Отца, то Он никогда нам вместо того доброго ничего не подсунет. Он даст именно то, о чём мы просим».

И в других местах сказано, что Он даст больше, о чём мы просим, если мы просим по-настоящему о том лучшем и главном, что Он больше нас хочет нам дать.

Я вспоминаю чудо в моей жизни. Если раньше я не очень-то  интересовался теми, кто (с моей точки зрения) ничего не может дать мне вообще, то в один прекрасный момент  мое отношение к людям изменилось — мне стали важны ранее далекие для меня людимне стало важно, чтобы я мог как-то что-то хорошее им сделать.

А потом был дом престарелых, где вообще плохо пахло. И вообще — что эти лежачие, или инвалиды мне дадут? И мне так захотелось им помочь. А потом я начал с ними разговаривать, и мне стало их интересно слушать. Я не то что:

– Так, 4,5 минуты слушаю эту старуху – это подвиг номер раз. Молюсь за нёе 1 минуту 48 секунд – так, именно целенаправленно. Потом иду в следующую палату. Там три: вот тут без ноги, которая всё время тараторит, а-а-а! 6 минут придётся потратить! Боже, ради Тебя жертвую!!!

Может, в первое время что-то подобное проскальзывало, но потом мне стали они интересны. Я их слушал, я их расспрашивал, по ходу дела понимал, как Бог хочет, чтобы я молился. При этом, когда я что-то понимал, конечно, мне поначалу казалось:

– У-у-у, только вот так, как я!

Но поскольку нас трое было, то я просто начал учиться уступать место Олегу Валентиновичу (и ещё был наш брат, пятидесятник молодой, который нас, собственно, туда и ввёл). И когда ты просто начинаешь переживать вот эту Божью любовь к ним, а не просто:

– Да, Господи, – как говорит Василий, – доказал Господь! – Нет! Не то что: – Да, Господи, признаю, Ты их любишь! Вот, знаешь, Господь, были у меня сомнения: любишь ли Ты вот этих вот? Но сейчас вижу: да, любишь! Уважаю Тебя, Господи! Шалом!

ты просто начинаешь их любить! Вдруг ты начинаешь понимать, что они тебе дороги! И тебе так хочется, чтобы им, по крайней мере, стало легче. Но тогда мы никаких ещё чудес не видели вообще. Практически я за два года в той церкви ни одного исцеления не видел! Первое исцеление было, когда мы с Олегом молились за женщину с диабетом. Мы даже не рассчитывали, что что-то такое произойдёт.

Просто хотелось помочь этим людям в тубдиспансере, чтобы им легче стало, как-то теплее, чтобы они понимали, что есть люди, которые неравнодушны к ним. И только потом ты уже понимаешь: это начала действовать Божья любовь. Оказывается, она начала становиться твоей, и по этой любви потом начала приходить вера.

А когда мы ещё увидели пример некоторых верующих… Там на пропускном пункте в этом доме престарелых и инвалидов в Новобеличах дежурной работала баптистка. Она всегда улыбалась! Администрацию раздражала её улыбка, администрацию этого дома престарелых и инвалидов раздражало, что она постоянно верующих пускала, а они приходили и молились там за этих больных. Это был такой советский дом престарелых (конец 80-90-х), там же было атеистическое руководство, которое совершенно было закрыто, всем было всё по барабану, все эти люди, загнивающие в пролежнях… — они никому не были нужны. Но уже православные попы начали заменять секретарей парторганизаций:

И эту дежурную баптистку постоянно ущемляли, выносили ей  выговоры. Она там сначала получала зарплату в размере 110-120 рублей, а ей до 80-ти снизили, а потом и из этой зарплаты высчитывали. Я помню, как она однажды говорит:

– Представляете, они мне в этом месяце заплатили 25 рублей сколько-то копеек. Они хотят, чтобы я ушла, чтобы не пускать ни вас, никого из верующих… А я всё равно останусь! Меня Бог здесь поставил! У меня картошка есть, я проживу, но я с этого поста не уйду!

А я как раз тогда был с моим другом, другим, который был одним из организаторов феншуйской федерации, тренер. Мы стояли с ним и слушали. И, когда она рассказывала всё это, он как начал плакать! И говорит:

– Боже мой! Зачем я живу?! Зачем мне всё?! Зачем мне эти связи?! Зачем мне эти деньги?! Какой я идиот!

И он там принял важные решения…

Мы с ним тогда, в 1990-ом году, где-то в течение полугода служили в тяжёлых местах. И получилось так, что, хотя он через меня пришёл к Богу, но на какое-то время он стал «первым номером», потому что он сокрушился, от всего избавился, разорвал там все безбожные связи, прекратил старые дела.

Я видел людей, для которых любовь к людям была самой главной — баптистов, пятидесятников (тогда ещё харизматов не было). При моём покаянии я познакомился с парой мессианских евреев из Америки… Я видел людей, которые по тюрьмам и лагерям отсидели по 10 лет за веру. Видел епископа, который 25 лет (!) отсидел.  Был пресвитер, которого к смертной казни приговорили за евангелизацию молодёжи. Потом Сталин умер и ему заменили этот приговор на лагеря. Я  понимал, что есть совершенно другие люди, люди из другого мира, которые воплощают Евангелие, и что это — можно, это — реально, особенно сейчас, когда свобода, когда никто не гонит! 

Опасность переезда за рубеж не по Божьей воле

Но потом я начал видеть, как те же пятидесятники, которые прожили в подполье, которые пережили преследования, целыми «косяками» устремились в Америку. С одной стороны, я их уважал, потому что они такое пережили, а, другой стороны, я их не понимал:

– А вот сейчас же свобода! Как же?!..

Но они говорили (я уже сто раз это рассказывал):

– Надо ехать ради детей, тем более, здесь всё скоро закроется. Здесь будет хуже и хуже! – в 90-ом году пророчествовали. – Здесь всё, занавес скоро железный упадёт, будут страшные преследования…

Какой сегодня год? — 2017-й. Это они говорили 27 лет назад. И, оправдываясь этими пророчествами, «валили» в Америку, где известно, что начало получаться.

На самом деле, если вы будете искать любви к людям, вам откроется любовь к Богу. Если вам откроется любовь к Богу по-настоящему, и потом через это ещё сильнее начнёт гореть любовь к людям, то вот эти цели: разбогатеть, жить в лучшем доме, в лучшей стране, питаться лучшей пищей (Хотя это — ещё большой вопрос: где пища лучше? Может, сыр и еще кое-что и лучше, но что-то, извините, иностранцы везут отсюда. Ну, это такой вопрос, кулинарный) — это всё отойдёт на задний план! Я тогда спрашивал у тех людей, которые уезжали:

– Извините, я мог уехать в 70-ые годы. Я могу сейчас уехать, могу в Израиль, могу в Америку, причём по статусу, но я недавно стал верующим, и я вижу, сколько людей нуждающихся!

Они мне объяснили:

– Ну, ты молодой, ты ещё не понимаешь…

Друзья, я встречал моего учителя из церкви, который меня учил. Он был такой горящий. Это был человек, который столько испытал, столько прошёл, какой он вообще был человек! Он в 90-м году уехал, и он сейчас служитель в относительно небольшой церкви во Флориде. У них там свой дом (хороший такой), дети хорошо устроены. У всех висят фотографии — все с машинами дорогими (ну, не очень дорогими, но для нас — дорогими). И я мучительно переживал: человек, который таких, как я, вёл, он там просто в какой-то лузе. И таких туда переехало десятки тысяч!

Одному епископу, его брат прислал приглашение из Америки, говорит:

– Приезжай! Будешь 23-им пресвитером в нашей церкви.

Это не шутка! Зачем всё это?! Где Бог?! Где люди, к которым Он нас призвал?! Где благодать?!

Так легко перейти на то, что никакого плода не принесёт нам: ни нашей душе в этой жизни, ни плода в вечности. Так легко разменять жизнь на всё это — на богатство … на то, чтобы жениться на той девушке…или выйти замуж за такого парня… Ну, может быть, он ещё не такой духовный,  по сути, он – неверующий, но я не буду его называть «неверующий», я буду его называть «не такой духовный». Но у него же своё дело, своя машина, у него родственники в Штатах. А в Штатах же тоже можно служить Богу! Там сколько церквей, а? А потом люди, которые туда уехали,  постят в фэйсбуке фотографии: пальмы, крокодилы, я и вeach, я и финики, я и эмпайр-стейт-билдинг, я и стол в ресторане с анчоусами (собственно, я точно не знаю, что такое анчоусы).

Никогда не забуду: от друзей пришло письмо в 79-м году (когда они через Италию ехали в Штаты). Я никогда не забуду это письмо, вернее, одну фразу в нём:

– Вы не представляете себе, сколько здесь фирмы!

Я читал это своими глазами!

         Если люди уезжают и у них в фокусе, как одна из двух главных целей (или главная цель) – служить, и Бог это показал, и духовный наставник это подтвердил (понимаете, друзья?), тогда, на самом деле, реально Бог будет действовать в любой стране. Мы знаем эти примеры в Америке, мы знаем эти примеры в Израиле. Если же человек едет просто устраивать свою жизнь (за редкими исключениями), дай Бог, чтобы он остался с Богом. Но в подавляющем большинстве случаев и в Америке, и в Канаде примеры — отрицательные. Я знаю хорошо одного успешного пастора, который переехал в Канаду (его пригласили быть пастором, но сейчас он и не пастор), потом они развелись с женой… Беда просто! Про Америку – там вообще тьма! Обидно, когда человек выбирает свой путь сам и говорит:

– Это мой путь, я его выбрал, это моё решение.

Если так происходит, то потом Бог разводит руками. Человек может покаяться в этом, он может признать свою неправоту, неправоту своего выбора, неправоту своего пути, который он проложил.

Реально мы за то, чтобы люди, которых Бог ведёт в другую страну, ведёт на служение, ведёт на служение евреям особенно, чтобы они могли туда переехать, и община не только возложила на них руки, благословила, но могла их поддерживать и помогать им. У нас сейчас достаточно дружеских отношений (особенно в Америке, в Германии, в Израиле), чтобы на всех этапах поддерживать людей, которых ведёт Бог. Вы понимаете, так больно и обидно за прекрасных людей, которые подхватили вот это волну вокруг:

– В этой Украине – тупик! Тут мы не разовьёмся, тут мы не раскроем наш потенциал! Это же призыв Евангелия: «Кто не раскроет свой потенциал и не устроится наилучшим путём в жизни – не станет Мои учеником», правда?

Вы понимаете, это — другое Евангелие, ложное Евангелие! И даже если ты станешь богатым, даже если ты будешь путешествовать, даже если у тебя будет дом (вилла), даже если кто-то «отхватит» с третьей попытки богатого мужа или местную жену (ну, ладно не богатую, а хоть бы местную жену) – а толку?!

Слушайте, может быть, у кого-то из нас сердце уже не здесь, а в лучших условиях? Может, кто-то из нас молится, чтобы Господь побыстрее проложил путь туда, где мы реализуем свой крутой потенциал? Конечно, на фоне этих мечтаний о себе, как говорит Библия, даже служение с определёнными плодами кажется:

– Да, что это?..

У Чарльза Финнея книжка «Отступники», она небольшая, есть смысл её как-то почитать. Оказывается, чтобы стать отступником, не обязательно впадать в явный грех. Надо просто вместо Божьих целей поставить свои и жить для себя. Совершенно не обязательно впадать в явный грех, а отставить Божьи цели и жить для себя.

Как увеличить эффективность служения

На выезде одно из колен нашей общины, мы обсуждали, что можно сделать, чтобы, на самом деле, по-другому относиться к служению, к людям и приносить тот многий плод, о котором говорит Библия. Иоан. 15: 2:

  • «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

          Как это понимать? – А так, как написано. Представьте себе! Иоан. 15: 3:

  • Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

И вы уже очищены через Слово Божье живое и действенное, которое действительно сокрушило мёртвого человека на Голгофе и родилось в вас, и вас родило свыше. И дальше Он говорит:

  • «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,

если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан.15:4)

Опять о плоде! Зачем всё время об этом? Говорил бы о пребывании, только о радости, только о блаженстве, только о личной любви между нами и Богом. А Он – об этом и переводит опять на плод. Зачем?! –

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода

К чему это? Это что, о плоде духа? Нет! Это именно о спасённых людях:

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Как этот стих любят вырывать из контекста! Но тут же:

  • кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода;

А как ты узнаешь, что ты пребываешь в Нём? Ты приносишь много плода. Не надо себя обманывать! Если вообще плода нет – это понятно. Но если плода чуть-чуть – не надо себя обманывать!

  • Тем прославится Отец Мой, если вы раскроете свой духовный, материальный, физический и социально-образовательный потенциал…

Понятно, что я это не придумал:

  • Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода…

Но зачем снова и снова? Ну, сказал один раз – хватит! Оказывается, не хватает даже ученикам, которые были очищены Его Словом. И нам не хватит, хоть мы тоже очищены Его Словом:

  • если вы принесёте много плода и будете Моими учениками.

– А некоторые говорят:

– Ученик Господа – это он просто с Господом!

И некоторые говорят:

Нельзя приносить плод, пока ты глубочайшим образом не углубился в ученичество Господа, не прошёл там стадию.

А Он пишет:

  • Тем прославится Отец Мой (во-первых), если вы принесете много плода [а, во-вторых], будете Моими учениками.

Ну, понятно, что всё равно для того, чтобы приносить реальный плод Богу, нужно быть Его учеником. Но достаточно того, что ты только начал быть Его учеником, ты уже можешь приносить плод. И пока будешь совершенствоваться в плодоношении, принесении плода, ты будешь возрастать в ученичестве. Не только плод зависит от ученичества, но и само ученичество зависит от плода. Так же, как не только дела — по вере, но и сама «вера делами достигает совершенства…» (Иак. 2:22) и  «без дел мертва» (Иак. 2:20, 26).

Иоан.15:9-16:

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Это сказал Я вам, да радость Моя в вас пребывала и радость ваша будет совершенна. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод».

 «…шли и приносили плод…».

Не просто сидели на вместе, а плод из вас вываливался. Надо действовать, надо идти к людям! Надо поднимать все свои «точки» и толкать их к тем людям, которых Господь избрал и призвал. Это очень важно! 

Как повысить эффективность Божьего дела

 Но мы должны сильнейшим образом повысить эффективность этого Божьего дела. И для того, чтобы повысить эффективность, нам нужно вспомнить, когда община наиболее эффективно росла. Община наиболее эффективно росла, когда у нас практически не было таких мероприятий общих как концерт и фестиваль, все были в домашних группах, не было никакой гибкой системы, у всех были одинаковые обязательства. Не было таких групп, которые могли бы долго не умножаться. Если они не умножались какое-то время, их тут же расформировывали. Всё было очень жёстко и твёрдо. И все лидеры домашних групп, и все их помощники были нацелены на то, чтобы искать в Духе Святом людей, чтобы находить их в своём ойкосе, в своей среде, среди своих родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег. Искать, молиться за них, как за родных, видеть в них Божьих людей заранее. И не просто формально их приглашать, а потом говорить:

– Ну, не захотели и не захотели… О, пришёл, а ему не понравилось! Что, мы ему будем лезгинку танцевать что ли? Он ещё носом крутит – иди отсюда!

Тогда такой подход был: дорожили людьми, искали людей, не рассчитывали, что центральная община проведёт супермероприятие, которое никто не проводит, соберёт тысячи контактов, принесёт нам на блюдечке! А мы посмотрим и скажем:

– Блюдечко какое-то шероховатое, яблочко какое-то подбитое… Неси в ту группу!

Нам нужно возвращаться к тому, что каждый руководитель домашней группы ответственен за то, чтобы он и его люди искали и находили людей и, во-первых, евреев. Потому что если мы не будем, во-первых, евреев спасать, то кто тогда вообще? И не то, что стесняться не надо, надо знать, что в этом порядке благовестия – сила Божья. И не забывать об этом! Не забывать о том, что это — новозаветный порядок благовестия, и там чётко сказано, чтобы не стыдиться этого Божьего порядка, не стыдиться благовестия, потому что в нём – сила Божья. И этот порядок благовестия сам по себе (если он соблюдается) реально приводит в действие силу Божью ко спасению — во-первых, евреям, затем другим. Не смущайтесь, если кто-то скривится и скажет:

– Что это евреи? Что они, националисты, росисты… Почему я, украинка, должна о евреях говорить?!

Вообще не бойтесь и не смущайтесь, ни перед кем не стыдитесь, не стыдитесь благовестия Мессии! Вы не зря в этой общине! Не зря Бог вас сюда насадил – Он сделал это для того, чтобы вы здесь приносили реальный плод, и чтобы это было примером для многих других.

Если Ему будет угодно, Он вас пересадит в другое место: в Швейцарию, Китай, Пакистан…

 Сейчас нам надо перестраивать свои мозги. Нам нужно молиться — лидерам домашних групп, помощникам, региональным, конечно же, с коленными, но в первую очередь — руководителям домашних групп и их помощникам.

МОЛИТЬСЯ:

  • За то, чтобы увидеть пути, которыми Бог хочет привести новых людей. Не рассчитывать на большие проекты! Если вы не будете рассчитывать на большие проекты, если вы начнёте возобновлять то, что уже было в общине и приносило много плода, то вы через это принесёте большой плод. А когда будет проект – у вас будет совершенно другой подход к тем людям, которые придут через праздники. И Бог будет совсем по-другому их укоренять в общине. У тех, которые ценят каждого человека, у тех, которые дорожат, которые своё сердце, свой труд не просто формально осуществляли, а просто себя вкладывали в этих людей – у них другое отношение ко всем новым людям. Бог это знает, и Бог даёт по-новому. И люди будут это чувствовать, переживать и они не будут проходить через общину, как через проходной двор. Проектное мышление не должно касаться людей, наша реальная цель живые люди.
  • О том, чтобы нам полюбить их, чтобы нам по-настоящему от сердца интересоваться ими.
  • О том, чтобы нам очень сильно хотелось, чтобы этим людям было хорошо в разных отношениях, не только в духовных, чтобы Бог по-настоящему вошёл в их жизнь, чтобы реальные чудеса были! Но даже, если чудес не произойдёт, чтобы Божья любовь перевернула их сердце! Но для начала пусть она перевернёт наше.

Для многих это будет нелёгкая молитва. Вы увидите, что вы уже по инерции отодвинули этих людей на расстояние, всех за исключением самых близких. Уже образовалась (я не говорю у всех, у целого ряда служителей) такая инерция держать людей на дистанции, чтобы их проблемы нам не мешали, чтобы они не вторгались в нашу жизнь, чтобы они сильно много времени не «сожрали» у нас, чтобы всегда можно было показать:

– Мы сделали это и это, пожалуйста! А это уже не от нас зависит…

Но, в то же время, чтобы не посвящать им жизнь. Надо это увидеть и ломать. И Бог будет отвечать всем нам, будет отвечать во многих случаях даже быстрее, чем мы здесь сейчас представляем. Но это будет борьба, реальная борьба!

Господь ожидает!

    Не смиряйтесь со старым, дистанционным, формальным отношением к живым людям! И помните: как мы хотим, чтобы относились к нам, так нужно относиться к другим. И если к вам отнеслись формально (даже в нашей общине), простите этих людей и благословите их, но сами (вам же неприятно было, когда к вам формально отнеслись, правда?) относитесь к другим нормально. Если и сейчас к вам формально относятся и это вас ранит,  подходите к нам, мы поможем исправить ситуацию. Но если это было в прошлом, просто простите и благословите этих людей, а сами молитесь, чтобы относиться неформально, по-доброму, от сердца к живым реальным людям, в чём-то похожим на нас, а в чём-то сильно отличающимся. И Господь ждёт этого, Он настолько сильно этого ждёт!

У меня ощущение, что сотни людей ожидают вот такого изменённого отношения. Сотни людей (и из них, кстати, большинство евреев) ожидают вокруг нас здесь, в Киеве, и рядом с Киевом, когда, наконец, наши сердца по-настоящему для них откроются, и мы перестанем прятаться за формальными, религиозными «отмазками».

Я никогда не забуду эту баптистскую тётю, никогда в жизни я её не забуду, она стала для меня на всю жизнь примером! Баптистка (это была первая харизматка в моей жизни). Знаете, почему? -Она сияла, у неё все время была улыбка на лице, она жертвовала собой  — жертвовала просто! Бог принимал её жертву, её «кроили», её «давили», но ничего с ней не могли сделать, и она была дверью, через которую верующие заходили туда. Для неё это была такая радость, она всё время сияла! Мы только подходим туда, а она:

– Братики!

Она, наверное, не знает, что она для меня пример. Я не знаю, где она, я даже тогда не знал, в какой она церкви. Я бы её с таким удовольствием поздравил и поблагодарил, потому что она для меня на всю жизнь осталась примером (и не только для меня).

Мы можем стать живыми примерами для многих людей!

Сколько лет я в трудных ситуациях её вспоминал! Сколько людей, возможно, стали уже и еще станут (тем более, в этом новом году) вашими тайными учениками. Они станут вашими тайными учениками, потому что они увидят ваше реальное другое, живое отношение к живым людям, как к живым людям, а не как в фишкам или колам в отчёте. Может быть, только в Небесном Иерусалиме мы узнаем, скольким людям мы проложили путь настоящим отношением, настоящим состраданием, настоящей живой верой, потому что любовь Божья изнутри нас эту веру подняла. А, может быть, других мы увидим уже непосредственно здесь, и мы будем вместе с ними радоваться, будем смущённо улыбаться, когда они будут нас благодарить, и говорить:

– Ну, ладно, ну, ничего, да так… Это получилось само собою!

А нам будет неловко и…приятно!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

Мы теряем фокус Андрей Луговский: Я хочу кое-что добавить к тому, что Надя говорила, поделиться некоторыми своими наблюдениями. Периодически мы сталкиваемся с разными служениями, с разными служителями, с разными делами. У многих наших дел, которые мы делаем для Господа, есть, во-первых, то, как это нужно делать (механика или какая-то система). А, во-вторых, есть тот плод, который должен происходить, или к которому мы стремимся в результате этого действия. Я  заметил: часто мы теряем фокус, ради чего мы это делаем и куда мы стремимся, мы сосредотачиваемся на какой-то механике, на каких-то проблемах. Бывает так, что  я разговариваю с каким-то человеком, он рассказывает о…

Обзор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

19 − 9 =